«18-летний парень провел 8 часов в лифте в ТЦ - вопросы компенсации и заявления для компании обслуживания лифтов»
199₽ VIP
Вчера 18-летний сын провел 8 часов в лифте ТЦ,т.к.не работали кнопки вызова диспетчера. Сегодня ему надо подойти в компанию обслуживающей лифты. Какую материальную компенсацию мы вправе требовать и как правильно написать заявление? С уважением, Ольга!
Компенсация складывается из ваших убытков прямых и моральных - сумму определяете сами.
СпроситьНужно оформить претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением чтобы оно осталось у вас для суда. Требуйте моральную компенсацию которую посчитаете нужным. Потом обращайтесь в суд с иском о возмещении морального вреда (151 ГК РФ)
СпроситьМожно потребовать компенсации причиненного морального вреда. Если откажут, подавайте в районный суд исковое заявление в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Можно потребовать 10 т.р.
СпроситьМатериальные убытки - это понесенные расхода в связи с нахождением в лифте столь длительное время или утраченный заработок, если таковой имел место.
Размер компенсации морального вреда он может определить сам. И договариваться. Какой-то фиксированной суммы законом не установлено.
Ст.15,1099-1101 ГК РФ.
СпроситьСын вправе обратиться с претензией к ТЦ, а в случае отказа в ее удовлетворении обратиться с иском в суд о защите прав потребителей и взыскании причиненного материального и морального ущерба. В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно статье 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Иск следует подавать в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявленияСпросить
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 2 ч. 2 ст. 131 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции п. 3 ч. 2 ст. 131 излагается в новой редакции (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
КонсультантПлюс: примечание.
Со дня начала деятельности кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции в п. 7 ч. 2 ст. 131 вносятся изменения (ФЗ от 28.11.2018 N 451-ФЗ).
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
Ольга, вы имеете право в рамках статья 151. Компенсация морального вреда подать претензию в обслуживающую компанию о причинении сыну морального вреда, стоимость сторона определяет сама, как посчитаете,
Если гражданину причинен моральный вред, (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
СпроситьВ вашей ситуации закон ни как не определяет размер компенсации которую вы можете требовать Чтобы взыскать материальную компенсацию нужно доказывать какие именно убытки понес ваш сын ст 15 ГК РФ в результате этой ситуации Думаю, что это вы не сможете доказать-по причине сложности доказывания Вам остается надеяться только на возмещение морального вреда ст 151 ГК РФ Но моральный вред взыскивается только в судебном порядке Максимум на что вы можете надеяться это 5000-6000 руб.
СпроситьВ данном случае не только моральный вред, но и материальный так как лифтовое обслуживание оплачивается. Составляется Претензия УК РФ.Сын должен указать о том, что проживает по такому то адресу, получает услугу по содержанию общего имущества, оплачивает ее. Однако качество услуги является не надлежащим, что привело к поломке лифта. В соответствии с "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 осуществляется технический осмотр жилых зданий. В соответствии с ПРАВИЛАМИ УСТРОЙСТВА И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛИФТОВ-ПБ 10-06-92 (утв-Постановлением Госгортехнадзора РФ от 11-02-92). после ввода в эксплуатацию лифт должен подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не реже одного раза в 12 месяцев. Осмотры должны быть подтверждены документально. Если осмотр проведен, но проведен не качественно, что привело к нарушению прав, то это халатность. Проведение 8 часов в замкнутом пространстве могло сказаться на состоянии здоровья и привести к другим негативным явлениям.
СпроситьАрхангельск - онлайн услуги юристов
Незаконное отключение лифта со стороны обслуживающей компании - нарушение законодательства и возможность обращения в прокуратуру
Заявление в УК на установку индивидуальных кнопок вызова для грузового и пассажирского лифтов в нашем подъезде
Какое агентство рекомендовано для жалобы на обслуживание лифта, предоставляемого компанией OTIS?
Должен ли застройщик какую-то материальную компенсацию вернуть, если изначально на два лифта деньги планировались?
Жильцы новостройки требуют подключения лифта по правилам УК и перерасчета за неоказанную услугу
