Изделия хлебобулочные в упаковке.) без документов на списание (списанием занимается продавец ночной смены).
Я работаю в супермаркете (самообслуживания). Придя на работу по графику 2 января 2012 года в 8.00,я обнаружила 12 тележек с просроченным хлебом за 30.12.11 (срок годности 3 суток по ГОСТ Р 53072-2008. Изделия хлебобулочные в упаковке.) и 31.12.11 (срок годности 2 суток по ГОСТ Р 53072-2008. Изделия хлебобулочные в упаковке.) без документов на списание (списанием занимается продавец ночной смены). О чем сообщила действующему администратору, Мне было рекомендовано позвонить товароведу, отды хавшей в этот день и ответственной за данную группу товара, что я и сделала. В ответ послучила: ты должна торговать данным хлебом ещё и 2 января до вечера (я им не торговала руководствуясь законом о защите прав потребителей ст.5 п.5 и правилами торговли), приеду 3 января 2011, разберусь.3 января я отдыхала и не присутствовала на работе, со слов продавца пришедшего на смену 3 января данный хлеб теперь будет списан на меня, т.к. поставщик его не принемает к возврату.
Палка о двух концах. В трудовых отношениях тяжело ссориться - можно и без работы остаться.
Хотите ссориться - разбирайтесь в ситуации - не платите без приказа на удержание, если приказ будет, обжалуйте его в трудинспекцию, давайте объяснения (если с вас их спросят), идите к вышестощему руководству. Важные моменты - есть ли во внутренних документах указание на то, кто списывает просрочку (вы говорите о работнике ночной смены, есть ли такая установка или просто так повелось?) - если есть ,то это вообще не ваша забота. Кто вам товаровед - руководитель или нет над вами? Если не руководитель - то его указания для вас не существенны.
Касательно ГОСТов - хлеб действительно можно сдать обратно, срок реализации обычно 72 часа (у вас я так понимаю, все это фиксируется на упаковке). Если он был просрочен в вашу смену, естественно им нельзя было торговать.
СпроситьНе уверена, что вы получили сообщение, поэтому на всякий случай тут продублирую.
1.просрочен товар на вашу смену или нет, и действовать надо уже исходя из этого. Я так понимаю на упаковке написан час производства, отсчитайте. Если ночью с 29 на 30, то 3 суток это ночь с 1 на 2. Т.е. утро 2 - просрочка.Убедитесь, сфотографируйте товар, если получится.
2.Вы сами определитесь - нужен вам скандал с данным конкретным человеком или нет.
3. Если скандалить, то уж надо ситуацию пояснять с верхнего руководства. И не сейчас, а когда реакция последует - вычитание из зарплаты и прочее.
Тогда уже вопрос завертится. Вряд ли работодатель оформит все правильно - установит просрочку, возьмет объяснения всех причастных работников, проведет проверку и установит виновное лицо. Просто повесить ущерб на человека нельзя. Тогда как раз и стоит сходить к высшему руководству и развернуть ситуацию - либо не с вас деньги за хлеб, либо я пойду жаловаться.
А если будут брать с вас объяснения вы изложите как было со ссылкой на все госты и ситуацию. Тут нормальный руководитель наказывать не вас будет (ключевое слово - нормальный).
Пока более предположить не могу. Многое зависит не от закона,а от людей ,с которыми вы работаете. Главный вопрос - стоит ругаться или нет, его вам закон не разрешит. Вероятность добиться правды у вас есть и она высока, но нужна ли эта правда.
Далее кусочки из Трудового кодекса
Статья 246. Определение размера причиненного ущерба
Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.
Статья 247. Обязанность работодателя устанавливать размер причиненного ему ущерба и причину его возникновения
До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.
Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Статья 248. Порядок взыскания ущерба
Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.
Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.
При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.
Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.
С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
Спроситьсроки реализации на упаковке есть?
СпроситьЮристы ОнЛайн: 99 из 47 429 Поиск Регистрация