Как защитить себя, если отказывают в гарантии и предлагают оплатить ремонт?

• г. Липецк

Что нужно предпринять потребителю, если его обвинили в нарушении правил эксплуатации технически сложного бытового товара, отказывают в гарантийном ремонте и замене товара на аналогичный, предлагают оплатить диагностику и ремонт. С уважением постоянный подписчик сайта 9111,ru.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте.

Чтобы предпринять правильные действия и написать хорошую претензию необходимо знать случай подробнее.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

В соответствии с законом "О защите прав потребителей",

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В случае отказа в принятии товара, Вам необходимо направить письменную претензию в адрес продавца, после чего, действовать в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Напишите грамотную претензию.

Спросить
Пожаловаться

Возможен ли обмен исправного, технически сложного товара бытового назначения на другой товар если он не подошел потребителю?

Ремонт товара

Правильно ли я понимаю процедуру гарантийного ремонта? Товар передается продавцом в авторизированный сервисный центр, где производится экспертиза (выявляется причина возникновения недостатка), в случае если экспертиза не находит нарушений в эксплуатации, производится ремонт товара.

Могу ли я присутствовать при данной экспертизе при гарантийном ремонте?

Заранее благодарен!

Кто должен предоставить аналогичный товар на замену в течении 3 х дней по письменному заявлению на время гарантийного ремонта технически сложного товара. Продавец или сервисный центр.

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком.

Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Интересует вопрос о возврате технически сложного товара. Если товар был отдан в сервис на диагностику по одной причине/неисправности, сервис обьявил что этот вид ремонта не предусмотрен, только полная замена товара. Признав что это гарантийный случай, но на товаре так же был обнаружен дефект по вине потребителя (с этим дефектом работоспособность не связана ни как). Из за чего отказывают в замене или починке первого дефекта, из за которого нет возможности эксплуатировать товар согласно его заявленным характеристикам. При этом сервисный центр предложил нам заплатить сумму в разы выше стоимости товара. До конца гарантии осталось две недели, притензию мы пишем производителю, подскажите что в данном случае ещё можно сделать? На какие статьи ссылаться? И нет ли нарушения прав потребителя в данном случае?

Благодарю.

Отошел шлейф у монитора, который был куплен 2 года назад за "n" сумму денег. На данный момент, этот же монитор стоит n+10 т. руб. срок гарантийного ремонта 36 месяцев. Был сдан в гарантийный ремонт. Срок ремонта технически сложного товара превысил 45 дней (вышло 51), однако монитор был отремонтирован. Могу ли я потребовать замену на аналогичный товар на основании нарушения продавцом сроков ремонта товара. И придется ли доплачивать эти 10 т. руб.

1% в день на товары

3% в день на услуги

Если например нарушены сроков удовлетворения требования потребителя о гарантийном ремонте товара и также требования потребителя о замене товара, и еще удовлетворения требования потребителя о возврате денег за товар

Это получается 3%? То есть за каждое нарушение 1%?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Прошу помощи! Дают ли что-нибудь на замену при гарантийном ремонте ноутбука? Вышел из строя ноутбук через год после покупки (гарантия 2 года). В сервисе утверждают, что гарантийный ремонт продлится до 45 дней. На просьбу о замене аналогичной по параметрам модели ноутбука во время гарантийного ремонта сказали, что это ВОЗМОЖНО будет после проведения диагностики (до 20 дней и этот срок не входит в 45 дней гарантийного ремонта). Хотелось бы подробнее узнать о правах потребителя. Что означают 3 дня после передачи товара в сервис и о каких 20-ти днях они мне говорят?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-

РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спустя 2 месяца после покупки сломался смартфон (вообще не включается), я написала претензию с просьбой поменять сломавшийся смартфон на аналогичный новый. В замене мне отказывают (письменно), ссылаясь на то, что уже прошло 15 дней со дня покупки, и товар является технически сложным, предлагают только сервисный ремонт. Могу ли я добиться замены товара?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение