Ювелирный магазин требует обязательную независимую экспертизу золотых серег перед приёмом

• г. Ханты-Мансийск

Ювелирный магазин отказывается брать на экспертизу золотые серьги с дефектом. Ссылаясь на закон и требует чтобы вначале я их сам отдал на экспертизу в независимую контору и после подтверждения их вердикта они сделают свою экспертизу.

Ответы на вопрос (14):

В период гарантийного срока экспертиза недостатков товара производится продавцом. Обратите вминание руководства магазина на п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», который гласит: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."

С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Павел!

Здесь Подробнее ➤ я подробно рассказываю о том, как должен разрешаться Ваш вопрос.

Спросить
Пожаловаться

Если со дня покупки прошло более 6 мес., то гарантийный срок истек и согласно п.5 ст.18 ЗЗПП к претензии покупатель должен приложить доказательства производственного брака (заключение независимой экспертизы). Такую претензию продавец должен рассмотреть в течение 10 дней и ответить покупателю либо выплатой стоимости товара ненадлежащего качества, либо отказать с обоснованием причины отказа. Свою экспертизу продавец после независимой от покупателя не должен проводить. Отказ продавца покупатель вправе обжаловать в суде (иск о взыскании убытков), а в чуде уже ответчик (продавец) вправе ходатайствовать о назначении судебной экспертизы.

Спросить
Пожаловаться

Вам претензию в магазин надо написать с ссылкой на ст.18. Полиция такими делами не занимается, это гражданские правоотношения.

Спросить
Пожаловаться

Так они требуют вначале меня сделать экспертизу в независимой экспертной компании. И после их заключение только они будут делать свою экспертизу. И сейчас они не будут ничего делать.

Спросить
Пожаловаться

10 дней прошло с момента покупки. Мы даже бирку не порвали с пломбой.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Претензию в письменном виде, пусть свои доводы о нежелании проводить экспертизу излагают в письменном виде. А в случае их не правильного ответа т.е неудовлетворения ваших требований - в суд.

Согласно ст. 18 ЗоЗПП Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Магазин не прав, это требование об экспертизе они предъявили в письменном виде или устно? Письменную претензию Вы им предъявляли?

Спросить
Пожаловаться

Мне в полицию позвонить и заявить о том, что мои права нарушаются ссылаясь на п.5 ст 18 закона РФ?

Спросить
Пожаловаться

Устно сказали. Вначале я заполнил бланк возврата. Написал какой дефект, свои данные, паспортные данные, подпись, время и после пришла заведующая и все забрала со словами; идите делайте вначале сами экспертизу.

Я думаю приехать в этот магазин (якутские бриллианты) и при них позвонить в полицию, что нарушают мои права. Подскажите как это лучше сделать. Ведь 10 дней прошло с момента покупки.

Спросить
Пожаловаться

Нужно не звонить в полицию, а писать жалобу в прокуратуру.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в Управление Роспотребнадзора, проведут проверку, выдадут предписание устранить нарушение.

Если гарантийный срок не истек, продавец обязан принять претензию о выявленных недостатках и направить на экспертизу за свой счет. Заключение экспертизы покупатель вправе обжаловать в суде. Ст.18 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Сейчас суббота и ничего не работает (у меня сроки 14 дней для возврата денег по дефекту? Или он больше?!

Спросить
Пожаловаться

Гарантийный срок на ювелирные изделия - 6 мес. со дня покупки. В течение гарантийного срока покупатель вправе предъявлять претензии о ненадлежащем качестве товара. Ст.18 ЗЗПП.

14 дней - это срок обмена или возврата товара надлежащего качества, неподошедшего по цвету, фасону, размеру, габариту. Но на ювелирные изделия это не распространяется, возврату и обмену они не подлежат (ПП РФ от 19.01.1998 № 55). Ст.25 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Купила золотое кольцо в известном магазине ювелирных изделий, через пару месяцев из заявленного желтого золота, оно пятнами стало красным золотом. Пришла в магазин, сдала кольцо на экспертизу. Вопрос: сколько ДНЕЙ делается экспертиза золотых изделий? Заранее благодарю.

