Могу ли обслуживать свой автомобиль в сторонних СТО в течение гарантийного срока и как быть с требованиями дилера?
₽ VIP
Могу ли я обслуживать автомобиль в сторонних СТО в течении гарантийного срока, с применением материалов рекомендованных производителем? Элементарная замена масла и поездка к дилеру за сотню километров вызывает недоумение. Законно ли требование, записанное в гарантийной книжке, о выполнении обслуживания у официального дилера (в моем случае Рено)
Игорь, такое требование дилеров вызвало недоумение не только у Вас, но и у Федеральной антимонопольной службы. Было на эту тему какое-то разбирательство, но к сожалению, не проследил, закончилось ли это чем -нибудь дельным.
А вообще можно ссылаться на ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Только боюсь, что на данный момент это придется делать в суде.
СпроситьОбслуживать можете, однако, если в период гарантийного срока выявится техническая неисправность, то дилер имеет право отказать Вам в ее устранении на безвозмездной основе.
СпроситьВо время гарантийного периода, на моем авто наступил гарантийный случай, официальный дилер признал этот факт. Но на момент признания факта гарантийного случая у официального дилера не оказалось нужных запчастей. К тому времени как поступили запасные части на авто к официальному дилеру гарантия на авто истекла (запчасти шли к официальному дилеру около 4 недель). Нужно ли в данном случае платить за сервисное обслуживание авто? Спасибо.
Дмитрий, нет, в вашем случае не нужно. У вас есть на руках документы, которые могут подтвердить, что вы обращались к ОД?
СпроситьНедавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос:
1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП?
2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера?
3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?
СТОА выполняет требования завода изготовителя по техническому обслуживанию автомобиля, при соблюдении которых гарантирует, исправную работу автомобиля, а в случае поломки за свой счет устранение неисправности.
Если игнорировать данные требования, то в случае отказа дилера в проведении гарантийного ремонта Вам придется доказать (возможно в суде),что поломка произошла не по причине использования масел и расходных материалов не рекомендуемых заводом изготовителем.
Данные обстоятельства возможно доказать после проведения экспертизы, стоимость которой может существенно превышать разницу в стоимости тех обслуживания не у дилера.
Спросить1. Неправомерны. Однако в ЗЗПП нет понятие "навязывать". Если у дилера в наличии только одно масло - это не является навязыванием. Вы вправе привезти свое, соответствующее требованиям.
2. Гарантии не лишают. По вопросу гарантийного ремонта может возникнуть спор. При выборе СТО проверьте, чтобы у нее была лицензия на требуемые вам виды работ.
3. Нет.
СпроситьГарантия на авто 2 года. Гарантийный срок не истек. Автодилер, осуществляющий сервисное обслуживание, осуществляет замену расходных материалов за счет клиента (замена масла, фильтров и т.п.) Клиент в течение месяца трижду обращается по поводу одной и той же неисправности авто, дилер в качестве устранения неисправности в первый раз производит замену масла в двигателе за счет клиента, во второй раз чистку клапана двигателя за счет клиента, в третий раз, наконец, принимает решение о гарантийной замене клапана двигателя за счет дилера. На запрос о возврате денег за 2 предыдущие операции за счет клиента отвечает отказом (у них такой регламент установленный проиводителем (Шведская компания) что сначала масло потом чистка потом замена).
Вопрос - законны ли действия дилера и могу ли я рассчитывать на возврат денежных средств?
Спасибо.
В октябре 2013 года был куплен новый авто у дилера в городе Челябинске. В марте дилер закрылся ввиду убыточности бизнеса, обещав гарантийное обслуживание у любого другого официального дилера этой марки. Плановые ТО все пройдены вовремя. В июне 2014 года возник гарантийный случай - другой официальный дилер отказал в бесплатном гарантийном обслуживании, ссылаясь на то, что автомобиль был куплен не у них. Все документы по авто имеются: Договор купли продажи, сервисная книжка, заказ-наряды на плановое ТО. Законно ли нам отказали?
Юридическое лицо обратилось к официальному дилеру по вопросу гарантийного ремонта ТС. Дилер в гарантийном ремонте отказал, сославшись на нарушение правил эксплуатации. Собственник провел независимую техническую экспертизу, не поставив дилера в известность. Дилеру была предъявлена претензия с требованием провести гарантийный ремонт и возместить затраты на проведение экспертизы. Дилер согласился провести гарантийный ремонт, но отказывается возмещать затраты на проведение экспертизы, т.к. не был уведомлен о ее проведении. Правомочен ли отказ дилера от возмещения затрат по проведению зкспкртизы?
В январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.
Здравствуйте. Да, по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" выбор действий с вашей стороны очень широк:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, так что, ваши требования более чем обоснованы. Действуйте.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае имеет место существенный недостаток, препятствующий дальнейшему нормальному использованию транспортным средством о котором вы не могли знать. Вы имеете право требовать расторжения и возврата средств, с учётом иных, понесённых вами расходов.
СпроситьУважаемая Елена г. Новосибирск!
В данном случае имеет место продажа товара НЕ надлежащего качества поэтому Покупатель вправе требовать его замены:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.02.2021 г.
СпроситьАвтомобиль куплен в кредит, как в этом случае требовать замену авто или цену по два?
СпроситьВ данном случае все остается на ваше усмотрение. Авто центр уже получил деньги, поэтому с него вы можете их взыскать или потребовать замены не меняя кредитного договора.
СпроситьСкажите пожалуйста, какой нужно сделать первый шаг, если на данный момент происходит замена двигателя на новый, а мы хотим новый автомобиль или компенсацию за утрату товарной стоимости?
СпроситьДля возврата его стоимости или замены необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и имеющихся документов, в частности на ремонт в первый раз и акт о сдаче второй, подробнее написано в личные сообщения, сколько дней машина находится на СТО?
СпроситьНеобходимо обратиться с претензией, но необходимо изучить ваши документы, в том числе на замену двигателя, что вам выдавали, что вы подписывали.
СпроситьНе написала, после покупки авто прошёл год, ездили мы на ней год, пробег 5 тысяч всего и только через год произошли эти поломки.
СпроситьГарантийный срок ремонта автомобиля у официального дилера превышает 45 дней. Автомобиль принадлежит юридическому лицу. Какие санкции можно предъявить дилеру?
В отношении автомобиля можно отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата денежных средств, уплаченных за товар. Убедитесь, что нахождение на ремонте более 45 дней подтверждается документами, что нет обращений к вам с предложением забрать автомобиль более раннего срока и т.п.
СпроситьЯ купил автомобиль у официального дилера, но от гарантийного обслуживания был вынужден уклониться в следствии дальности нахождения сервисного центра (300 км). в конце декабря завод отозвал партию автомобилей в виду заводского брака коробок передач, но дилер отказал в замене коробки передач и ссылается на то, что автомобиль не находится на гарантийном обслуживании, правомерны ли действия дилера и как их оспорить.
Уважаемый Владимир!
Снятие с гаантийного обслуживания возможно только по истечение установленного срока гарантии. Гарантию устанавливает не продавец (дилер) и не сервисный центр, а производитель. Какие-либо манипуляции со снятием с гарантии автомобиля со стороны продавца или сервисного центра - это нарушение закона.
В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Для этой цели изготовитель обеспечивает ремонт и техническое обслуживание товара, а также выпуск и поставку в торговые и ремонтные организации в необходимых для ремонта и технического обслуживания объеме и ассортименте запасных частей в течение срока производства товара и после снятия его с производства в течение срока службы товара, а при отсутствии такого срока - в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю.
Запросите заявлением у дилера письменное подтверждение с вопросом - на каком основании и в соответствии с какими нормами закона дилер принял решение о снятии Вашего авто с гарнтийного обслуживания?
Отказ от гарантийного ремонта авто вообще не выгоден продавцу (дилеру), так как за возникшие недостатки при эксплуатации авто в период гарантии ввиду его отказа будет отвечать именно он и возникшие убытки у покупателя придется возмещать именно ему.
Удачи на дорогах,
СпроситьАвтомобиль куплен у официального дилера (1), август 2014 года сломалась АКП - случай признан гарантийным, ждали поставку АКП. до мая 2015 ода автомобиль был в ремонте - пока не перегнали к другому дилеру - пользовался все это время подменной машиной от 1 дилера.
Правомерно ли потребовать неустойку и сроки подачи такого требования за просроченный ремонт автомобиля. Дилер 1 на стадии банкротства.
Если ТС находится на гарантийном обслуживании у официального диллера могу ля я производить ремонт в другом СТОА (не у официального диллера) имеющем все должные документы на право выполнения данной деятельности и не быть снятым с гарантийного обслуживания? Если да, то каким нормотивным актом это закрепленно?
Можете ,но гарантийные обязательства на те виды услуг которые вы произведете в другом месте, официальный диллер нести не будет.
Спросить