Что делать, если продавец отказывается принять бракованный товар, объясняя это использованием?

• г. Санкт-Петербург

Что делать, какова процедура по закону, если при возврате бракованного товара продавец отказывается принять его, мотивируя тем, что товар был в использовании (товар-строительные материалы, молдинги, которые оказались бракованными, но это выснилось уже в оцессе установки. По телефону продавец был готов принять брак, а по факту отказался). Как в таком случае надо действовать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками….

Если отказываются принимать товар, потребуйте у продавца книгу жалоб и внесите в нее соответствующую запись.

Затем, подготовьте письменную претензию с указаниями нарушенных норм приведенного выше закона и почтой (с уведомлением) направьте продавцу.

Параллельно с этим, подготовьте жалобу в Роспотребнадзор с приложением копии претензии, направленной продавцу.

Если результатов это не принесет, обращайтесь с иском в суд.

Удачи!

Спросить