Могу ли обслуживать свой автомобиль в сторонних СТО в течение гарантийного срока и как быть с требованиями дилера?
₽ VIP

• г. Иркутск

Могу ли я обслуживать автомобиль в сторонних СТО в течении гарантийного срока, с применением материалов рекомендованных производителем? Элементарная замена масла и поездка к дилеру за сотню километров вызывает недоумение. Законно ли требование, записанное в гарантийной книжке, о выполнении обслуживания у официального дилера (в моем случае Рено)

Ответы на вопрос (2):

Игорь, такое требование дилеров вызвало недоумение не только у Вас, но и у Федеральной антимонопольной службы. Было на эту тему какое-то разбирательство, но к сожалению, не проследил, закончилось ли это чем -нибудь дельным.

А вообще можно ссылаться на ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Только боюсь, что на данный момент это придется делать в суде.

Спросить
Пожаловаться

Обслуживать можете, однако, если в период гарантийного срока выявится техническая неисправность, то дилер имеет право отказать Вам в ее устранении на безвозмездной основе.

Спросить
Пожаловаться

Во время гарантийного периода, на моем авто наступил гарантийный случай, официальный дилер признал этот факт. Но на момент признания факта гарантийного случая у официального дилера не оказалось нужных запчастей. К тому времени как поступили запасные части на авто к официальному дилеру гарантия на авто истекла (запчасти шли к официальному дилеру около 4 недель). Нужно ли в данном случае платить за сервисное обслуживание авто? Спасибо.

Недавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос:

1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП?

2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера?

3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?

Гарантия на авто 2 года. Гарантийный срок не истек. Автодилер, осуществляющий сервисное обслуживание, осуществляет замену расходных материалов за счет клиента (замена масла, фильтров и т.п.) Клиент в течение месяца трижду обращается по поводу одной и той же неисправности авто, дилер в качестве устранения неисправности в первый раз производит замену масла в двигателе за счет клиента, во второй раз чистку клапана двигателя за счет клиента, в третий раз, наконец, принимает решение о гарантийной замене клапана двигателя за счет дилера. На запрос о возврате денег за 2 предыдущие операции за счет клиента отвечает отказом (у них такой регламент установленный проиводителем (Шведская компания) что сначала масло потом чистка потом замена).

Вопрос - законны ли действия дилера и могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств?

Спасибо.

В октябре 2013 года был куплен новый авто у дилера в городе Челябинске. В марте дилер закрылся ввиду убыточности бизнеса, обещав гарантийное обслуживание у любого другого официального дилера этой марки. Плановые ТО все пройдены вовремя. В июне 2014 года возник гарантийный случай - другой официальный дилер отказал в бесплатном гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что автомобиль был куплен не у них. Все документы по авто имеются: Договор купли продажи, сервисная книжка, заказ-наряды на плановое ТО. Законно ли нам отказали?

Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?

В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.

Гарантийный срок ремонта автомобиля у официального дилера превышает 45 дней. Автомобиль принадлежит юридическому лицу. Какие санкции можно предъявить дилеру?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купил автомобиль у официального дилера, но от гарантийного обслуживания был вынужден уклониться в следствии дальности нахождения сервисного центра (300 км). в конце декабря завод отозвал партию автомобилей в виду заводского брака коробок передач, но дилер отказал в замене коробки передач и ссылается на то, что автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, правомерны ли действия дилера и как их оспорить.

Автомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера.

Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.

Если ТС находится на гарантийном обслуживании у официального диллера могу ля я производить ремонт в другом СТОА (не у официального диллера) имеющем все должные документы на право выполнения данной деятельности и не быть снятым с гарантийного обслуживания? Если да, то каким нормотивным актом это закрепленно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение