Частная стоматология и шлагбаум - кто прав в споре о пользовании тупиковым двором?
995₽ VIP
Тупиковый двор решили закрыть шлагбаумом. Но в спиной) стоящем к нам доме открыта частная стоматология с искусственным выходом к нам во двор, которая запрещает нам закрывать шлагбаум в ее рабочее время, т.к. использует этот двор в качестве стоянки для сотрудников и клиентов, апеллируя к закону "о запрете к заграждению проезда к медучереждению". Вопрос - Кто прав? Могут ли они пользоваться нашим двором в своих целях? Или ОНИ относятся к другому закону -
"Требования к организациям, расположенным в жилых зданиях"
https://nkgkh.ru/images/nkgkh/lectures/s2.snip.pdf
Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.
PS-выгружаются они кстати тоже во дворе перед нашими окнами и подъездами.
Они должны руководствоваться также как и все - решением общего собрания, на котором определено - закрыть двор (ст. 44-46 ЖК РФ). Двор общая территория и собственники решают как ее эксплуатировать (ст. 36 ЖК РФ).
Если такое решение у Вас есть, то можете не обращать на их "пожелания" внимания. Им можете предложить платить.
СпроситьПо закону собственники МКД вправе ограничить доступ решение общего собрания собственников МКД (ст.36, 44, 46 Жилищного кодекса РФ), а если "мед. учреждение" не согласно с такой постановкой вопроса, пусть обращается в суд!
СпроситьВ данном случае надо понимать, что решение общего собрания собственников многоквартирного дома по поводу установки шлагбаума будет являться обязательным, ст.36,44,46,48 ЖК РФ. если оно имеется в Вашем случае не стоит обращать внимание на "хотелки" данной частной клиники. Если клиника считает свои права нарушенными - пусть обращается в суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Если установка шлагбаума определена общим собранием собственников в соответствии со статьями 44 - 45 ЖК РФ, то вам не нужно слушать владельцев стоматологии.
Этим же путем установите плату за парковку для лиц, не прописанных в вашем доме, и ещё лучше будет.
СпроситьЗдравствуйте!
Двор является общей территорией и экслуатируется согласно решения общего собрания собственников. Собственники могут ограничить другим доступ на основании решения общего собрания (ст 36 ЖК РФ)
СпроситьЗдравствуйте, Марина Владимировна. Такое решение принимается в соответствии со статьями 44 - 45 ЖК РФ собственниками жилья и ни какого согласия стоматологии не надо.
СпроситьВы пишите: апеллируя к закону "о запрете к заграждению проезда к медучереждению".-такого закона не существует А собственники на основании статей 36,44-46 ЖК РФ вправе на своем общем собрании принять решение об установке шлагбаума А если шлагбаум затрудняет доступ к медучреждению то это медучрежджение должно обратиться в суд, чтобы суд принял решение об обеспечении доступа.
СпроситьВашем вопросе не все так просто и вот почему:
1. нужно иметь документы устанавливающие право собственности, либо право пользования на спорный земельный (придомовой) участок на котором идёт речь - соблюдены ли требования ЖК РФ и ЗК РФ
2. нужно видеть документы на основании чего и когда была открыта данная поликлиника
Только после изучения данных Документов, можно говорить о нарушении каких-либо норм и правил; если мирным путём не удается решить вопрос, то спор решается в судебном порядке путём подачи искового заявления соответствующие требованиям ст.131, 132 ГПК РФ.
СпроситьЕсли уж юр. лицо или индивидуальный предприниматель решили открыть стоматологический кабинет в многоквартирном доме, то должны учитывать норму ст. 36 ЖК РФ о содержании общедомового имущества и ст. 46 ЖК РФ, в соответствии с которой решения о порядке пользования общедомового имущества принимается решением общего собрания. А нормы федерального закона имеют приоритет над санпинами и иными подзаконными нормативными актами.
СпроситьЗдравствуйте. Всё не так просто. Могут быть нарушения с обоих сторон. А именно: Во-первых, начнем с того, что Вы по закону являетесь собственником квартиры в многоквартирном доме. В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей собственности общее имущество, в том числе и земельный участок, на котором расположен дом, в том числе и придомовая территория (имеется ввиду: объекты озеленения и благоустройства) Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме должны иметь на руках документ о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом. Регистрация права общей долевой собственности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» «2. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 3. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. 4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме». Как отмечено в ст. 26 Земельного кодекса РФ гласит: «Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»». Таким образом, выполнив требования законодателя, собственники помещений в многоквартирном доме могут получить документ, удостоверяющий право общей долевой собственности на земельный участок под многоквартирным домом. В соответствии с частью 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ: «Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме». Как принимается решение об установке шлагбаума?! разъясняю… Собственники помещений в многоквартирном доме должны провести Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме и принять решение об установке автоматического шлагбаума во дворе многоквартирного дома. В соответствии с ч.ч. 1,2 статьи 44 ЖК РФ «1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. 2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: 2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им; 3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме». Если для управления общим имуществом (в том числе земельным участком) собственниками помещений было создано юридическое лицо – товарищество собственников жилья, и в уставе данного товарищества указано право пользования земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, то необходимо согласовать установку шлагбаума во дворе с органами управления данного товарищества собственников жилья. Решения по поводу использования общей долевой собственности (в том числе решения по поводу использования земельного участка) Общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме имеют более высокую юридическую силу, чем решения юридического лица – товарищества собственников жилья (ТСЖ). Это объясняется тем, что ТСЖ не имеет права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и создано согласно, статьи 135 Жилищного кодекса РФ, для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и порядок принятия решений определяются в статьях 45-48 Жилищного кодекса РФ. Общее собрание может быть проведено в форме заочного голосования. Для принятия положительного решения об установке шлагбаума во дворе необходимо большинство голосов на Общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Кроме того, необходимо пройти согласованиес ГИБДД. В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения РФ: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения…». Хотя двор многоквартирного дома («Прилегающая территория») не соответствует понятию «дорога», тем не менее, у отдельных сотрудников ГИБДД могут быть вопросы в части применения данного пункта Правил дорожного движения РФ. Поэтому отметим следующие юридические моменты: а) Пункт 1.5 Правил дорожного движения РФ относится к дорогам общего пользования, т.е. именно к «дорогам», определение которых есть в Правилах дорожного движения РФ: «Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». б) «Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы…)…» в) Соответственно пункт 1.5, исходя из анализа текста, регулирует правоотношения на дорогах. Согласно определению, прилегающая территория (в том числе дворы и жилые массивы) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОРОГОЙ, а значит указанные в п.1.5 Правил дорожного движения РФ юридические нормы не могут быть применены к регулированию общественных отношений во дворах и жилых массивах. Также, при возникновении разногласий с представителями ГИБДД по поводу шлагбаума во дворе, будет не лишним им напомнить, что по защите жилых зон и дворов от сквозного проезда высказался законодатель в пунктах 17.2 и 17.4 Правил дорожного движения РФ: «17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории» Установка шлагбаума во дворе как раз направлена НА СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВОВЫХ НОРМ Правил дорожного движения РФ, а не на их нарушение. И конечно же необходимо согласовать все с органами госпожнадзора. 3.1. Согласно пункту 23 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г — регистрационный номер 4838, дата введения в действие 30 июня 2003 г.): «Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам». 3.2 В соответствии с пунктом 2 приложения 1 строительных норм и правил (СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78): «При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение». 3.3 В соответствии с п. 3.1 и 3.2, указанных правовых норм, требуется: а) рядом со шлагбаумом во дворе разместить будку охраны с круглосуточным дежурством или разместить шлагбаум возле диспетчерской коммунальной службы, в которой имеется проводной или беспроводной (радио) пульт управления шлагбаумом. Б) на шлагбаум во дворе разместить табличку с номерами телефонов лиц, способных оперативно открыть шлагбаум при помощи пульта для шлагбаума, либо при помощи шестигранного ключа разблокировки стрелы шлагбаума разблокировать стрелу и перевести её в вертикальное положение. При выполнении данных условий, проезды и подъезды к жилым домам будут свободными для проезда пожарной техники. При этом нужно иметь в виду, что пожарная служба в экстренной ситуации, в случае невозможности быстрого преодоления препятствия в виде шлагбаума во дворе, будет вынуждена нанести ему повреждение. При этом может пострадать автомобиль пожарной службы. В этом случае можно говорить о встречных исковых обязательствах по поводу порчи имущества. Законодатель в Уголовном кодексе РФ (по состоянию на 25.01.2012) предусмотрел следующие меры ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, ст. 219 УК РФ нарушение правил ПБ.
Ссылка: Подробнее ➤ . Поэтому РЕКОМЕНДУЮ написать КОЛЛЕКТИВНУЮ ЖАЛОБУ жильцов в ПРОКУРАТУРУ для проверки соблюдения вышеуказанного законодательства. Желаю удачи. В.
СпроситьОтказ в согласовании проекта перепланировки квартиры под офис из-за санитарных норм - что делать?
В апреле 2011 г. я приобрел двухкомнатную квартиру в центре города в пятиэтажном блочном 4-х подъездном доме для дальнейшего перевода данного помещения в нежилое с намерением снести деревянные (не несущие) стены, пристроить отдельное крыльцо и использовать в качестве офиса или магазина непродовольственных товаров.
В данном доме уже действуют два магазина, две парикмахерских и два помещения в этом году вводятся в действие.
Главный архитектор отказал в согласовании проекта перепланировки ссылаясь на СанПиН 2.1.2.2645-10 III. (Гигиенические требования к жилым помещениям и помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях), п.3.7. (Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории.
Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей.).
Однако в этом же пункте сказано: Загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м.
Площадь моей квартиры - 47 кв.м. В случае использования под офис никакая загрузка вообще не потребуется.
Правомерны ли действия архитектора, в его ли компетенции вводить запрет по санитарным нормам и как мне поступить в данной ситуации?
Заранее благодарю.
Ссылка,на то что в данном доме уже действует два магазина,не совсем корректна,так как указанные Вами правила введены в действие 15.08.2010 года,а срок ввода в эксплуатацию магазинов не указан.Если Вы не согласны с действиями Главного архитектора города,можете обжаловать его действия в суд.
СпроситьА согласие каждого собственника квартиры в доме на перевод жилого помещения в нежилое, есть? Если нет, то причем тут архитектор?
СпроситьСтатья 23. Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
1. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
2. Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения представляет:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3. Орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений.
4. Решение о переводе или об отказе в переводе помещения должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим перевод помещений, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.
5. Орган, осуществляющий перевод помещений, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия одного из указанных в части 4 настоящей статьи решений выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание данного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Орган, осуществляющий перевод помещений, одновременно с выдачей или направлением заявителю данного документа информирует о принятии указанного решения собственников помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принято указанное решение.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в части 5 настоящей статьи документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
7. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.
8. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в части 5 настоящей статьи, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) перепланировки с учетом проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося заявителем в соответствии с пунктом 5 части 2 настоящей статьи, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном частью 5 настоящей статьи документе.
9. Завершение указанных в части 8 настоящей статьи переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее - акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости". Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.
(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьПолучите письменный отказ с прямой формулировкой причин отказа,если они не устранимы,либо Вы считает,что Вам не правомерно отказали,обжалуйте данное решение в суд. Не видя документов и истинных причин отказа ,что либо посоветовать не возможно.
СпроситьНе совсем понятно какое отношение имеет к санитарным нормам Главный архитектор? Если я не ошибаюсь, данный вопрос я должен согласовывать с Роспотребнадзором. Два последних магазина, которые еще не запущены, но уже построены, проходили согласование в 2011 году. Согласие собственников квартир собрано на 60%, но даже если все 100% будут ЗА, что это изменит?
