Банк ВТБ 24 не предупредил о правилах и снял деньги за следующий год - правомерно ли это?
₽ VIP
Проблема в следующем. У меня золотая кредитная карта ВТБ 24. Срок первого года обслуживания истекает 23.12.2011.
12.12.2011 года я пришла в банк закрыть карту и узнала, что банк уже снял с моего счета 3000 руб. за следующий год. Вернуть деньги по моей жалобе они отказались, т.к. оказывается по правилам пользования клиент обязан за 45 суток предупредить банк о намерении закрыть карту. Но правил этих мне никто НЕ ДАЛ и УСТНО НЕ ОГЛАСИЛ. Найти их можно только на их сайте в документе формата pdf! (А любой ли клиент этот документ откроет?).
Прав ли банк?
Банк прав. Правила пользования, условия предоставления и т.п. отражены на их сайте. И у банка в обязательном порядке имеется соответствующий документ, в котором указано, что данные условия отражены там-то и там-то (в частности - на их сайте), что в свою очередь означает, что Вы с ними ознакомлены. А значит и нарушений со стороны банка не имеется.
Удачи!
СпроситьУ меня иное мнение: полагаю, банк все же не прав. Снять денежные средства за обслуживание он мог бы после наступления даты 23.12.2011, если Вы не предупредили о том, что Вы желаете закрыть счет.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор.
СпроситьУважаемая Марина, г.Москва !
Если вы имеете в виду, что банк снял ваши денежные средства за ведение вашего счёта, то данные действия банка являются НЕзаконными !!!
Т.К.:
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельностью» №395-1 от 02.12.1990 г (далее – ЗоБиБД), комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами.
Перечень банковских операций приведен в ст. 5 ЗоБиБД, перечень состоит из ДЕВЯТИ !!! банковских операций, является исчерпывающим и расширенному толкованию НЕ подлежит !!!
Статья 5. Банковские операции и другие сделки кредитной организации
К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;
3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
Поэтому исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:
- действия банка по взимании комиссии за проведённые банковские операции НЕЗАКОННО !!!
Поэтому вы вправе оспорить действия банка в судебном порядке.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 16.12.2011г
19:58 моск. вр.
СпроситьПроблема с обслуживанием карты в ВИБ-банке - как избежать наценок и дополнительных расходов?
