Банк ВТБ 24 не предупредил о правилах и снял деньги за следующий год - правомерно ли это?
₽ VIP

• г. Москва

Проблема в следующем. У меня золотая кредитная карта ВТБ 24. Срок первого года обслуживания истекает 23.12.2011.

12.12.2011 года я пришла в банк закрыть карту и узнала, что банк уже снял с моего счета 3000 руб. за следующий год. Вернуть деньги по моей жалобе они отказались, т.к. оказывается по правилам пользования клиент обязан за 45 суток предупредить банк о намерении закрыть карту. Но правил этих мне никто НЕ ДАЛ и УСТНО НЕ ОГЛАСИЛ. Найти их можно только на их сайте в документе формата pdf! (А любой ли клиент этот документ откроет?).

Прав ли банк?

Ответы на вопрос (3):

Банк прав. Правила пользования, условия предоставления и т.п. отражены на их сайте. И у банка в обязательном порядке имеется соответствующий документ, в котором указано, что данные условия отражены там-то и там-то (в частности - на их сайте), что в свою очередь означает, что Вы с ними ознакомлены. А значит и нарушений со стороны банка не имеется.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

У меня иное мнение: полагаю, банк все же не прав. Снять денежные средства за обслуживание он мог бы после наступления даты 23.12.2011, если Вы не предупредили о том, что Вы желаете закрыть счет.

Напишите жалобу в Роспотребнадзор.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Марина, г.Москва !

Если вы имеете в виду, что банк снял ваши денежные средства за ведение вашего счёта, то данные действия банка являются НЕзаконными !!!

Т.К.:

Согласно ч. 1 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г., условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом РФ, настоящим Законом, другими федеральными законами (далее - законы) и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельностью» №395-1 от 02.12.1990 г (далее – ЗоБиБД), комиссионное вознаграждение по операциям устанавливаются кредитной организацией по соглашению с клиентами.

Перечень банковских операций приведен в ст. 5 ЗоБиБД, перечень состоит из ДЕВЯТИ !!! банковских операций, является исчерпывающим и расширенному толкованию НЕ подлежит !!!

Статья 5. Банковские операции и другие сделки кредитной организации

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

Поэтому исходя из выше изложенного имеются законные основания утверждать что:

- действия банка по взимании комиссии за проведённые банковские операции НЕЗАКОННО !!!

Поэтому вы вправе оспорить действия банка в судебном порядке.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 16.12.2011г

19:58 моск. вр.

Спросить
Пожаловаться

Банк Москвы в лице банка ВТБ (так было слияние) требует постоянно погасить мнимую просроченную задолженность в размере 20 евро по кредитной карте.

Кредитная карта была выпущена в 2008 году, карта была закрыта мною в отделении банка 14 апреля 2011 года.

Банк ВТБ на доводы, что есть срок исковой давности и карта была закрыта в отделении банка не реагирует.

Документ и чек подтверждающий закрытие кредитной карты, Слава Богу, сохранился.

Была отправлена жалоба в ЦБ, пока ждем официального ответа от ВТБ. Но при этом ЦБ конечно-же не собирается вмешиваться во взаимоотношения клиент-банк.

Какие мои следующие действия?

Спасибо!

Клала деньги в ВИБ-ьанк. Дали карту, сказали. Что %% можно получать только по этой карте. Деньги сняла через год. Но потом узнала. Что в год за карту берут 1500 руб якобы за обслуживание. Чего? В Оферте (оказывается не договор, о чем узнала только в прошлом году) нет данных о сумме обслуживания карты. Аннулировать карту не хотят. Говорят, что надо заплатить долг. Писала им претензий кучу. Безполезно. Подготовила иск в суд. Пока не подала. Не знаю, что делать.

Я оформляла кредитную карту связной банк, у карты истек срок 12.2013 года, перевыпуска карты не было, банк начисляет мне за обслуживание карты, я брала с этой карты кредитные деньги и полностью погасила этот кредит уже года три назад и не пользовалась данной картой. На звонок сотрудинкам банка о закрытии счета 2014 году они мне ответили что пока нет специалиста, потом я забыла даже об этой карте, в этом году обратно выставили счет на обслуживание. Могу ли я отказаться от выплаты этого обслуживания.