А тот факт , что площадь квартиры менее 150 кв. м. разве роли не играет? Если я имею право не устраивать загрузочных помещений, значит отдельный вход для загрузки не нужен?
СпроситьНаш магазин шаговой доступности оборудован специальным загрузочным помещением - закрытым дебаркадером. Но подъезд к нашему загрузочному помещению осуществляется со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры. В соответствии с п.3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей. Вопрос: Можем ли мы осуществлять проезд к нашему загрузочному помещению со стороны двора жилого дома?
Игорь Николаевич, в принципе можете, но Вам необходимо соблюсти меры, чтобы не загораживать проезд.
СпроситьМагазин на первом этаже жилого дома. Жилой дом находится во дворах, загрузка товара в магазин с торца, имеющего окна. Обязательно ли соблюдать правила п.3.7 СанПиН 2.1.1.2645-10? Начальник Роспотребнадзора заявляет, что фраза: загрузку помещений общественного назначения, встроенных в жилые здания, следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон' носит рекомендательный характер. Он прав?
Могут ли собственники жилых помещений в доме где есть жилые и административные помещения претендовать на ИСПОЛНЕНИЕ СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 3.7 «Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории», если территория фактически являющаяся проходами к подъездам не в общедомовой собственности и на балансе муниципалитета? Будет ли иметь значение требования ЖК РФ 36.4 «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество земельный участок, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты»?
Могут, так как СанПин должен соблюдаться вне зависимости от того, кто собственник .
Инженерные системы, оборудование и механизмы, находящиеся в жилых помещениях, а также входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Главным санитарным врачом РФ 10.06.2010 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы".
Данные Правила устанавливают санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
В жилых зданиях не допускается размещение объектов общественного назначения, оказывающих вредное воздействие на человека. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
В отношении применения ЖК, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 25.12.2015) определен состав общего имущества, исходя из него если эти подходы предназначены для обслуживания дома, то они являются общим имуществом, следовательно распространяется , тем более если они расположены на земельным участке, на котором расположен жилой дом и его прилегающие части.
СпроситьМы проживаем в многоквартирном жилом доме.
В нашем жилом доме имеется встроенное нежилое помещение, расположенное на 1 этаже и занимаемое ООО ЧОП. Персонал ООО ЧОП ежедневно паркуют свои личные автомобили, на придомовой территории.
Считаем, что данные действия нарушают. Санитарно-эпидемиологические Правила и Нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 пункт 3.7. (Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания, при этом участки для стоянки автотранспорта персонала должны располагаться за пределами придомовой территории)
Было обращение в отдел полиции. Было выдано постановление об отказе в возбуждение уголовного дела. Где указывается, что в ходе проверки было установлено данное нарушение.
Также было обращение в Роспотребнадзор.
Руководитель он же ООО ЧОП на наши просьбы, замечания, требования о прекращении нарушения норм действующего законодательства отвечают отказом, обосновывая свою позицию, тем что помещение находится в собственности. Какие наши дальнейшие действия?
Возможно ли открыть прачечную (где будет 2 стиральные,2 сушильные машины) в жилом доме с отдельным входом?
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных". Согласно п.2.17 вышеуказанных правил в жилых зданиях допускается только размещение пунктов приема-передачи прачечных, которые должны иметь входы, изолированные от жилой части.
В соответствии с требованиями п.п. 3.2, 3.3 СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" в жилых зданиях допускается размещение помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций при условии соблюдения гигиенических нормативов по шуму, инфразвуку, вибрации, электромагнитным полям; помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
Так можно или нельзя?)
Здравствуйте!
Вне зависимости от объема и размера прачечной, закон обязывает сооружение отдельного входа в него.
Этот вопрос обязательно необходимо согласовать с Градостроительным комитетом Администрации.
У ТСЖ получать разрешения не нужно!
Требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных».
В силу п.2.17 правил в жилых зданиях допускается только размещение пунктов приема-передачи прачечных, которые должны иметь входы, изолированные от жилой части. Таким образом при наличии жалоб от жильцов, Роспотребнадзор сможет обосновать, что размещение прачечных в жилых домах не допустимо.
СпроситьСп 2.3.6.1079-01 Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей со стороны магистралей при наличии специальных загрузочных помещений.
У нас есть отдельный обособленный вход с торца здания, но с 2 по 5 этаж есть окна жильцов. Поступила жалоба от жильцов в сэс, как быть в этой ситуации и как нам отписаться?
Здравствуйте! Пишите,что нет возможности разгрузки с глухого торца здания,т.к таких торцов нет в доме,или ищите другой вход в Ваше помещение и договаривайтесь с собственниками о подписании соглашения о разгрузке через них.
СпроситьП. 3.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 гласит:
«Загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять: с торцов жилых зданий, не имеющих окон; из подземных тоннелей или закрытых дебаркадеров; со стороны магистралей».
Ситуация следующая. Зона загрузки продуктового магазина, как и центральный вход, находится со стороны наружного фасада жилого дома, т.е. располагается со стороны магистрали. В 5 метрах от зоны загрузки находится вход в жилой подъезд. Перед домом разбит палисадник, т.е. машины могут подъезжать к зоне загрузки только проехав вдоль дома по дороге, которая одновременно является и тротуаром.
Несколько жильцов (2 – 3 человека) жалуются, что зона загрузки расположена не по СанПиН, т.к. расположена под окнами квартир, а также, что Газель во время разгрузки мешает проезду их машин, проходу людей и т.д., забросали жалобами все инстанции.
Что делать в этой ситуации? Ведь зона загрузки расположена со стороны магистрали (т.е. по СанПиН) и нет такого дома, где на наружном фасаде не было бы окон. К тому же окна эти на втором этаже, над витринами магазина и до их нижней кромки не менее 5 м от земли (высота потолков в магазине 4,05 м). Да витрины ещё и выступают от дома почти на метр, таким образом, со второго этажа машины не только не видно, но и, практически, не слышно.
Для полноты картины:
Проблема по большей части надуманная. Действуют эти жильцы по наущению конкурентов - в другом конце дома (он достаточно большой) также расположен продуктовый магазин. Это было понятно из разговоров с ними (жильцами) ещё на стадии подготовки магазина к открытию. Они почти впрямую заявляли, что работать не дадут.
Вопрос: Может ли Роспотребнадзор запретить работу магазина в этой ситуации?
Что делать, чтобы этого не случилось? Например, к зоне загрузки можно подъехать как со стороны подъезда, так и с противоположной, не проезжая мимо подъезда и не доезжая до него. Может ли это решить проблему? Будут ли тогда у жильцов основания для подобных жалоб? Или что-то другое предпринять?
Спасибо!
Здравствуйте. Уточняю: объект находится в Москве. Могу выслать фото.
С уважением,
Сергей Николаевич.
СпроситьНо Вы ж понимаете, что и по фото не всегда возможно все оценить. Наверняка и на Яндекс-панораме это есть.
И это уже не бесплатно - исследование материалов и разработка правовой позиции.
И помимо фотографий, следует ещё ряд документов просмотреть, имеющихся у Вас.
Зацепиться можно, например, за то, что территория разгрузки не является двором.
Здесь решение будет принято скорее в Вашу пользу, чем в пользу жильцов.
СпроситьТакая вот хитрая задачка.
Вводные данные:
Есть дом нетиповой, за одним номером дома: в нем располагаются и жилые квартиры, и офисы.
Согласно выписке ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним - указан "административно-жилой", и якобы этот один дом с одним номером разделен на две части по документам: одна часть полностью административная, другая административно-жилая (по документам).
На жилые помещения (квартиры) у собственников имеются в наличии право собственности с указанием "жилое".
Далее: согласно действующим законодательству СанПин и Жилищному Кодексу есть следующие положения:
СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 3.7 Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
ЖК РФ, Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение п. 2. Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению.
При этом в одном из подъездов этого дома, который ведет в жилые помещения квартиры, также имеются нежилое помещение эксплуатирующееся как нежилое, и одно жилое использующееся не по назначению (как нежилое).
Заинтересованное лицо: собственник жилья в этом доме.
Задача: обеспечить собственникам жилья соблюдение СанПин и ЖК РФ в доме.
Подан запрос в Роспотребнадзор о нарушениях по части требований СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 3.7 - так как нежилые помещения эксплуатируются в одном подъезде с жилыми.
Подан запрос в Жилнадзор о нарушениях по части требований ЖК РФ ст. 22 п. 2, о том, что жилое (согласно выписке ЕРПН) помещение в доме используется не по назначению.
Ответ Роспотребнадзора поступает со следующим содержанием: руководствуются выпиской Росреестра, где, якобы указано, что здание административное, назначение указано: нежилое.
И еще Роспотребнадзор ссылается на этот же СанПиН 2.1.2.2645-10 п. 1.4 где указано, что Санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений. И особо указывается на требование "жилых зданий".
На данное заявление у собственника есть выписка из Росреестра конкретно по помещениям в здании, где указаны как нежилые помещения, так и жилые помещения, что говорит о том, что полностью нежилым по назначению здание быть не может. (так ли это?).
И Роспотребнадзор указывает на то, что указываемые требования распространяются только исключительно на жилые здания по статусу, а не на административно-жилые.
На это у собственника есть довод из п. 2 ст. 16 ЖК РФ, где указано, что "жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании", т.е. исходя из этого дом где есть жилые помещения автоматически должен становиться "жилым" в плане определения, подходящего под необходимость исполнения требований законодательства по части жилых домов.
Ответ Жилнадзора поступил о проверке факта нарушения требований ЖК РФ ст. 22 п. 2, в ответе указано, что по результатам проверки факты нарушения (использования жилого как нежилое) подтвердились, составлен акт о возбуждении согласно КоАП статья 7.21 часть 1., в ответе указано, что если собственник после предупреждения продолжает нарушать, то суд по иску органа местного самоуправления может принять о продаже помещения, эксплуатация которого ведется не по назначению с торгов.
Затем после ответа проходит 3-4 месяца - действий никаких. Помещения продолжают эксплуатироваться не по назначению. Но собственник пытается перевести жилое помещение в нежилое, однако, согласно тому же законодательству сделать он законно этого не может, ибо отдельный вход отсутствует.
Какая перспектива у заинтересованного лица понудить исполнять требования законодательства, а именно чтобы подъезд не использовался как проход для нежилых помещений и т.п. и вобще, чтоб эксплуатация не по назначению прекратилась?
Насколько верны доводы Роспотребнадзора и встречные доводы заинтересованного лица? Попадают ли под требования законодательства любые строения, где есть жилые помещения (становятся ли они деюро автоматически "жилыми", даже если в росреестре указано "административно-жилое"?)
Здравствуйте.
Жилнадзор Вам четко ответил, и на основании его заключения у Вас есть шанс понудить собственников нежилых помещений оформить отдельный вход.
СЕЙЧАС нужно подавать заявление в Жилнадзор и администрацию поселения заявление в требованием инициировать принудительную продажу помещения.
СпроситьГоспода юристы, прокомментиуйте плиз:
ЖК РФ
Статья 15. Объекты жилищных прав
2. Жилым помещением признается ИЗОЛИРОВАННОЕ помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Статья 16. Виды жилых помещений
1. К жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, ЧАСТЬ КВАРТИРЫ;
3) комната.
Статья 62. Предмет договора социального найма жилого помещения
1. Предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, ЧАСТЬ жилого дома или КВАРТИРЫ).
2. Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть НЕИЗОЛИРОВАННОЕ жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.
Я не пойму, можно ли по договору социального найма передать 1/2 однокомнатной квартиры?
Дмитрий, вы сами ответили на свой вопрос - ведь 1/2 однокомнатной квартиры не является изолированным помещением, поэтому эта доля не является самостоятельным предметом договора соцнайма.
Ковалев Дмитрий Вадимович.
Спросить