Страховая не оплачивает разбитую фару из-за незначительной царапины - мой опыт с каско
У меня страховой случай по каско. Страховая отказывается оплачивать разбитую фару мотивируя, что при осмотре в момент страхования на ней бала незначительная царапина.
Здравствуйте, Андрей!
Договор страхования страхования КАСКО есть на руках? Вероятнее всего отказ носит незаконный характер, поэтому не исключено, что нужно подавать письменную претензию к страховой компании.
СпроситьСтраховая отказывает в выплате по КАСКО по причине того, что не был проведен осмотр ЗТС при заключении договора страхования а он является обязательным по его условиям. ДТП произошло в течение месяца после заключения договора стоимость ремонта примерно под тотал. После заключения договора страхования вызова на осмотр не было. Заявление о страховании и все документы по страхованию оформлял через банк. Банка осмотр не проводил. За полисом ездил сам - отдала его мне сотрудница страховой в нерабочее время.
Страховая ссылается на ст. 957 ГК
Статья 957. Начало действия договора страхования
1. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
2. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.
В договоре указано, что он начинает действовать с момента подписания акта осмотра ЗТС.
Условие о том, что страховой договор начинает действовать с момента подписания акта осмотра ЗТС, считаю, является незаконным.
Статья 957 ГК не может применяться без учета иных статей ГК и Закона о защите прав потребителя.
В Вашем случае надлежит обращаться в суд с иском к страховой компании о выплате страхового возмещения.
СпроситьСтраховая отказывается оплачивать покраску новых деталей, из-за того, что в акте осмотра а/м при заключении договора страхования бала сделана запись машина грязная.
НУ раз так, то обратитесь к ней письменно и потребуйте оплату, укажите на то, что подадите в суд и взыщите моральный вред и штраф в свою пользу.
Через 10 дней смело в суд с исковым заявлением, взыщите.
СпроситьЕлена, с тем же успехом страховая могла сослаться на то, что в день дтп стояла пасмурная погода...
Напишите претензию в свободной форме, в двух экземплярах, отправьте одну заказным письмом с уведомлением, вторую отнесите сами.
Пригрозите судом, и предложите досудебно урегулировать проблему - в случае суда (а в данной ситуации вы правы) - с них взыщут пошлину, ваши расходы на представителя, сумму иска в полном размере, и возможно ваш моральный ущерб (но немного). Удачи!
СпроситьСмотрите правила страхования. Отказ возможен только если это основание предусмотрено правилами.
Внимательно их изучите.
Если там такого условия получения выплаты нет - обращайтесь в суд.
Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования
Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 12] [Статья 131]
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьОбращайтесь в суд и там ответчик должен доказать свою правоту согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей": "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)."
Вам не нужно напрягаться - отказ надуманный, рассчитанный на лентяев, боящихся судов.
СпроситьНу если именно по этому поводу отказывают выплатить, и вы считаете ,что они должны оплатить поскольку наступил страховой случай.Тогда подготовьте для них претензию, дайте им время на устранение нарушений, если не отреагируют обратитесь в суд
СпроситьПравомерен ли отказ СК в выплате страхового возмещения, если при осмотре поврежденного в ДТП бампера эксперт якобы обнаружил царапины и потертости образовавшиеся ранее. Копии акта осмотра ТС на момент страхования нет, но в полисе КАСКО отмечено, что на момент страхования авто повреждений не обнаружено.
Обычная уловка СК.
Ничего нового. Надо наказывать через суд. Шансы есть при грамотном юристе.
СпроситьДефект не вписан в справку из полиции, так как был обнаружен при осмотре машины. Трещина на фаре видна только при открытом капоте. Страховая компания отказывается производить замену фар, говоря, что фары должны быть вписаны в справку из полиции. А салон внес их только
при осмотре на скрытые дефекты. Что делать?
У меня вот такая ситуация.
Купил почти новый авто., с рук (3 месяца). Вместе с ним переписали на меня страховку КАСКО.
Случилось у меня небольшое Дтп-поцарапал бампер и фару. Фару совсем не значительно, царапина 7 мм.
Дпс зафиксировали дтп –повреждение фары и бампера.
Собрал все нужные документы и к страховщику. Заполнил заявление. И вместе с ним на осмотр.
На следующий день приходит смс, якобы по вашему делу вынесено решение отправить тс на сто.
Прилетаю я такой довольный к страховщику. А он мне вот вам направление на шлифовку фары, (где вот эта царапинка 7 мм) а бампер мы вам сделать не можем так как у вас, (у прежнего хозяина) был страховой случай по бамперу выплатили деньги, и после ремонта не был сделан акт осмотра.
Что можно в этом случае сделать?
Страховая отказывает в выплате по КАСКО по причине того, что не был проведен осмотр ЗТС при заключении договора страхования, а он является обязательным по его условиям. ДТП произошло в течение месяца после заключения договора, стоимость ремонта примерно под тотал. После заключения договора страхования вызова на осмотр не было. Заявление о страховании и все документы по страхованию оформлял через банк. Банка осмотр не проводил. За полисом ездил сам - отдала его мне сотрудница страховой в нерабочее время. Что делать - либо судится по страховой выплате, либо по возврату страховой премии.
Естественно, по - страховой выплате! Какая премия? Она Вам машину компенсирует, что-ли?
Потратьте ещё некоторую сумму денег, но не занимайтесь самолечением. Обратитесь к реальному адвокату/юристу. Шансы на победу серьёзные. Но не в одиночку.
Всего доброго.
