Отмена льготного стажа - законность действий работодателя и возможность компенсации
199₽ VIP
Яков. Здравствуйте. В 2016 году работодатель изменил класс вредности с 3.2 на 3.1 и известил меня о том что мне отменили дополнительный отпуск и льготный стаж. Условия труда остались вредные но до выхода на льготную пенсию мне не хватает 1.5 года льготного стажа. Законно ли мне отменили льготный стаж? И еще у меня три года стажа приравненных к стажу в органах внутренних дел. могут ли они компенсировать недостающий льготный стаж.
Имеющиеся годы не могут компенсировать льготный стаж (ст. 33 ФЗ О страховых пенсиях этого не предусматривает). По законности отмены надо смотреть документы по оценке условий труда.
СпроситьЕсли условия труда у вас не изменились а отменили дополнительный отпуск ст 116 тК РФ и отменили льготный стаж то получается что СОУТ у вас проведена некорректно Нужно добиваться в судебном порядке отмены проведенной СОУТ
Что касается трех лет стажа то к сожалению такое приравнивание не предусмотрено статьями 32 и 33 Федерального закона О страховых пенсиях №400-ФЗ.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, непонятно что у вас за работа или служба. При чём здесь три года стажа приравненных к стажу в органах внутренних дел. И что они вам дают что приравнены? Вопрос стоит задать корректно, возможно что эти 3 года, в вашем случае, вообще не играют никакой роли, при отсутствии необходимого стажа службы в МВД. При чём здесь класс вредности и служба в МВД? Вопрос задайте корректно, возможно что одно с другим, никак не связано вообще! Теперь по смене класса вредности, если вы с ним согласились и подписали доп. соглашение к трудовому договору, то ничего уже не поделать, но вопрос задайте лично юристу на платной основе, уточните его, и получите более конкретный ответ по вашей ситуации. Можете обжаловать изменение класса вредности как в суде, так и для начала обратиться в Гострудинспекцию, они всё проверят, в том числе и законность данных изменений. Не исключено, что в этом ваши права нарушены. Статья 212 ТК РФ. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда (действующая редакция)
Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.
Работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЕсли условия, явившиеся основанием для назначения предыдущих компенсационных мер, сохранились, то, работодатель не вправе отменить ранее назначенные компенсации. Об этом сказано в п. 3 ст. 15 Закона № 421-ФЗВ то же время работодатель вправе сократить количество предоставляемых компенсаций в том случае, если условия труда работника улучшились и это подтвердили результаты спецоценки (п. 3 ст. 15 Закона № 421-ФЗ). При условии, что спецоценка была проведена корректно, а ее результаты признали все заинтересованные стороны – работодатель, работники, профком
Но так как у вас изменился подкласс, а вредные условия труда сохранились то это будет включаться в льготный стаж
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ (ред. от 19.07.2018) "О специальной оценке условий труда"
Статья 14. Классификация условий труда.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 111 из 47 429 Поиск Регистрация
Оренбург - онлайн услуги юристов

Вопрос - Считаются ли отпуск и больничные по льготному стажу работы в шахте?
Пошел на пенсию по льготному стажу. Льготный стаж 21 год. остальной общий. Влияет ли размер льготного стажа на начисление пенсии.

Снижение размера пенсии по северному стажу - возможные нарушения закона?
Отказано в назначении пенсии по льготному стажу после работы в подземных условиях труда
Вопросы о выходе на льготную пенсию при недостигнутом стаже
Проблемы с засчитыванием северного стажа - удовлетворяют ли 50 лет вредные условия труда
Правомерно ли пересчет пенсии без учета льготного стажа после переезда в другую страну?
Возможность получить льготную пенсию по стажу при уходе за ребенком - разъяснения и возможные перспективы
