Как вернуть деньги за неподходящую вещь, которую магазин обвиняет в загрязнении?
199₽ VIP
Приобрела блузку в интернет-магазине, она не подошла мне по размеру. Отправила блузку назад сразу же.Вчера пришла смс от продавцов о том, что вещь отправлена мне в связи с тем, что при осмотре они обнаружили загрязнение блузки тональным средством, которым я никогда не пользовалась в принципе, а значит уверена в том, что это исключено. Может быть это такой способ не возвращать деньги? Подскажите, пожалуйста, как мне вернуть деньги назад?
Может быть Вас просто водят за нос. Специально, чтобы не возвращать деньги. Подавайте в суд, там доказывайте, что блузка была в норме, ничего не загрязняли (ст. 55-56 ГПК РФ)
Свидетелей можно вызвать (ст. 69 ГПК РФ)
Подать в суд можно по месту жительства.
СпроситьСкорее всего недобросовестный продавец, злоупотребляющий своим правом (ст.10 ГК РФ). Вы же реализовали свое право на возврат согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если есть свидетели, то можете попробовать доказать тот факт, что отправляли Вы товар в не бывшем в употреблении виде. Спорная ситуация, обещать тут сложно что-то. Как вариант, попробовать подать заявление в полицию, т.к. есть признаки мошеннических действий, но скорее всего отправят в суд разбираться.
СпроситьКонечно, это способ не возвращать деньги! Теперь только в судебном порядке в соответствии со ст. 26.1 ЗоЗПП.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"Теперь, если получите блузку обратно, сохраните ее, так как, если Вы обратитесь в суд, то потребуется проведение экспертизы. Спросить""Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
""1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
""4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1; п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, Вы можете направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Вы также вправе подать в суд исковое заявление о взыскании денежных средств, уплаченных за товар надлежащего качества, который не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Также вы можете потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
СпроситьПрактически невозможно теперь доказать, что товар сохранил надлежащий вид. Перед отправкой нужно было сфотографировать товар, засвидетельствовать товар у сотрудника почты перед упаковкой. Продавец, конечно, схитрил. Но в данном случае ничего не сделать. Ведь согласно ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьНапишите претензию продавцу, что если он в течении 10 дней не вернет деньги, то подадите жалобу в Роспотребнадзор и затем иск в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 72 из 47 429 Поиск Регистрация