Я купила микроволновую печь и распаковала ее через 4 дня и обнаружила неисправность. Хочу вернуть товар.
Я купила микроволновую печь и распаковала ее через 4 дня и обнаружила неисправность. Хочу вернуть товар.
Вы можете вернуть неисправный товар в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, которая гласит гласит:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Спроситьтакое право у вас есть, обратитесь в магазин и поменяйте товар
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дНя возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьС новым Годом Вас и Рождеством! Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я купил микроволновую печь в апреле 2012 года. Потом через день сразу сломался сенсор кнопок. Привез обратно в магазин, проверили, неисправность обнаружили и тут же поменяли на точно такую же микроволновую печь. Теперь, через 9 месяцев после обмена, при разогреве в печи, что-то застучало (задребезжало), сразу возникли мысли, что вторая печь и по сути не качественными показались. Гарантия даже если год, то года не прошло, не особо хочу ремонтировать, хотелось бы вернуть деньги, по закону, на какие статьи ссылаться, о чем говорить и как все сделать правильно? Что будет на моей стороне? Возможно ли вообще вернуть деньги и в каких ситуациях.
Вам необходимо написать заявление продавцу о расторжении с ним договора купли-продажи микроволновой печи и возврате уплаченных денежных Сылайтесь на закон "О защите прав потребителей" (права потребитяля в случае обнаружения недостатков купленного товара). Опишите все обстоятельства с момента покупки первой печки. Вы вправе расторгнуть договор и вернуть себе деньги. Готовтесь к тому, чтобы отстаивать свои права в суде.
СпроситьКупил микроволновую печь, через 4 дня она сломалась. Могу ли я вернут её по закону в течении 14 дней (подходит ли микроволновая печь под этот закон)? Спвсибо!
Вполне.... Пишите претензию в магазин и вручите ее под роспись на втором экземпляре или отправьте заказным письмом в магазин
СпроситьВ феврале купила зеркальный фотоаппарат, неисправность (нестабильность в работе автофокуса) обнаружила в течение недели, но в сервис смогла отнести товар только в апреле. Товар отправили в москву, там неисправности не обнаружили, вернули. Через неделю неисправность опять повторилась, отнесла в сервис. Отремонтировали привод автофокуса. Сейчас, через 5 дней после возврата из сервиса неисправность опять проявляется. Могу ли я обменять товар на новый? Если да, то как лучше это сделать?
Уважаемая Светлана, г.Чита !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Поэтому рекомендую вам направить (вручить) письменнную Претензию Продавцу с указанием Срока для ответа, по истечении указанного вами Срока вы уже сможете обратиться в Суд.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 29.05.2013г
09:39 моск.
СпроситьКупила микроволновую печь в 2009 году. Сейчас она сгорела. Гарантийный период 1 год и еще не истек. Смогу я обменять микроволновую печь или вернуть деньги.
В течение года у Вас есть возможность отремонтировать товар по гарантии. Обменять печь либо вернуть деньги Вы не можете.
СпроситьКупила в интернет-магазине микроволновую печь, забирала её самовывозом. При мне её распаковали, проверили, а её осмотрела, царапин и трещин не обнаружила. Подписала бумагу, что претензий к внешнему виду не имею. Однако дома при более внимательном осмотре обнаружила, что боковая стенка частично отходит от нужного положения, этого быть не должно, по сути это равноценно вмятине или царапине на корпусе. Сразу этот дефект не увидишь, только с определенного ракурса. Учитывая то, что я подписала бумагу, что претензий по внешнему виду не имею, смогу ли я вернуть деньги за товар? Закон о защите прав потребителей я знаю хорошо, но вот эта подписанная бумага - они, возможно, будут давить на то, что я подписала, но я думаю, что подпись эта значения не имеет и не является основанием для отказа в претензии. Печью не пользовалась, только распаковала. Поясните ситуацию, пожалуйста.
Добрый день!
Основная сложность - доказать, что отходящая крышка не имеет отношения к внешнему виду, к которому у Вас нет претензий. Полагаю, что в данном случае, если продавец не будет согласен с Вашими доводами, без экспертизы не обойтись.
СпроситьКупили микроволновую печь, через 7 дней она перестала работать. Могу ли я сразу вернуть печь и получить уплаченные деньги обратно, или сначала необходимо проводить эспертизу?
Валентина здравствуйте!!! Вы можете вернуть микроволновую печь продавцу, предъявив письменную претензию, с требованиями замены или возврата уплаченных денежных средств. Настаивая на проведении проверки качества товара за счет продавца. У Вас есть такое право. Наш Центр правовой поддержки граждан "ЮрИнфо" осуществляет помощь при написании претензий, а так же содействие по предъявлению (в случае отказа продавца в принятии).
СпроситьКупил mp3 плеер в Евросети, затем через некоторое кол-во дней (5-8, точно не помню, т.к. был очень занят всю неделю) распаковал и обнаружил неисправность тех. характера. Могу ли я вернуть товар без чека и не помня точной даты покупки (упаковка полностью сохранена)? Вместе с плеером брал еще некоторые мелкие товары, если это важно.
Денис Антонович, в соответствии с п. 5 ст. 18 закона о защите прав потребителя, отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Так же ст. 493 Гражданского кодекса говорит о том, что при отсутствии документов об оплате, вы можете ссылаться на свидетельские показания .
Так, что ничего страшного в том, что у Вас нет чека, меняйте Ваш плеер!
СпроситьА то что я не помню дату покупки не повлияет? Они смогут по кассовой ленте найти мой товар?
СпроситьВ обмене отказали, аргументировав отсутствием чека(бог с ним) и отсутствием информации о пункте продажи(т.е. Евросети) в гарантийном талоне, который, оказывается, находился внутри упаковки и они его не заполнили, а теперь нагло врут, что всегда заполняют подобные документы. Пока написал жалобу на имя директора, уверили, что рассмотрит и ответит за период не больше недели. Что делать, если проигнорует? Брать с собой свидетеля и заставлять проверять кассовую ленту?
СпроситьПишите претензию со ссылкой на нормы закона о защите прав потребителей, в случае отказа - обращайтесь в суд.
СпроситьКупил микроволновую печь по акции за 2700 руб., через месяц она сломалась. Сейчас стоимость данной модели 3800 руб. Что обязан продавец, отремонтировать по гарантии или возместить стоимость? Как быть, если печь ремонту не подлежит, а данной модели нет в наличии? Тем более цена изменилась. По какой цене мне возместят стоимость печи или предложат равноценный товар?
Здравствуйте! "Технически сложный товар надлежащего качества и на который установлен гарантийный срок вернуть нельзя по причине того, что например, не понравился цвет, размер и т.п.
Однако! Если Вам продали некачественный товар, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1 в течение 15-ти дней с момента покупки товара, вы вправе: потребовать вернуть уплаченную за товар цену либо заменить товар этой же марки.
"
СпроситьХотим вернуть микрволновую печь обратно в магазин, т.к. долго разогревает пищу, купили 7 дней назад?