Возможно ли получить налоговый вычет за параллельное образование ребенка в заочной форме обучения при основном бюджетном образовании и оформлении документов на родителя?
Могу ли получить налоговый вычет за одновременное параллельное образование с применением дистанционных образовательных технологий (заочная форма обучения) за ребёнка (колледж), основное образование бюджет (бесплатно) очная форма, ребенку нет 18 лет, все документы оформлены на мое имя (родитель)?
Если учреждения имеют лицензии на ведение образовательной деятельности, то да; ч.1 НК РФ
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2019)
""НК РФ Статья 219. Социальные налоговые вычеты
При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций", налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования;
(пп. 1 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 235-ФЗ (ред. 21.11.2011))
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.11.2017 N 346-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
(абзац введен Федеральным законом от 06.05.2003 N 51-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 216-ФЗ, от 27.11.2017 N 346-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.
(в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 346-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в организации, осуществляющей образовательную деятельность, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения..
СпроситьОтвет не исчерпывающий. В НК сказано по очной форме, прошу внимательно прочитать текст вопроса.
Какие документы предоставить?
Обращаю внимание одновременное - форма заочная (параллельное одновременное освоение образовательной программы), при одновременном очном (за счёт ср-в бюджета)
СпроситьМогу ли я уволиться с работы без обязательной отработки двух недель если я прохожу обучение по программе дополнительного профессионального образования, форма обучения заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.
Здравствуйте, Юлия! Уволиться без "отработки" можно к примеру по соглашению сторон согласно ст.78 Трудового кодекса РФ. В противном случае согласно статье 80 Трудового кодекса РФ возможно увольнение по его инициативе работника (по собственному желанию), если это обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора. В этом случае работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Если же просто проходите обучение без зачисления в образовательную организацию, то могут посчитать недостаточным условием, чтобы работодатель обязан был Вас уволить без предупреждения об увольнении за 2 недели.
СпроситьЮлия, добрый вечер,
Обязательные отпуска предусмотрены только для работников получающих формальное образование (например, магистратуру). См. ст. 173-176 ТК РФ.
Другое дело если на это обучение Вас направил работодатель.
Если Вы просто не хотите ходить на работу последние две недели, то практический выход это больничный. Стоит также учесть, что работодателю нет никакой выгоды увольнять Вас за прогул. Куда проще и надёжнее для него уволить Вас по соглашению сторон, если он понимает, что отрабатывать 2 недели вы не намерены. См ст. 80 ТК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Юлия!
Любой работник может уволиться по собственному желанию с соблюдением положений статей 80, 84.1 Трудового кодекса РФ (кратко - ТК РФ), с которыми Вы, вероятно, сами уже внимательно ознакомились.
Во-первых, согласно статье 80 ТК РФ, работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
Например, если работник 27 августа 2020 года подал в адрес работодателя письменное заявление об увольнении по собственному желанию под роспись на втором экземпляре заявления (обязательно так надо делать!), то срок отсчета 14 дней начнется с 28 августа... вот и считайте... Именно 10 сентября будет последним рабочим днем для этого работника и день его увольнения.
Во-вторых, согласно той же статье 80 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
То есть, работник может в своем заявлении от 27 августа просить уволить его с 31 августа или с 1 сентября. Если работодатель согласится, то он этого работника уволит с той даты, которую работник укажет в своем заявлении.
Если работодатель не согласится, тогда увольнение будет через две недели.
В-третьих, если работник находится в ежегодном оплачиваемом отпуске или в дополнительном учебном отпуске, или временно нетрудоспособен при наличии листка нетрудоспособности и напишет в это время заявление об увольнении по собственному желанию, то дни отпуска или временной нетрудоспособности войдут в эти 14 дней согласно статьи 80 ТК РФ. Смотрите внимательно еще статью 84.1 ТК РФ.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте Юля!
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, согласно ст. 80 ТК РФ.
Если ваш работодатель не против, то по соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут с вами и до истечения срока предупреждения об увольнении.
Если работодатель будет против, то вам придется отработать 14 дней, пока вам найдут замену.
Цитата: ""Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.07.2020) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.08.2020)
ТК РФ Статья 84.1. Общий порядок оформления прекращения трудового договора
(введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 84.1 ТК РФ
Прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя."
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Юлия, две недели, это срок, для предупреждения работодателя работником о своем увольнении, предусмотренный ст.80 ТК, он установлен для того, чтобы работодатель нашел замену увольняющемуся работнику. Он может быть сокращен по договоренности с работодателем. В определенных случаях работник должен быть уволен сразу, с момента обращения с заявлением о расторжении трудового договора, эти случаи перечислены в ТК РФ Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)
Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом.Как видите зачисление в образовательную организацию указана, как причина досрочного увольнения, но тут определяющим является не само по себе зачисление, а невозможность продолжения работы всвязи с зачислением. У Вас заочная форма обучения, поэтому, сомневаюсь, что это может стать основанием для досрочного увольнения, но в любом случае всё решит разговор с работодателем. Удачи Вам в решении вопроса.СпроситьПо соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
Я оплатила расходы на обучение по второму образованию сына-студента очной формы образования. В договоре на второе образование указана форма обучения - заочная, т.к. первое образование он получает по очной форме обучения. Имею ли я право на социальный налоговый вычет на обучение?
Здравствуйте Ольга!
В соответствии со ст. 219 Налогового Кодекса РФ социальный налоговый вычет на обучение предоставляется налогоплательщикамм-родителям за обучение своих детей в возрасте до 24 лет за обучение своих детей в возрасте до 18 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 38 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей. Таким, образом, Вы имеете право получить социальный налоговый вычет только за первое обучение сына по дневной форме обучения.
Удачи!
СпроситьПолучаю высшее профессиональное образование по заочной форме обучения с применением дистанционных технологий обучения. Полагается ли мне дополнительный оплачиваемый отпуск? На руках имеется справка-вызов с указанием формы обучения - заочная.
Да Наталья, если у вас имеется справка-вызов, то вы имеете право на ученический отпуск
СпроситьРебенку 11 лет. Не работает:) Кроме школы учится на платных курсах английского языка. Родитель оплачивает учебу, но получить социальный налоговый вычет не может, т.к. форма обучения ребенка на курсах очно-заочная (вечерняя), а не очеая (дневная). Объяснить логику законодателя можете?
Я также считаю положения Налогового кодекса, предусматривающие социальный налоговый вычет только при очном обучении ребенка, малопонятными и устаревшими (пп. 2 п.1 ст. 219). Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от 17.12.2008 № 1071-О-О пытался дать объяснения этому, но, на моей взгляд, у него получилось малоубедительно.
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСпроситьОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 декабря 2008 г. N 1071-О-О
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ
ГРАЖДАНКИ БЕЛЬТЮКОВОЙ МАРИНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ
ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 219 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.С. ХохряковоЙ, В.Г. Ярославцева,
заслушав в пленарном заседании заключение судьи Л.О. Красавчиковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение жалобы гражданки М.А. Бельтюковой,
установил:
1. Гражданка М.А. Бельтюкова в своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому при определении размера налоговой базы по налогу на доходы физических лиц налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной им в налоговом периоде за свое обучение в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, - в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей.
Как следует из представленных материалов, решением Ленинградского районного суда города Калининграда от 8 апреля 2008 года М.А. Бельтюковой было отказано в удовлетворении требований о признании незаконным бездействия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по городу Калининграду, выразившегося в непредоставлении социального налогового вычета в размере уплаченного налога на доходы физических лиц за 2006 год (10 500 руб.), и об обязании налогового органа предоставить ей указанный налоговый вычет. Суд исходил из того, что социальный налоговый вычет в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации не предоставляется при оплате обучения детей в образовательных учреждениях по заочной форме, а потому у М.А. Бельтюковой, оплатившей заочное обучение дочери 1988 года рождения в ФГОУ ВПО "Российский государственный университет им. Иммануила Канта", право на получение указанного социального налогового вычета не возникло.
По мнению заявительницы, оспариваемое положение подпункта 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17, 19 и 43, поскольку ставит предоставление социального налогового вычета в зависимость от формы обучения - очной, очно-заочной (вечерней) или заочной, чем нарушает принципы всеобщности и равенства налогообложения.
2. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Законодатель, осуществляя нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов, вправе, как следует из статей 71 (пункты "ж", "з"), 72 (пункт "и" части 1) и 75 (часть 3) Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 114 (пункт "б" части 1), проводить налоговую политику, ориентированную на определенные цели, включая создание условий для реализации права на образование (статья 43 Конституции Российской Федерации), с учетом закрепленных Конституцией Российской Федерации принципов правового и социального государства (статья 1, часть 1; статья 7), а также принципов равенства всех перед законом и судом (статья 19, часть 1) и пропорциональности (статья 55), которыми ограничиваются пределы его усмотрения в данной сфере.
Налоговый кодекс Российской Федерации, устанавливая федеральный налог на доходы физических лиц, предусматривает, что объектом налогообложения являются доходы, полученные налогоплательщиком, и указывает основные их виды (статьи 208 и 209). При этом, по смыслу его статей 208 - 210, налогообложению подлежат все доходы, получаемые физическим лицом в течение налогового периода, независимо от формы - денежной, натуральной или в виде материальной выгоды.
Вместе с тем Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет и ряд льгот по данному налогу, а также право на получение налоговых вычетов (стандартных, социальных, имущественных, профессиональных) при определении налоговой базы (статьи 218 - 221). Так, согласно подпункту 2 пункта 1 его статьи 219 налогоплательщики, обучавшиеся в налоговом периоде на платной основе в образовательном учреждении, имеют право на применение налогового вычета в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 данной статьи. Налогоплательщик имеет право применить социальный вычет и в отношении понесенных им расходов, связанных с обучением его детей. При этом, как и в отношении налогового вычета в связи с собственным обучением, действуют определенные ограничения: так, к вычету принимаются фактически произведенные налогоплательщиком расходы, но не более 50 000 руб., а право на налоговые вычеты, связанные с обучением ребенка, сохраняется за налогоплательщиком-родителем до достижения ребенком 24-летнего возраста в случае, если ребенок обучается в образовательном учреждении по очной (дневной) форме обучения.
2.1. Возможность получать образование в различных формах является важной гарантией конституционного права каждого на образование (статья 43, части 1 и 5, Конституции Российской Федерации).
Многообразие форм получения образования позволяет осваивать образовательные программы с учетом потребностей и возможностей личности. Законодатель, как следует из статьи 10 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" и статьи 6 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", допускает возможность получения образования, в частности высшего, в различных формах в зависимости от вида, уровня и способа организации образовательного процесса - очной, очно-заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования и экстерната, а также в смешанных формах.
Основным критерием разграничения очной (дневной), очно-заочной (вечерней) и заочной форм получения высшего образования в образовательном учреждении является установленное соотношение между аудиторной нагрузкой и самостоятельной работой обучающегося, которое обусловливает различия не только в объемах аудиторной нагрузки и самостоятельной работы, но и в организации методического обеспечения образовательного процесса, количестве планируемых консультаций, проведении производственных и иных практик, предусмотренных учебным планом, и т.д. Так, при очной форме получения образования на аудиторную работу должно приходиться, как правило, не менее 50 процентов общего объема часов, предусмотренных для освоения образовательной программы, при очно-заочной (вечерней) форме - не менее 20 процентов, а при заочной - не менее 10 процентов. Соответственно, освоение программ в очно-заочной (вечерней) и заочной формах обучения - в связи с меньшим объемом аудиторной учебной нагрузки и направленностью на самостоятельное освоение образовательной программы - не препятствует полноценной трудовой деятельности лица и, как результат, получению самостоятельного заработка и возможности самостоятельной полной или частичной оплаты своего обучения, в то время как при освоении образовательной программы высшего образования в очной форме устанавливается максимальный объем аудиторной учебной нагрузки, что предполагает обучение лица в качестве основного вида его деятельности.
2.2. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации в налогообложении равенство понимается прежде всего как равномерность, нейтральность и справедливость налогообложения; это означает, что одинаковые экономические результаты деятельности налогоплательщиков должны влечь одинаковое налоговое бремя и что принцип равенства налогового бремени нарушается в тех случаях, когда определенная категория налогоплательщиков попадает в иные по сравнению с другими налогоплательщиками условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование; налогоплательщики, особенно если это плательщики налога на доходы физических лиц, при одинаковой платежеспособности должны нести равное бремя налогообложения (Постановление от 13 марта 2008 года N 5-П).
Осуществляя правовое регулирование в области налогообложения, в том числе при установлении социальных налоговых вычетов, уменьшающих налоговое бремя, в частности, закрепляя право на получение налогоплательщиком социального налогового вычета в сумме, самостоятельно уплаченной за свое обучение в образовательных учреждениях, законодатель с учетом того, что квалифицирующим признаком социального налогового вычета выступает целевое расходование налогоплательщиком - физическим лицом части собственных доходов, в данном случае на оплату образовательных услуг, расширил сферу действия указанного вычета и в отношении расходов налогоплательщика на образование детей до 24 лет, обучающихся по очной форме (подпункт 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации), что, исходя из конструкции и предназначения данного налогового вычета, свидетельствует о том, что эта мера направлена на обеспечение доступности образовательных услуг, в частности платных, для детей налогоплательщика, в том числе совершеннолетних, за счет доходов их родителей.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, конституционному принципу равенства противоречат такие устанавливаемые законом различия в правах и свободах, которые в сходных обстоятельствах ставят одну категорию лиц в менее благоприятные (или, наоборот, более благоприятные) условия по сравнению с другими категориями (определения от 7 июня 2001 года N 141-О, от 10 апреля 2002 года N 72-О и от 24 апреля 2002 года N 99-О). Между тем граждане, оплачивающие услуги по получению образования, предоставляемые их детям в различных формах, находятся в различных обстоятельствах, а потому установление для них на основании объективных критериев дифференцированных условий в части возможности исключения определенных сумм из налогооблагаемого дохода само по себе не может рассматриваться как не согласующееся с предписаниями статьи 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.
3. Доводы М.А. Бельтюковой о нарушении подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации ее конституционного права на образование носят произвольный характер, поскольку его содержание не только не препятствует реализации указанного права, но, напротив, призвано способствовать максимально широкому доступу граждан к высшему образованию с учетом способностей каждого, повышению доступности соответствующих платных образовательных услуг, в том числе предоставляемых в рамках как государственной и муниципальной, так и частной систем образования, с учетом степени их необходимости и востребованности в сложившихся социально-экономических условиях. При этом оспариваемое нормативное положение не препятствует предоставлению указанного социального налогового вычета самим гражданам-налогоплательщикам, оплачивающим свое обучение, без ограничений по возрасту и форме обучения.
Изменение же действующего правового механизма компенсации гражданам затрат, связанных с расходами на высшее образование их детей, в том числе совершеннолетних, учитывающего как финансовые возможности государства, так и иные факторы, к чему фактически сводится требование заявительницы, настаивающей на компенсации налогоплательщику-родителю затрат, связанных с расходами на образование их детей до достижения ими 24-летнего возраста, обучающихся в образовательных учреждениях не только по очной, но и по заочной форме обучения, - прерогатива законодателя. Разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Бельтюковой Марины Анатольевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
Судья-секретарь
Конституционного Суда
Российской Федерации
Ю.М.ДАНИЛОВ
"Изменение же действующего правового механизма компенсации гражданам затрат - прерогатива законодателя. "
"Разрешение данного вопроса не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации "
Однако...
СпроситьЗаконом обучение в нескольких местах не запрещено. Есть ограничение по количеству ВУЗов, куда Вы можете подать документы.
СпроситьИмеет ли право образовательная организация реализовывать образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий?
Что говорится об этом в нормативных документах?
Да,это возможно.
Что говорится об этом в нормативных документах?-вы можете со всеми ими самостоятельно ознакомиться.
Документы регламентирующие дистанционное образование:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ссылка
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ссылка
Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ссылка
Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
Письмо Министерства просвещения РФ от 19.03.2020 №ГД-39/04 "О направлении методических рекомендаций"
Письмо Минпросвещения России от 12.10.2020 N ГД-1736/03 "О рекомендациях по использованию информационных технологий" (вместе с Рекомендациями по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году)
Что вас Конкретно интересует?
СпроситьСогласно ст. 13 ФЗ РФ "Об образовании" при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
СпроситьСдача в аренду имущества. Уплата НДФЛ. Социальный налоговый вычет на обучение.
В соответствии с НК РФ и письмом Минфина от 28 октября 2013 года № 03-04-05/45702 налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета, в частности, в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в образовательных учреждениях, при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на обучение. Налогоплательщик-родитель имеет право на получение социального налогового вычета в сумме расходов на обучение своего ребенка только в том случае, если все документы, подтверждающие его фактические расходы, оформлены на самого родителя. Если квитанции об оплате обучения оформлены на имя ребенка, оснований для предоставления социального налогового вычета родителю не имеется.
Вопрос:
Можно-ли подвердить факт оплаты за обучение ребенка родителем (при условии, что договор заключен с образовательным учреждением самим ребенком и оплату производил от своего имени сам ребенок) договором родителя с ребенком о даче денег на обучение ребенку, в котором сам ребенок обязуется произвести оплату за обучение и получить образование, или распиской о получении денег на обучение? Ребенок учится очно, не работает, социальные и стандартные налоговые вычеты по НДФЛ не получает.
В данном случае вам нужно было заключать трехсторонний договор с образовательным учреждением, где указать, что обучаться будет ребенок, а оплату производить родитель и квитанции должны быть от родителя. Есть такие формы договоров. Расписки у вас ИФНС не примет, так как НК РФ это не предусмотрено.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите, имею ли я право получит бесплатное второе средне-специальное образование в таком случае:
- сейчас обучаюсь в колледже последний четвертый год на специальности 290204 - Конструирование, моделирование и технология швейных изделий. Форма обучения - заочная. Диплом планирую получить в 2018 года.
- с 2017 года поступила в другой колледж на специальность сестринское дело. Форма обучения - очно-заочная (вечерняя).
Образование бесплатно только одно, как только вы получаете диплом как дизайнер у вас уже есть диплом бесплатно, но сейчас нет базы дипломов поэтому если вы не будите сообщать что вы уже обучились, то ваш мед ничего не узнает, но я вас этого не говорила.
А так только платно
СпроситьПишется ли в приложении диплома гос. образца форма обучения "заочная с применением дистанционных технологий" или что-то подобное? Или в подобных случаях ставится просто "заочная"? Не могу найти свежую информацию на эту тему.
В справке вызове указана заочная форма обучения, само обучение идёт посредством дистанционных технологий, высшее первое, оплачиваемой такой отпуск или нет?
В соответствии со ст. 173 Трудового кодекса РФ работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно — по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно — по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе — 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.
Следовательно, предусмотренные ст. 173 ТК РФ гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения, предоставляются при обучении по заочной и очно-заочной (вечерней) формам. Дистанционная форма обучения трудовым законодательством не регламентирована. Таким образом, организация-работодатель предоставлять оплачиваемый учебный отпуск работнику, успешно обучающемуся по дистанционной форме обучения при получении первого высшего образования в имеющем государственную аккредитацию учебном заведении, не обязана, если иное не определено коллективным договором или трудовым договором.
Спросить