Как правильно действовать при вызове в налоговую из-за отсутствия онлайн-кассы и личного перевода денег?
199₽ VIP
Вызвали в налоговую по жалобе об отсутствии онлайн-кассы, перевод был на мою личную карту (деньги вернула заказчику, кстати) . Как себя вести?
Говорить, что это был личный перевод? Но ведь эта клиентка и нажаловалась. Её не спросят? У нее должен сохраниться наш диалог в соц сетях. Или налоговой достаточно зафиксировать мой ответ? Сумма 4000.
Я ип.
Пишите что был личный перевод. Пусть налоговая доказывает, что Вы что то нарушили и состав правонарушения. Говорите что не совершали ничего незаконного, что вина отсутствует (ст. 1.5. КоАП РФ)
СпроситьС 01.07.2018 года магазины должны подключить онлайн-кассы, а за неиспользование ККТ предусмотрены штрафы, согласно 290-ФЗ. Если у вас нет онлайн-кассы, то всё правомерно. Выдумки о личных переводах не помогут т.к. отправлявший перевод не подтвердит.
СпроситьФедеральный закон от 3 июля 2016 № 290-ФЗ установил новые штрафы для предпринимателей за неприменение онлайн-касс в процессе торговой деятельности. Штрафы действуют на территории страны с 15 июля 2016 года. Необходимо отметить тот факт, что их размеры для организаций зависят от стоимости покупки. Все наказания за отсутствие онлайн-касс прописаны в статье 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Распечатайте выписку о переводе денег с карты и приложите к заявлению в налоговую, можете отделаться предупреждением в соответствии с ч.1 ст 14.5 КоАП.
СпроситьБыл ли заключен какой-либо письменный договор? Если нет, можете указать, что перевод был совершен ошибочно, что подтверждается тем, что вы вернули деньги. Таким образом, вы в данном случае не осуществляли деятельность, подпадающую под использование ККТ. Налоговой потребуются иные доказательства подтверждения правонарушения. Одного свидетельствования клиентки не достаточно.
Если же у налоговой есть и другие доказательства, то проще оплатить штраф и установить кассу на будущее
ФЗ №290-ФЗ устанавливает правила использования ККТ. Штраф за работу без онлайн кассы определяет ст.3 Закона.
СпроситьИп - возможность использования бсо при оплате услуги через интернет и проблемы с онлайн-кассой.
Ип
1. Оказываю услуги по пошиву одежды через интернет. Клиенты оплачивают на личную карту переводом. Нужно ставить онлайн кассу? Или можно отправлять бланк бсо? Или можно писать реквизиты расчетного счета и этого достаточно?
2. Вызвали в налоговую по жалобе об отсутствии онлайн-кассы, перевод был на личную карту (все вернула, кстати) . Как себя вести?
Говорить, что это был личный перевод, деятельность не веду или честно сказать, что думала, раз я оказываю услуги-значит достаточно бсо?
1. Да. нужно. Бланка в данном случае недостаточно.
2. Говорите, что это просто перевод. Вне рамок предпринимательской деятельности.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", ст. 1, 1.2.,2 и др.
СпроситьАлина, индивидуальных предпринимателей в сфере онлайн-касс и расчетных операций установлен 54 ФЗ. Согласно закону все ИП должны использовать кассу нового образца с фискальным накопителем, подключенную к интернету и передающую информацию о расчетах на кассе через ОФД в налоговую.
Все предприниматели, кто не установит кассу в срок, будут применены штрафные санкции.
Спросить1 Одного использования бланка (БСО) недостаточно. А так вообще нужно онлайн-кассу применять
2.Все ИП должны использовать кассу нового образца (онлайн кассу). Иначе будут штрафные санкции. В налоговый орган дайте объяснения. Попробуйте сослаться на личный перевод. Пусть доказывают обратное.
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", ст. 1,
Статья 1.2. Сфера и правила применения контрольно-кассовой техники
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
""1. Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
""2. При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, пользователь обязан выдать покупателю (клиенту) кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе без его направления покупателю (клиенту) в электронной форме.
