Проблемы с гарантией - Как действовать, если пылесос не возвращают вовремя?
В октябре я купила пылесос. Но он перестал работать после 1-го же использования. Муж отнес его в магазин, где его у нас забрали на ремонт по гарантии. Уже второй месяц ни ответа ни привета. Когда я пошла в магазин, чтобы узнать, где мой пылесос, мне сказали, что его отправили в другой город, куда у них машина ходит только раз в месяц. Но за все это время машина могла уже дважды съездить. А мне сказали, что теперь я могу рассчитывать только на январь месяц. Не нарушаются ли мои права и как мне действовать в данной ситуации?
Надо считать сроки, нужно было сразу письменно требовать возврат денег или обмен, зачем на ремонт отдавали. Максимум в ремонте товар может быть 45 дней, считайте, как только срок истечет нужно требовать возврат денег за товар.
СпроситьВ соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей", срок проведения гарантийного ремонта максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Если срок превышает обращайтесь с претензией, устанавливайте срок для передачи Вам товара, в случае не ответа или не исполнения требований, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Лилия Ишмуратовна!
Нарушаются.
Максимальный срок устранения недостатков товара составляет 45 дней. Отсутствие машины не может являться основанием для продления этого срока. На период ремонта вы могли потребовать предоставления вам другого пылесоса.
В случае нарушения срока устранения недостатков товара вы можете потребовать уплаты вам неустойки (пени) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки или замены пылесоса на такой же или другой с перерасчётом цены или потребовать возврата денег.
Все требования предъявляйте продавцу письменно: либо по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо под расписку (чтобы на втором экземпляре претензии вам расписались с указанием даты принятия, подписи, ФИО и должности принявшего претензию работника продавца).
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.