Ответственность и права в случае аварии в квартире - залил соседей, отказ УК от письменных ответов, реакция на устные обращения, срок прибытия сантехника.
₽ VIP
Во время моего отсутствия у меня в квартире (в ванной комнате) вырвало трубу горячего водоснабжения из смесителя. Соседка, квартиру которой залило, вызвала сантехников АДС в 12-05, мне позвонила в 13-57, я смогла приехать примерно через 10-15 минут. А сантехники пришли ещё минут через 15 после меня. Кто в данном случае должен нести ответственность за залив и в каком размере. После аварии мне пришлось написать несколько писем в управляющую компанию, но они наотрез отказались мне на них отвечать (тем более в письменном виде) Мотивируя тем, что УК - это частная компания и ФЗ - 59 на них не распространяется. В Правилах предоставления коммунальных услуг я не нашла пункта, где говорилось бы, что УК обязаны давать мне письменные ответы. Какой законодательный акт регламентирует переписку общества с ограниченной ответственностью (каковой является наша управляющая компания) с людбми, которых они обслуживают?
Обязана ли администрация управляющей компании давать письменный ответ на письменные вопросы? Как она должна реагировать на устное обращение? При аварии в квартире (вырвало пластиковую трубу из смесителя) как быстро обязан прибыть на место аварии дежурный сантехник? Каким законодательным актом это регламентируется?
Здравствуйте Ирина. Напишите жалобу в Департамант коммунального хозяйства Администрации Вашего района или города, либо в прокуратуру на действия управляющей компании и пусть они объяснят им их обязанности. А также вы можете обратиться в суд на бездействие УК. Какая бы частная компания не была она обязана выполнять договор на предоставление Вам услуг.
СпроситьСогласно ст.1 Федерального закона " О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан
государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами . В настоящее время нормативный акт регулирующий рассмотрение заявлений коммкрческими структурами отсутствует.
В соответствии с пп. " и" п. 49 "Правил предоставления коммунальных услуг гражданам" утв. ПП РФ от 26.05.2006 " 307 с изм 2011г : ИСПОЛНИТЕЛЬ ОБЯЗАН -- в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа. Иных регламентаций взаимоотношений по письменным обращениям нет.
п.п. " Д" п. 49 данного нормативного акта регламентируется,что : Исполнитель обязан устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и договором.
Сроки устранения аварий на ситеме холодного водоснабжения подлежат ликвидаци - 1 сутки.
Поскольку кран смеситель обслуживает исключительно Ваше жилое помещение,он является Вашей собственностью, а в соответстветствии с п.4 ст.30 ЖК РФ : Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому виновником залива являетесь ВЫ, соответственно и иск по ущербу будет предъявлен к Вам.
СпроситьИрина! За залив отвечаете Вы и в полном объёме! Ведь это из Вашего смесителя вырвало трубу!... А сантехники, возможно были на другой аварии...
Так что переписка Вам не поможет! Поэтому попробуйте договориться с соседкой о возмещении ей ущерба.
СпроситьВозможно, мой ответ Вас огорчит, но если Вы собственник квартиры, то Вы несете ответственность за вред, причиненный заливом, произошедшим в Вашей ванной комнате.
Никакая переписка с УК Вам не поможет. Попробуйте лучше во внесудебном порядке договориться с хозяевами пострадавшей от залива квартиры.
Спросить