""2.1. При осуществлении расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, услуги связи, услуги в электронной форме, определенные "статьей 174.2" Налогового кодекса Российской Федерации, а также за иные услуги, определенные Правительством Российской Федерации, пользователем может быть сформирован один кассовый чек (бланк строгой отчетности), содержащий сведения о всех таких расчетах, совершенных в течение суток либо за расчетный период, не превышающий календарного месяца или установленный законодательством Российской Федерации (но не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания расчетного периода), без выдачи (направления) кассового чека (бланка строгой отчетности) клиенту.
""При осуществлении указанных в пунктах 5 и 5.3 настоящей статьи расчетов в виде зачета или возврата предварительной оплаты и (или) авансов, ранее внесенных физическими лицами в полном объеме, пользователи вправе направлять кассовые чеки (бланки строгой отчетности) покупателям (клиентам) в электронной форме без выдачи бумажных кассовых чеков (бланков строгой отчетности).
3. Пользователь в целях исполнения обязанности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, вправе направить покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем (клиентом) пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек или такой бланк строгой отчетности может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
4. Кассовый чек или бланк строгой отчетности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчетности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчетности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчетности.
5. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов, с применением устройств, подключенных к сети "Интернет" и обеспечивающих возможность дистанционного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом либо автоматическим устройством для расчетов (далее - расчеты в безналичном порядке в сети "Интернет"), обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься.
""5.1. Пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случаях:
1) осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа с применением автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа;
КонсультантПлюс: примечание.
Пп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 в части отображения на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода применяется с 01.02.2020 (ФЗ от 03.07.2018 N 192-ФЗ).
""2) осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при расчете на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, который позволяет покупателю осуществить его считывание и идентифицировать кассовый чек (бланк строгой отчетности) и структура данных которого включает в себя дату и время осуществления расчета, порядковый номер фискального документа, признак расчета, сумму расчета, заводской номер фискального накопителя, фискальный признак документа (далее - QR-код).
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ)
""5.2. Положения пункта 5.1 настоящей статьи, касающиеся условий применения пользователями контрольно-кассовой техники, применяются в случае наличия на корпусе автоматического устройства для расчетов легко читаемого заводского номера такого автоматического устройства для расчетов, нанесенного в месте, доступном для осмотра без перемещения и (или) разборки автоматического устройства для расчетов.
""5.3. Пользователи при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 настоящей статьи, обязаны обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека (бланка строгой отчетности) одним из следующих способов:
1) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом) пользователю, не позднее срока, указанного в пункте 5.4 настоящей статьи;
2) на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар без направления покупателю такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме;
3) на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги без направления клиенту такого кассового чека (бланка строгой отчетности) в электронной форме.
""5.4. При осуществлении расчетов, указанных в пункте 5.3 настоящей статьи, кассовый чек (бланк строгой отчетности) должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.
5.5. Банковские платежные агенты (субагенты), осуществляющие свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", при осуществлении расчетов с использованием автоматических устройств для расчетов обязаны выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) направить покупателю (клиенту) кассовый чек в электронной форме на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты) или сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (клиентом).
6. Пользователи обязаны обеспечить передачу в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением контрольно-кассовой техники, в налоговые органы через оператора фискальных данных с учетом положений абзаца третьего настоящего пункта, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Все полученные оператором фискальных данных фискальные документы записываются и сохраняются оператором фискальных данных в некорректируемом виде в базе фискальных данных.
При передаче фискальных документов в электронной форме оператору фискальных данных могут не передаваться реквизиты кассового чека или бланка строгой отчетности, установленные абзацами пятым, шестым, шестнадцатым, восемнадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, а также сведения о заводском номере автоматического устройства для расчетов при условии, что такие данные были переданы оператору фискальных данных ранее в составе отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации.
7. Пользователи, заключившие договор с оператором фискальных данных, у которого впоследствии было аннулировано разрешение на обработку фискальных данных, с даты прекращения действия такого разрешения до момента заключения договора с новым оператором фискальных данных вправе применять контрольно-кассовую технику без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, но не более чем в течение 20 календарных дней. При этом контрольно-кассовая техника не может применяться в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, а при заключении договора с новым оператором фискальных данных пользователи обязаны передать в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы.
8. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовой технике и (или) фискальному накопителю контрольно-кассовая техника и фискальный накопитель, включенные в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием принятым нормативным правовым актам в течение одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовая техника и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, такая контрольно-кассовая техника и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере применения контрольно-кассовой техники, определяется Правительством Российской Федерации.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта федеральный орган исполнительной власти дает письменные разъяснения налоговым органам, организациям, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
СпроситьОрганизация в которой я работаю сделала всем зароботные карты сбербанка, в том числе и мне. Мне мою карту не выдали, она лежит в бухгалтерии, якобы потеряли, был перевод на мою карту части зарплаты, жена сняла я был не в курсе через онлайн, мои работадатели узнавали были ли деньги, не имея карты, я сказал что денег не видел и не снимал, они зашли в мой личный кабинет и сделали распечатку операций по зароботной карте, а заодно и сколько у меня вообще карт и финансов, вопрос не противоречит ли это законадательству, кстати они пользуються моей картой зная пин, совершают операции. Главный вопрос имеет ли сбербанк передовать мои данные фирме.
Согласно деяниям мошенников, взломавших мой личный кабинет в Онлайн Сбербанке, Сбербанк перевел с моего вклада через карту Маэстро Социальная деньги в сумме 500 т.руб на неизвестную мне карту Сбербанка. При этом из последнего СМС, текст которого мне стал доступен, следовало проверить правильность перевода с моей карты на другую карту. Пока я звонил на горячую линию Сбербанка в течении 2-3 минут перевод был осуществлен. Мои просьбы остановить перевод и заблокировать карту получателя был проигнорирован работниками горячей линии. Как потом выяснилось из ответа Сбербанка на мою претензию, деньги вообще ушли на карту, которая не была указана в СМС. Банк комментировал это как сбой в системе и отказал мне в возврате денег. Каковы мои действия в суде? Все необходимые условия Сбербанка при сложившейся ситуации я выполнил полностью. Причем лимит перевода денег на момент получения карты Маэстро был 50 т.руб. Банк не известил меня об увеличении лимита. Законно ли это?
Здравствуйте. Вам следует в срочном порядке написать заявление в банк о проведении спорной операции.
СпроситьДля перевода в СБ-онлайн требуется подтверждение в виде пароля, поэтому перевод в такой ситуации незаконен, пишите претензию в банк.
СпроситьКак вернуть личную вещь если ее вырвали из рук и не вернули, или наказать обидчика. Дело было в УФМС Самары ул. Калинина 13. Вышла начальник УФМС вырвала у меня мой листок со списком фамилий, кто занимал очередь, и выбросила в свое мусорное ведро. Я начала возмущаться, чтобы она вернула мою личную вещь, на что она вызвала службу омон. Но список так и не вернула. Имеет ли право так поступать? Спасибо.
в данном случае список трудно назвать личной вещью, при данных обстоятельствам начальник УФМС закон не нарушила.
СпроситьВ "Ростелекоме"мне сделали перерасчёт за неправильно начисленную арендную плату. Эти деньги "Ростелеком" начислил на мой телефонный счёт. Я написал заявление о переводе этой суммы на банковскую карту знакомой, так,как у меня своей нет и я не хочу её заводить. Сначала мне было сказано, что это возможно, но через месяц ожидания ответ был иным. Что " Ростелеком" перевод третьим лицам не делает. Законно ли это? Почему я не могу перевести свои личные деньги со своего личного телефонного счёта туда, куда мне удобно? Ведь это моё решение и желание, как потребителя.
В банке был взят кредит, полностью был выплачен но получилась что с моей стороны была переплата, через суд было возвращена эта сумма, теперь из банка пришло письмо что эти деньги считаются как мой доход и требуют подать документы в налоговую чтобы оплатить налог с этой суммы 13%. Законно ли это ведь деньги изначально мои и налог по ним был уже выплачен?
Суммы преплаты возвращенные банком в соответствии с решением суда, не являются экономической выгодой (доходом) физического лица, поскольку физическому лицу возвращаются его собственные денежные средства, неправомерно удержанные банком. Указанные суммы к не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.
Суммы процентов за пользование денежными средствами физического лица, неустойки, а также суммы возмещения расходов физического лица на оплату нотариальных действий и на оплату услуг представителя, выплачиваемые банком, отвечают указанным признакам экономической выгоды, и подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
Должнику-банку в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на стадии рассмотрения гражданского дела о взыскании с банка (ответчика) суммы доходов обратить внимание суда на необходимость определения задолженности, подлежащей взысканию, с учетом требований законодательства о налогах и сборах.
При реализации ответчиком указанного права судом в резолютивной части решения будет указана сумма дохода, подлежащая взысканию в пользу физического лица, и сумма, которую необходимо удержать в качестве налога и перечислить в бюджетную систему Российской Федерации.
Однако, если при вынесении решения суды не производят разделения сумм причитающихся физическому лицу и подлежащих удержанию с физического лица, банк - налоговый агент, по мнению Департамента, не имеет возможности удержать у
При получении налогоплательщиком от банка такого дохода, подлежащего налогообложению, банк на основании пункта 1 статьи 24 и статьи 226 Кодекса признается налоговым агентом и обязан исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов статьями 226 и 230 Кодекса.
Что касается суммы возмещения морального вреда, причиненного банком физическому лицу, то указанная выплата является компенсационной выплатой, связанной с возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, предусмотренной абзацем вторым пункта 3 статьи 217 Кодекса, и на этом основании не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц.
Особенностей выполнения налоговым агентом своих обязанностей при выплате налогоплательщику по решению суда дохода, подлежащего обложению налогом на доходы физических лиц, Кодексом не установлено.
Должнику-банку в соответствии с гражданским процессуальным законодательством предоставлено право на налогоплательщика налог на доходы физических лиц. При этом налоговый агент обязан в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Кодекса не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
СпроситьВзял микрозайм на карту 6000 руб. в компании Е заем, деньги так и не пришли хотя сотрудники этой компании утверждают что деньги перечислили на мою кредитную карту, в банке которому пренадлежит моя кредитная карта говорят что перевода небыло и просят для начала какойнибуть документ о переводе стоб начать поиск денег.
Е займ говорит что они таких документов недают, перевод был 6 числа. Деньги не получил и ещё должен е заем 6000
27.11.2015 на мою зарплатную карту был переведён аванс 3950 р., после перевода была снята сумма 2044 р, а карта заблокирована судебными приставами, так же заблокировали ещё карты. Других денег у меня не было и я не мог оплатить ни покупки, ни оплатить горячее питание в школе своему ребёнку!
Скажите, правомерны ли действия приставов при блокировке карт? Ведь остатка на карте было достаточно чтоб оплатить задолжность (о которой я даже не знал) без блокировки карты.
Приставы этим не занимаются. Карта банком может временно заблокирован. У них узнавайте причину.
СпроситьБанк предложил кредит. Отделения этого банка в моём городе нет. нужно оплатить межбанковских перевод кредита в мой банк. Это 1% от суммы кредита. С вариантами предоплаты по такой схеме понятно. Это мошенничество. Но вот предлагают внести эту сумму на мою открытую дебитовую карту которой пользуюсьи якобы эта сумма будет списана при поступлении суммы кредита в мой банк. Не понятно как это будет происходить и насколько это безопасно. Ведь без моего подтверждения перевод с карты не возможен. И узнать о наличии денег на карте так же не получится. Естественно если не хакеры работают или сотрудники банка информацию сливают.
Здравствуйте.
На сайте центрального банка РФ посмотрите, есть ли действительно такой банк.
По описанию больше на мошенников похоже.
СпроситьВы понимаете, что это мошенничество и тут же задаете вопросы о о том, что они там далее предлагают...
Где логика то?
Вы же уже поняли, что это мошенники и на что то еще надеетесь...
СпроситьДве карты Сбера. По каждой лимит на перевод денежных средств 50 000 в месяц. Было сделано по одному переводу с каждой карты. Сбер обьединил оба перевода в один и взял комиссию. На мой вопрос, сотрудник Сбера пояснила что лимит в 50 000 это в сумме двух карт. Это не по каждой карте. Хотя в тарифе на каждую карту указан лимит в 50 000. Имеет ли Сбер право обьединять переводы?
Действия банка неправомерны. Жалуйтесь в Центральный банк России через онлайн-приемную.
СпроситьЗдравствуйте если в условиях договора прописано, что с каждой карты по 50 000 р, то действия банка не правомерны.
Спросить