Покупатели требуют расторжения договора и возврата денежной суммы за норковую шубу - ситуация и возможные действия продавца

• г. Барнаул

Ситуация заключается в следующем. 6 января 2011 года в меховом салоне была куплена норковая шуба. 21 ноября 2011 года покупатели пришли с претензией относительно качества товара – в пройме с левой стороны образовался разрыв (под рукавом) в 4 см. Причем в претензии было указано, что шуба была приобретена 10 марта 2011 года (в документации магазина же зафиксировано, что эта модель была продана 6 января) и за 150 т.рублей, а не за 160 т.рублей (клиенты не указали, что им была сделана скидка и требуют возврата первоначальной цены). 22 ноября шуба была отдана на экспертизу в ООО «Сибирь Эксперт». В заключение указано, что разрыв произошел из-за единовременного чрезмерного натяжения. Так же там указывается, что шуба соответствует ГОСТу, кожевая ткань не рыхлая, плотная, шву продублированы и т.п. Дефект признан непроизводственным. На основании этой экспертизы нами (ЧП) было отказано в возврате денежной суммы и замене данной вещи на равноценную. (Результаты экспертизы были так же оправлены им по почте) 22 ноября шуба была возвращена.

6 декабря покупатели отплатили экспертизу в Алтайской торгово-промышленной палате. В заключение данной экспертизы от 15 декабря указано, что данный дефект сырьевой, производственный. Кожевая непрочная, что обусловлено прелостью меха. 20 числа результаты и претензия были отправлены по почте. Получено все это было 22 декабря. И их требования заключаются в следующем:

- в досудебном порядке расторгнуть договор купли-продажи

- вернуть стоимость шубы в размере 160 000 т.рублей

- возместить убытки, причиненные вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в сумме 2400 рублей

- выплатить неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара в сумме 28 800 рублей (Данную сумму они объясняют, ссылаясь на ст. 22 Закона «О защите прав потребителей». Срок удовлетворения заканчивался 01 декабря и за 18 дней просрочки (с 02 декабря по 19 декабря (день составления претензии)) сумма составила 28 800)

В своей претензии она так же ссылаются на ст. 4, 18, 23 Закона и на ГОСТ 10322-71 «Шкурки норки выделанные. Технические условия».

Подскажите, пожалуйста, что в данной ситуации делать? Разве мы обязаны выплачивать неустойку, если отказано было на основании экспертизы? И обязаны ли мы соглашаться на их условия, если по документам нашей экспертизы дается противоположный ответ? Как нам выйти из этой ситуации с наименьшими потерями? Или единственный вариант это обращение в суд?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В соответствии со ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 : В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке". Следовательно,если Вами было соблюдеено требование об информировании Потребителя о дате и времени проведения экспертизы (по их требованию),то в соответствии Вы имели полное право на отказ в исполнении требований Потренбителя в соответствии с нормой ст. 18 : " В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы" . В заключении эксперта отмечено ,что дефект непроизводственного характера,и следовательно образовался ПОСЛЕ заключения договора. Неокакогй неустойке пока не ведите. В случае суда требуйте участия обеих экспертных организаций и по результатам суда делайте выводы.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Уважаемая Анна, г.Санкт-Петербург !

У меня в этом году был аналогичный судебный процесс по шубе в Уфе, когда Покупатель представил в суд результаты экспертизы, проведённой с участием Сторон в досудебном порядке.

Результаты экспертизы были НЕ в пользу Продавца и был установлен производственный брак, как по прошивке шубы (был НЕ выдержан размер стежков), так и по разношёрстности шубы.

Где в ходе судебного процесса Стороны договорились заключить Мировое соглашение и:

1)Продавец (ИП) согласился выплатить стоимость шубы, стоимость экспертизы и судебные расходы Покупателя;

2)Покупатель согласился отказаться от требований выплаты неустойки и компенсации морального вреда.

Поэтому исходя из выше изложенного я рекомендую вам предложить Покупателю заключить аналогичное Мировое соглашение.

Желаю вам удачи Владимир Николаевич

г.Уфа 25.12.2011г

09:44 моск. вр.

Спросить