Невозвратная бронь отеля отменена из-за проблем с гигиеной - каковы мои права и сроки возврата денег?

• г. Санкт-Петербург

Я забронировала отель, причем бронь была невозвратной и с меня тут же списали деньги. Сегодня позвонили (спустя почти неделю) и сказали, что у них завелись крысы и отель закрыли на два месяца. То, что предложили нам в замен, нас не устраивает. Скажите пожалуйста, в течение какого времени они должны произвести возврат денег и могу ли я требовать неустойку? Спасибо.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Нужно подать письменную претензию, в которой указать свое требование в соответствии с нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" и последствия неисполнения требования.

Спросить

Здравствуйте, Татьяна!

Вам нужно обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги (отель), но не факт, что они удовлетворят Ваши требования. Разумный срок - 10 дней. Если в добровольном порядке откажут, то следует обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, при этом получите компенсацию морального вреда и штраф за отказ от добровольного исполнения требований в размере 50% от присужденной суммы.

(ст.ст. 3,131,132 ГПК РФ, ст.ст. 13, 15, 29 ЗоЗПП)

Спросить

Татьяна здравствуйте!

В соответствии с нормами Закона РФ "О защите прав потребителей" Вам нужно обратиться с письменной претензией к исполнителю услуги, заказным письмом с уведомлением, затем продублировать на сайте отеля (эффект будет лучше).

Сроки удовлетворения требований потребителя о возврате уплаченной за товар (услугу) денежной суммы, а также требование о возмещении убытков - десять дней со дня предъявления соответствующего требования (претензии).

В соответствии со ст. 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Спросить