СпроситьОбращайтесь в суд с иском к страховой компании, условия договора страхования и правила страховой компании не должны противоречить закону. ...в данном случае противоречат....
СпроситьПолис - это договор . Он заключен , подписан директором СК. какой бы уполномоченный им агент вам его не продал,и является дейстивтельным. Значит все отказы СК надуманы и не обоснованы.
ИСК надо подавать к СК с требованиями взыскания остаточной стоимости авто. Я преполагаю даже. что это за СК. к которой суды завелены искамми в СПБ. Называть ее права не имею.
СпроситьЗастрахован по КАСКО, попал в аварию, под замену передняя фара, под замену и покраску бампер. Страховая согласовала только замену фары и бампера, покраску бампера не согласовала, мотивируя это тем, что на момент страхования бампер имел повреждение лакокрасочного слоя, но на момент аварии бампер был отремонтирован, о чем есть акт из сервисного центра (ремонтировал по другому страховому случаю, так же по КАСКО, но у другой страховой), этот акт приносил в страховую, но они все равно решили бампер не красить, с чем я не согласен, что мне делать?
сделайте независимую оценку у эксперта-оценщика, он выведет все ваши вопросы, потом можете через суд взыскать с виновника разницу
СпроситьМой автомобиль застрахован по КАСКО в СК Согласие. 15.10.2011 произошло ДТП. Виновен не я. Полный пакет документов предоставлен в страховую 01.11.2011. В справке 748 записаны капот, решетка радиатора, передний бампер, скрытые повреждения. При осмотре в СК, их специалист также увидел скол на левой фаре и царапину на капоте, в результате того, что при ударе капот сдвинулся с креплений. Капот на момент осмотра в СК не открывался. Получив направление на СТО я поехал на осмотр к дилеру. Открыв капот, царапину на крыле они подтвердили (до этого момента определить ее наличие было не возможно, только предположить), скола на фаре не нашли, но увидели, что сломано крепление фары, также находящееся до этого под не открывающимся капотом. Дилер отправил док-ты о повреждениях в СК. СК вычеркнула из ремонта крыло и фару, мотивируя это тем, что крыло-это наружная деталь кузова, хоть повреждения и не было видно, а про фару сказали, что раз их специалист увидел якобы скол на фаре, который дилером не подтвержден, то и сломанное крепление фары внутренним повреждением не является. Теперь СК мне говорит о том, что мне необходимо дописать повреждения в справку в ГИБДД. Но оригинал справки находится в СК. Чтобы ее забрать, мне необходимо написать заявление, которое они будут рассматривать от 10 до 30 дней! Что мне делать?
Ян, рекомендую подойти в СК с адвокатом. Полагаю, что многие вопросы будут решены на месте.
СпроситьИнспектор ГИБДД не является оценщиком (экспертом) и описывает только внешние повреждения, которые получил автомобиль в результате ДТП. Страховая также провела осмотр органолептическим методом: на основании того, что увидела составила акт осмотра. При подозрении на возможно скрытые повреждения, они должны были отправить Вас на СТО , где необходимо провести дефектовку с целью выявления скрытых повреждений.
Дилер провел разборку автомобиля (желательно было пригласить представителя страховой на разборку), обнаружил скрытые повреждения. Отфотографируйте сами, или пригласите независимого эксперта для осмотра ТС в разобранном виде, сохраняйте поврежденные детали, считайте сумму ущерба.
На основании счета СТО или заключения независимого эксперта - смотрите договор КАСКО, на основании чего страховая производит выплату- пишите претензию и исковое заявление в суд.
Страховая просто "затягивает" время.
СпроситьАвтомобиль попал в ДТП, застрахован по КАСКО, в страховом полисе указан вариант выплаты страхового возмещения - ТОЛЬКО направление автомобиля на ремонт. Страховая направила автомобиль на осмотр. Имеется акт осмотра автомобиля с описанием повреждений и заключением: подлежит ремонту. А затем страховая необоснованно отказала в страховом возмещении на основании того, что не считает наступивший случай страховым. Вопрос: как сформулировать требования в иске к страховой компании при условии, что какие-либо выплаты не предусмотрены договором страхования, а только направление на ремонт, и какой в данном случае будет размер госпошлины, при условии, что стоимость ремонта не известна? Благодарю.
Основанием для требования страховой выплаты является наличие страхового случая и выполнение со стороны гражданина Договора страхования. Поэтому для ответа на Ваш вопрос надо изучить все документы и обстоятельства дела, насколько Вы выполнили все условия Договора страхования, является ли случай страховым и соответственно имеете ли Вы право требовать в суде выплаты страховки. Если это так, то надо обращаться в суд, и при надлежащем юридическом сопровождении такие дела обычно выигрываются.Что конкретно указать в иске станет ясно после изучения документов юристом.
СпроситьПри оформлении ДТП, инспектор стоял лицом к морде авто, и указал повреждение на правой фаре, а если смотреть с салона, то фара левая. В страховой по КАСКО отказались заменять\ремонтировать фару т.к. в протоколе указана правая, а не левая. На месте ДТП так же был аварийный комиссар, который указал правильно расположении фары и внес в свой протокол. Так же по направлению от страховой, машину предоставлял на осмотр в техцентр, где тоже указали правильное расположение фары (левая) .Но в страховой ссылаются на протокол инспектора ДПС и отказывают в замене. Правомерно ли это!?
правомерно, так как вы обязаны при подписании протокола были указать на ошибку сотрудника ГИБДД, в данном вопросе теперь придется доказывать в суде и оспаривать отказ страховой, на основании имеющихся иных данных о повреждении
Спросить