Возможен обмен матраса на более мягкий при сохранности документов
Купили матрас надлежащего качества, упаковку выбросили. Через несколько дней стало понятно, что жесткость матраса не подходит, очень неудобно на нем спать. Можно ли обменять на более мягкий матрас? Все документы в сохранности.
Здравствуйте!
В соответствии с законом "О защите прав потребителей",
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.Спросить
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого данный товар был приобретен, при соблюдении ряда условий.
Товар должен быть возвращен в течение 14 дней:
- исчисляемых с даты покупки, если больший срок не был установлен продавцом (ст. 502 ГК РФ);
- считая со дня, следующего за днем покупки (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если:
- сохранены фабричные ярлыки товара;
- сохранен товарный вид;
- сохранены пломбы товара;
- сохранены потребительские свойства товара;
- товар не был в употреблении;
- имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату товара документ.
Ни в ГК РФ, ни в Законе о защите прав потребителей ничего не сказано о том, что для обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар необходима сохранность упаковки.
Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с заявление о замене матраса.
СпроситьЗдравствуйте, по общему правилу, можно только обменять товар, и лишь при отсутствии аналогичного, можно отказаться от товара и вернуть деньги. Но ваш товар, согласно перечня товаров, ее подлежащих обмену и возврату, обмену не подлежит (п. 8. Перечня Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Поэтому только по согласованию с продавцом.
Вы можете попробовать сослаться на п. 1 ст. 10 ЗоЗПП и п. 2 ст. 12 ЗоЗП и сослаться на то, что продавец не предоставил полной информации от товаре, которая бы обеспечила Вам возможность правильного выбора.
Спросить