Я отдала в ремонт золотые серьги с топазами. Отдала в ювелирный магазин, который в свою очередь отправил их своему мастеру. После ремонта мне пытались вернуть мои серьги с мутными белыми камнями вместо топазов. Забирать их я отказалась. Поискала в нете, если перегреть топаз, камень портится, т.е. мастер паял изделия, не вынув камни и испортил их. в квитанции на ремонт магазин указал СЕРЬГИ ЗОЛОТЫЕ, не указав камней. Завтра я встречаюсь с хозяйкой магазина. На что я имею права в данной ситуации? Могу ли требовать возмещения стоимости изделия? Если хозяйка магазина не согласится на мирное решение, что делать, куда идти в первую очередь?

Покупатель принёс на возврат в магазин порванные перчатки. Магазин отдал их на независимую экспертизу. Экспертиза показала, что перчатки порвались по вине покупателя. Покупатель не согласился с этой экспертизой и отнёс сам в другую независимую экспертизу. Там установили, что это производственный брак. Какой экспертизе верить, если они обе независимые? Какие действия должны быть у магазина?

Купила золотые серьги с использованием подарочных купонов, оплатив ими 50% стоимости.

Серьги оказались с дефектом, я сдала их на экспертизу через магазин. Была проведена проверка качества и одобрен обмен.

Точно такие же серьги в обмен брать не хочу, т.к. не уверена, что дефект не повторится. Деньги (оплаченную сумму) магазин возвращать отказывается, предлагая выбрать товар, стоимость которого равна оплаченной сумме. Обмен получается не равноценным. Кто прав в это ситуации? Татьяна.

Купила сапоги в магазине, спустя неделю заметила дефекты, отнесла их в магазин, деньги сразу же отказали вернуть, отдали на экспертизу от магазина, там сказали, что с качеством сапог все в порядке, так носили. Отдала на независимую экспертизу, подтвердили, что сапоги действительно изначально были уже с дефектом, пришла в магазин, показала все бумаги, но деньги все равно отказываются возвращать. Что делать?

Я сдал в ремонт ювелиру серьгу, дочь нечаянно обломила кончик, ювелир осмотрев изделие сказал, что без проблем извлечёт его из-за крутки серьги и припаяет. В итоге извлечь его не смог и несогласованно со мной сделал абсолютно другую застёжку и вытянул серьгу в длину, но главное удалил все клейма завода изготовителя.

Добровольно решить с ним вопрос не получилось и я обратился в суд, так как серьги дорогие натуральными камнями. Ювелир настаивает на экспертизе в другом городе, настаивая что в нашем городе нет ювелирных экспертиз. Но я обзвонив все судебные экспертизы в городе нашёл где делают экспертизы по ювелирным изделиям, могу ли я просить судью назначить экспертизу в нашем городе, а не отправлять серьги в другой город?

После покупки обуви обнаружился дефект. Принесли в магазин. В магазине визуально дефекта не выявили и сказали, что нужна экспертиза. Проведенная от магазина экспертиза сказала, что дефекта нет. Мы обратились в независимую экспертную организацию и после проведенной ими экспертизы получили заключение с рядом дефектов. С этим заключением мы пришли в магазин и деньги за обувь нам вернули сразу, а за стоимость экспертизы нет. Сказали, что они должны разобраться почему их эксперт ни чего не выявил. В течении какого времени магазин должен вернуть деньги за экспертизу и может ли магазин не вернуть деньги за проведенную нами экспертизу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

6 января 2012 года я приобрела золотые серьги со вставками фианитов в ювелирном магазине (чек сохранился). На днях заметила потемнение нескольких камней на одной серьге и один камень выпал, хотя носила я их очень аккуратно. Могу ли я обратится в ювелирный магазин для замены или возврата товара, правомерно ли это?

Покупатель принёс порванные перчатки в магазин. Со дня продажи прошло 10 дней. Магазин сделал экспертизу независимую, чтобы узнать причину. Виноват покупатель. За экспертизу отказывается платить, ссылается, что его не предупредили об экспертизе. Требует отдать перчатки обратно. Какие действия должны быть у магазина?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение