Проблемы с уточнением границ и площади участка - вопросы к Росреестру и администрации города
Схема или межевой план? Участок отведен в 1965 г.. под строительство гаражей (кооперативных). Далее гаражи достраивались. После этого в 2008 г. поставили з/у на условный кадастр. Сейчас хотим уточнить границы и площадь, на Росреестр отказывает, так как по новым правилам необходим жесткий пакет документов.
Поэтому думаем изготовить схему расположения з/у на кадастровой карте - плане территории и направить в администрацию города. Там будет отказ.
Как юристы думают:
- необходимо обжаловать отказ Росреестра?
- или необходимо обжаловать отказ администрации?
У меня в собственности находится земельный участок площадью 1370 кв. м., который я приобрёл в результате сделки купли - продажи в июле 2001 года. Права на участок мною зарегистрированы в июле 2001 года. В настоящее время участок стоит на кадастровом учёте декларативно, без отражения границ в публичной кадастровой карте. Для того, чтобы отразить границы моего земельного участка, я обратился к кадастровому инженеру для определения координат поворотных точек и отражения границ. Кадастровый инженер, проведя измерения на местности представил мне для согласования с администрацией сельского поселения схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории по фактическому обмеру. В соответствии с представленной схемой, мной было написано заявление в администрацию сельского поселения о согласовании данной схемы. В ответ на моё заявление, администрация сельского поселения дало ответ, согласно которому утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории невозможно, так как схема расположения земельного участка не соответствует форме, формату и требованиям к её подготовке. Тем не менее кадастровый инженер и не представлял мне схему для утверждения, мне была предоставлена схема для согласования земельного участка на кадастровом плане территории, поскольку, как говорит кадастровый инженер сведения о земельном участке в кадастре имеются, только требуется уточнение координат данного земельного участка для отражения его границ. В соответствии с данными обстоятельствами я хочу подготовить административное исковое заявление в суд о признании бездействия должностного лица - главы администрации сельского поселения. Вопрос: на какие нормативные правовые акты мне сослаться?
Вот год уже не могу получить документы с администрации сельского поселения на землю под строительство гаража, чтобы сдать их в мфц и зарегистрировать землю, сам гараж (здание) зарегистрирован, есть постановление администрации муниципального р-на области-о утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале (категория земель населенных пунктов) с видом разрешенного строительства гаражи-автостоянки; есть межевой план на участок; а в администрации сельского поселения постоянно говорят, что еще нет каких то документов, при этом ссылаются, что звонят в администрацию р-на; какие нужны документы с администрации сельского поселения? При этом многие земельные участки и гаражи зарегистрированы ранее у других людей.
Постановлением главы МО Камызякский район утверждена схема расположения земельного участка для установки гаража на кадастровом плане территории, постановлением главы г.Камызяка присвоен почтовый адрес по ул.Любича 12 А бокс 1 Б. Однако межевая организация ошибочно провела оформление межевого плана на той территории, где ранее стоял мой гараж, тем самым незаконно вписав в межевой план схему совсем другой территории, где нет никаких административных делений на улицы и переулки. АМО Камызякский район заставила межевиков переделать план, но межевая организация отказывается выполнять работы, предписанные постановлениями глав города и района, ссылаясь на то, что близко от дороги находится участок под гараж и поэтому нельзя оформить межевой план, но от дороги участок расположен на расстоянии 5 метров, за пешеходной дорожкой и не представляет никаких для этого преград. Каким образом можно добиться выполнения постановлений администраций города и района?
Надо выяснять у кадастрового инженера, что именно ему мешает. По интернету ответить нереально.
СпроситьЕсли участок в аренду согласно ст.34 ЗК предоставляет администрация района, она же выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В каком случае арендатору необходимо согласовывать местоположение границ участка и нужно ли вообще согласование?
В вашем случае в этом нет необходимости.
если на участке возведете строение, то для ориентира границ с соседями можно это сделать
Затем сможете землю приватизировать - ст. 36 Зем.К
СпроситьСтаю на очереди на получение земельного участка как многодетная. На карта росреестра нашла свободный участок, через личный кабинет заказала сделать схему зем. участка. Там есть координаты участка, площадь и схема расположения. В администрации схему на утверждение не принимают т. к. Я не являюсь кадастровым инжинером. Это законно? Только он имеет право на составление схемы. Хотела схему составить сама, а как одобрят сделать межжевание через кадастрового инженера.
Вам правильно ответили, вы не можете чётко указать координаты участка и для этого нужно привлекать кадастрового инженера.
СпроситьЗдравствуйте, Марина, к сожалению, такие схемы должны выполнять лица, которые специально обучены этому ремеслу и поэтому схема кадастрового инженера берется в расчет администрацией. От руки самостоятельно никаких схем земельного участка чертить не нужно, поэтому администрация Вам и отказала.
СпроситьЯ проживаю в двухэтажном доме,8 квартир. Около дома я решила построить гараж, точнее в 24 м от дома, участок относится к городу, является муниципальной собственностью. Глава города дал мне разрешение на строительство, У меня есть постановление на утверждение схемы, межевой план, схема расположения, кадастровый паспорт, оформляю документы аренды и акт выбора, схема на гараж. Могут ли мне помешать жители в строительстве и оформлении гаража?
Могут в случае: дом многоквартирный, земельный участок - общая собственность.
Если за пределами этого участка - не могут.
ЖК РФ.
Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);
2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;
3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;
4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности".
СпроситьПрошу дать разъяснение со ссылкой на закон и статью, если земельный участок создается по согласование схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, делается схема и подается вместе с заявлением в администрацию, администрация выносит постановление о ее согласовании, потом делается межевое дело и ставится все это в росреестре и получаю кадастровый паспорт, потом администрация выдает постановление о предоставлении мне в собственность этого земельного участка, я проходил всю эту процедуру и знаю что согласование межевого вновь создаваемого земельного участка со смежными собственниками не нужна и все так делали, согласование нужно если уточнение границ, у человека было свидетельство от 93 года и он делает межевание. Ведь и росреестр по такой процедуре ставил на учет, судья пишет что нужно было делать согласование со смежниками, где прописано что если земельный участок новый создается по схеме согласование с соседями границ не нужно, ссылку на статью дайте.
Уважаемый Александр! [quote][/quote]Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
С 1 января 2017 года государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным "законом" от 13.07.2015 N 218-ФЗ.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О кадастровой деятельности" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 39. Порядок согласования местоположения границ земельных участков
""1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2009 N 334-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 141-ФЗ, от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
""1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
""2) пожизненного наследуемого владения;
""3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
""4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в часть 4 статьи 39 вносятся изменения.
""4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального "закона" либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)
""4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. При этом границы земельного участка считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органа местного самоуправления муниципального образования о согласовании границ земельного участка с приложением согласованного проекта границ земельного участка либо при наличии в акте согласования границ земельного участка подписи уполномоченного должностного лица соответствующего органа.
(часть 4.2 введена Федеральным законом от 08.12.2011 N 423-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.04.2016 N 108-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:
1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;
2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.
""7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.
""8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:
1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ в пункт 2 части 8 статьи 39 вносятся изменения.
""2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.
(часть 8 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:
""1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;
2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;
5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;
6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2009 N 334-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:
""1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).
""12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 21.12.2009 N 334-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьДобрый день. Вам необходимо подготовить нормативно-правовое обоснование исковых требований или возражений, в зависимости от процессуального положения, и на Ваш вопрос одной ссылкой на статью, дело не обойдется, поскольку конкретной статьи с такой формулировкой в ЗК РФ не содержится. Необходимо прорабатывать статьи о порядке согласования границ и статье о порядке постановки на кадастровый учет при образовании з\у. Для этого необходима личная консультация и юриста и кадастрового инженера.
СпроситьПри регистрации права собственности на ранее учтенный земельный участок Росреестр требует межевой план. Нужно ли в этом случае распоряжение схемы расположения земельного участка и согласование межевого плана?
На земельном участке расположены 2 СНТ одно из них подало заявление в администрацию МО об утверждении схемы расположения этого СНТ прихватив земельные участки другого СНТ. Администрация отказала этому СНТ в утверждении схемы расположения, тогда Данное СНТ обратилось в суд, который признал отказ незаконным и обязал администрацию утвердить данную схему Что делать Другому СНТ земли которого попали в схему расположения СНТ представленному для утверждения Администрации.
Здравствуйте!
Если вынесено решение в обязании Администрации утвердить схему, его площадь и границы могут быть скорректированы органом местного самоуправления, с учетом имеющихся ограничений, а ограничения необходимо предоставить в Администрацию, т.е. это схему расположения спорных участков, и требовать исключить их из схемы которую предоставил СНТ.
Этот участок может быть сформирован в иных, скорректированных границах.
Согласно "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2021)
ГрК РФ Статья 29.2. Содержание нормативов градостроительного проектирования
Всего Вам наилучшего!
СпроситьВыписал новый технический и кадастровый паспорт на гараж и межевой план и кадастровый паспорт на землю. Обратился в Администрацию города для заключения договора аренды земли под гараж там мне отказали. В администрации объяснили что председатель гаражного кооператива должен администрации за аренду земли и администрация не оформляет с ним договор на все гаражи. Посоветовали обратиться в Регистрационную палату для регистрации гаража после этого администрация оформит договор аренды земли. В Регистрационной палате отказали регистрировать гараж так как у них этот кооператив в чёрном списке. Что делать? Подскажите. С уважением Виктор.
Виктор, в данном случае нужно чтобы председатель погасил все долги перед собственником земельного участка.
Спросить