В сентябре 2012 г. фирма раздала работникам зарплатные карты, в т.ч. и мне. Срок годности карты 10/2015. Годовое обслуживание было = 0 руб. В настоящее время я нахожусь в декретном отпуске, заработная плата на карту не переводится. В 2015 году фирма договор с банком по зарплатному проекту расторгает. Избавляться от карт приходится работникам самим. Банк автоматически перевыпустил мне карту сроком 10/2018. Из отделения банка я карту не забрала. И не собираюсь. И вот почему. Банк перевел карту из статуса ЗАРПЛАТНОЙ в статус ЛИЧНОЙ, снял комиссию за годовое обслуживание на год вперед 450 руб. Меня такие условия не устроили. Я попыталась закрыть карту в отделении банка, заявление о закрытии не приняли, потому что у меня отрицательный баланс. Понятно, что он отрицательный, ведь они сняли комиссию, причем на год вперед, то есть авансом, а ведь услуга еще не оказана. И вообще, карта находится в отделении банка, не активирована. Как добиться от банка закрытия счета по карте без всяких комиссий на год вперед?

У меня есть кредитная карта, срок действия которой 12/2011. Согласно тарифам банка годовое обслуживание данной карты 700 р, открытие и ведение счета - бесплатно. Карта уже не действительна, по счету я своевременно гашу овердрафт. 30.06.2012 банк списал комиссию за обслуживание карты. Имеет ли право банк снимать комиссию за обслуживание карты, которая в этом году карта уже не действовала?

У меня такая проблема: в 2008 г я оформила кредитную карту банка Русский стандарт, пользовалась ей три года и все исправно платила, в 2011 году я решила закрыть карту, оплатила всю задолженность и позвонила в банк, чтоб закрыть карту, на что мне сказали что карта закрывается только в отделении банка, но поблема в том что банк свое отделение в нашем городе закрыл и ближайший офис находится в 700 км от нашего города. Я спросила у оператора, будет ли начисляться обслуживние по карте, если ее срок действия истек в 2010 году, сказали что наверно нет, т.к. последний год начислений уже не было. Через месяц мне пришла выписка на 1200 рублей за два года обслуживания, звонки в банк бессмысленны, утверждают что в договоре было указано что карта закрывается в банке, но я же не виновата что они свой офис закрыли у нас в городе, на данный момент они превратили мой баланс по карте из плюс 19 руб. в минус 6000 и продали какой то коллекторской конторе, имею ли я право не платить им? Могу ли я обратится в суд на данный банк?

В апреле 2016 года открыл депозитный счет в банке Траст. Банк выдал депозитную карту, на которую переводил проценты. В июне 2016 года банк без предупреждения снял с карты годовое обслуживание. В результате на счете - (минус) банк открывает кредитный счет по обслуживанию карты. Гашу долг, отправляю карту ценным письмом в банк. В письме прошу закрыть все счета, и прекратить все отношения с банком. Год банк молчит, а через год опят выставляет мне счет на обслуживание карты. Как подать в суд на банк и куда, если офиса банка в городе нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В октябре 2013 года мною была открыта кредитная карта в Альфа-банке. В течении года картой не пользовалась. 31.10 обнаружила, что с карты списали 3250 руб (годовое обслуживание) за период октябрь 2014 - октябрь 2015, т.е. фактически за год вперед. Моя претензия, направленная в банк, была отклонена. Для закрытия счета пришлось внести 3250 руб., после этого карта и счет были мной закрыты. Т.е. на настоящий момент и карта, и счет недействительны, и до октября 2015 не смогу ими пользоваться, тем не менее, банк комиссию за пользование снял. Имеет ли смысл снова предъявлять претензии банку и на что можно ссылаться? Спасибо.

В 2019 году кредитная карта была заблокирована банком и потом погашена полностью. Банк Тинькофф. Вчера привезли мне дебетовую карту этого же банка. Я положила туда деньги и они тут же списались и карту заблокировали. Позвонила в банк и мне говорят что у меня долг 6000 руб. Откуда он взялся не объяснили только сказали по той старой карте. Имеет ли право банк взимать плату за обслуживание заблокированной кредитной карты?

У меня зарплатная карта (ВТБ) банка, в новом году банк объединился с банком (МОСКВЫ), вчера с моей карты списали деньги, я обратился в банк. Оператор сказал что, в 2010 г. я оформил кредитную карту в банке (МОСКВЫ) и теперь они списывают проценты, я попросил дать полную информацию по данной карте, мне дали номера телефонов и предложили съездить в то отделение банка где выпускали карту, т.к. они не могут предоставить мне эту информацию, а дали распечатку процентов начиная с 2014 г. объяснив что проценты начали начислять только с 2014 г. срок карты 05.2012 г.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение