Возможно ли требовать редактирования акта в административном иске и сколько стоит участие юриста?
Можно ли в административном иске требовать редактирования вынесенного нормативного или ненормативного акта (постановление администрации района). Или возможно требование только отмены. Сколько будет стоить участие юриста в процессе.
Редактирования требовать нельзя. Стоимость услуги обговаривайте с конкретным юристом.
СпроситьЗдравствуйте. Согласно положениям КАС РФ, Вы можете просить суд признать нормативный или ненормативный акт не действующим полностью или в части. Предъявление требования о редактировании вынесенного акта законодательством не предусмотрено.
Стоимость сопровождения дела данной категории зависит от многих факторов. Для ее определения, в первую очередь необходимо изучить сам оспариваемый акт.
СпроситьДобрый день
Требовать редактирования, не нужно, надо требовать отмены.
Стоимость услуг разная, иногда зависит от степени участия в процессе, от расположения суда.
Думаю, вам стоит позвонить ответившим и пообщаться и "руководствоваться внутренним убеждением" при выборе юриста.
СпроситьПомогите, пожалуйста, решить Задачу: прокурор района своим постановлением приостановил постановление о наложении административного взыскания, вынесенного административной комиссией местной администрации. Законны ли действия прокурора?
Нет не законны. При установлении нарушения в соответствии со ст.22 ФЗ "О прокуратуре РФ" опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными.
СпроситьВ постановлении об административном правонарушении указан не верный номер авто. Возможна ли отмена постановления? Что нужно для отмены постановления?
Маловероятно, что суд посчитает данное нарушение существенным и отменит постановление, больше это похоже на техническую ошибку;
Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях"
""10. Нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 4. В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
СпроситьКак добиться отмены регионального нормативного акта (постановления администрации города, областного закона...) если они противоречат федеральному закону?
Или хотя бы добиться проверки их конституционности.
Добрый день, Евгений!
Это можно сделать, обратившись в прокуратуру, или в суд.
Кроме этого, нужно учитывать следующее:
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)СпроситьСтатья 76
1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.
4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.
Евгений!
Оспаривание нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами производится в соответствии с Кодексом административного судопроизводства РФ, Данная категория дел отнесена к подведомственности судов общей юрисдикции.
Порядок обжалования регламентирован главой 21 (ст.ст. 208-217.1) КАС РФ.
"Хотя бы" проверка конституционности представляет собой сложнейший процесс со многими условностями, начиная с порядка подачи заявления и заканчивая самой процедурой рассмотрения в КС РФ.
Удачи.
СпроситьСпасибо за ответы.
"Это можно сделать, обратившись в прокуратуру, или в суд."
А как быть, если и прокуратура и суд закрывают глаза на нарушение?
Тогда куда пойти...?
СпроситьЕсли прокуратура и суд закрывают на это глаза, то никак нельзя это сделать. Вы в России живете и нужно это понимать, в конце концов. А вы словно с Луны прилетели вчера и искренне удивляетесь беззаконию.
СпроситьЗадача 4. В каких случаях имеется основание для отмены или из-менения судебного акта по административному делу в апелляционном порядке: а) административное дело по административному исковому заяв-лению должника о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора рассмот-рено без привлечения к участию в деле взыскателя; б) административное дело по административному исковому заявле-нию прокурора о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке рассмотрено в отсутствие гражданина, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом; в) по административному делу об оспаривании нормативного пра-вового акта утверждено соглашение о примирении сторон; г) административное дело о взыскании с гражданина транспортного налога рассмотрено и разрешено мировым судьей; д) административное дело о продлении срока пребывания ино-странного гражданина, подлежащего депортации, в специализирован-ном учреждении рассмотрено без участия переводчика; е) административное дело по административному исковому заявле-нию об оспаривании нормативного правового акта рассмотрено судом без проведения
В каждом случае определите, является ли приведенный пример нару-шением норм административного процессуального права, если является, то каким образом надлежало поступить суду первой инстанции, имеется ли основание для отмены судебного акта в апелляционном порядке, если имеется, то какое полномочие должно быть применено судом апелляци-онной инстанции.
Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке указаны в статье 310 КАС РФ
Полномочия же суда апелляционной инстанции прописаны в статье 309 КАС РФ
а) административное дело по административному исковому заяв-лению должника о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора рассмот-рено без привлечения к участию в деле взыскателя-суд поступил неправомерно не привлек к участию в деле взыскателя Подлежит отмене данное решение на основании статьи 310 КАС РФ-4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;
б) административное дело по административному исковому заявле-нию прокурора о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке рассмотрено в отсутствие гражданина, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом; рассмотрение правомерно-КАС РФ Статья 283. Рассмотрение административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке
5. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной
в) по административному делу об оспаривании нормативного пра-вового акта утверждено соглашение о примирении сторон;-КАС РФ Статья 213. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов 12. Соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть утверждено.
г) административное дело о взыскании с гражданина транспортного налога рассмотрено и разрешено мировым судьей;- рассмотрено правомерно Транспортный налог относится к обязательным платежам.
КАС РФ Статья 17.1. Административные дела, подсудные мировым судьям
(введена Федеральным законом от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
Мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
Д) административное дело о продлении срока пребывания ино-странного гражданина, подлежащего депортации, в специализирован-ном учреждении рассмотрено без участия переводчика-КАС РФ Статья 268. Рассмотрение административного дела о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении
3. Административное дело о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении рассматривается с участием представителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, подавшего в суд административное исковое заявление, иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в отношении которого рассматривается административное дело о его помещении в специальное учреждение или о продлении срока его пребывания в специальном учреждении, и прокурора. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.
Если иностранный гражданин не заявил, о том что ему необходим переводчик, то такое дело может быть рассмотрено и без участия переводчика
е) административное дело по административному исковому заявле-нию об оспаривании нормативного правового акта рассмотрено судом без проведения
Без проведения чего?
8. При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу.
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 15.07.2021)
КАС РФ Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:
1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;
4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;
5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;
6) отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.
2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
3. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
4. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
5. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
СпроситьЕкс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 15.07.2021)
КАС РФ Статья 310. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
1. Решения суда первой инстанции подлежат безусловной отмене в случае:
1) рассмотрения административного дела судом в незаконном составе;
2) рассмотрения административного дела в отсутствие кого-либо из лиц, участвующих в деле и не извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания;
3) необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика;
4) принятия судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле;
5) если решение суда не подписано судьей или кем-либо из судей либо если решение суда подписано не тем судьей или не теми судьями, которые входили в состав суда, рассматривавшего административное дело;
6) отсутствия в деле протокола судебного заседания, нарушения правил о ведении аудиопротоколирования судебного заседания;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) нарушения правила о тайне совещания судей при принятии решения.
2. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
3. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона, в том числе без учета правовой позиции, содержащейся в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Президиума Верховного Суда Российской Федерации.
4. Нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения суда первой инстанции, если это нарушение или неправильное применение привело к принятию неправильного решения.
5. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по формальным соображениям.
СпроситьЗдравствуйте!
Основания для отмены судебного акта в апелляционном порядке указаны в в ст. 310 КАС РФ. Полномочия суда апелляционной инстанции - ст. 309 КАС РФ.
а) Административное исковое заявление должника о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Данная категория дел рассматривается по правилам главы 22 КАС РФ. Состав лиц, участвующих в деле определен в ст. 221 КАС, Постановлении Пленума ВСу РФ № 50 от 17.11.2015 года - п.12 (взыскатель привлекается в качестве заинтересованного лица), ст. 47 КАС РФ (заинтересованные лица), п.3 ч. 3 ст. 135 КАС РФ (подготовка дела к судебному разбирательству). Соответственно, судом апелляционной инстанции теоретически должна быть применена норма п.4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ-безусловная отмена решения (однако, это очень спорный момент, поскольку права и обязанности взыскателя фактически НЕ затронуты; на практике суды используют п.4 ч.2 ст. 310 КАС РФ + ч. 5 ст. 310 КАС РФ). Постановления Пленума ВСу РФ не содержат нормы права, они носят "разъяснительный" правоприменительный характер. Итак, суду 1 инстанции надлежало выполнить требования п.3 ч. 3 ст. 135 КАС РФ. Суду 2 инстанции - применить п.4 ч.1 ст. 310 КАС и отменить решение суда и направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (п.3 ст. 309 КАС РФ). В любом случае имеется нарушение норм процессуального права.
Б) Административное исковое заявление прокурора о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке.
Данная категориядел рассматривается по правилам главы 31 КАС РФ. На рассмотрение отводится 5 дней (ч.2 ст. 283 КАС РФ). Если явка гражданина НЕ признана судом ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ (вынесено Определение), то неявка в судебное заседание гражданина, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела (ч. 5 ст. 283 КАС РФ). Соответственно, нарушений норм процессуального права НЕ имеется.
В) Оспаривание нормативного правового акта.
Посвящена глава 21 КАС РФ. Судом 1 инстанции ГРУБО нарушены положения ч. 2 ст. 215 КАС РФ (ЛИБО об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, ЛИБО об отказе в удовлетворении заявленных требований). Данная категория дел, в связи с публично-правовым характером спорных правоотношений НЕ предполагает возможности заключения мирового соглашения (ст. 137 КАС РФ). Примирение сторон может касаться ТОЛЬКО их прав и обязанностей как субъектов спорных публичных правоотношений и возможно в случае допустимости взаимных уступок сторон. Соответственно, суд 1 инстанции должен был вынести одно из 2-х возможных решений, предусмотренных ч. 2 ст. 215 КАС РФ, суд 2 инстанции - ч. 4 ст. 310 КАС РФ (п.4 ч.2) - отмена решения суда 1 инстанции полностью и принятие НОВОГО решения (п.2 ст. 309 КАС РФ).
г) Взыскание с гражданина транспортного налога.
Глава 11.1 КАС РФ - приказное производство. Ст. 17.1 КАС РФ - подсудность данной категории дел мировым судам (требования о взыскании обязательных платежей и санкций), ч.1 ст. 123.3 КАС РФ - заявление о вынесении судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы подаются мировому судье.
Д) Продление срока пребывания ино-странного гражданина, подлежащего депортации.
Глава 28 КАС РФ. Ст. ст. 266-269 КАС РФ. Ст. ст. 52 и 147 КАС РФ - участие переводчика. Ст. 26 Конституции РФ. П.3 ч. 1 ст. 310 КАС РФ - необеспечение права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика - БЕЗУСЛОВНАЯ отмена решения. Суду 1 инстанции надлежало применить ст.ст. 52, 147 КАС РФ. 2-я инстанция применит положения п.3 ст. 309 КАС РФ - отменит решение суда и направит административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Е) Административное исковое заявление об оспаривании нормативного правового.
Без проведения предварительного судебного заседания (предположу, поскольку данный пункт в вопросе "не дописан). П.11 ч. 3 ст. 135 КАС РФ - это право, а не обязанность суда. Если дело "подготовлено" к началу судебного рассмотрения (ст. 208 КАС РФ), то необходимости для проведения предварительного заседания НЕ имеется (ст. 138 КАС РФ).
СпроситьАлександра, здравствуйте.
Основания для отмены указаны в статье 310 КАС РФ.
А) Есть процессуальное нарушение, поскольку необходимо привлечь к участию в деле взыскателя как Заинтересованное лицо. В данном случае апелляция должна отменить решение первой инстанции.
Б) Не имеется нарушения, поскольку неявка гражданина не является обязательной при рассмотрении данной категории дела
В) конечно процессуальное нарушение, в силу ч 2 ст. 215 КАС РФ, поскольку по данной категории споров нельзя заключить мировое соглашение
Г) Конечно нарушение, поскольку административное исковое заявление рассматривают районные суды, а не мировые судьи. Мировые судьи издают лишь судебные приказы, а после отмены приказа ФНС обращается в районный суд с административным тсеовым заявлением.
Д) да, процессуальное нарушение, поскольку право на переводчика предусмотрено статьей 26 Конституции РФ.
Основание отмены это п.3 ч. 1 ст. 310 КАС РФ -
необеспечение права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика -
Е) не имеется нарушения.
СпроситьЗдравствуйте Александра
По существу вопросов я вам подробно отвечу
Основания для отмены решения по КАС указаны в ст.310 КАС РФ
П а) В первом вопросе При оспаривании постановления судебного пристава исполнителя о взыскании исполнительного сбора имеется нарушение административного права
Суд обязан был в соответствии с п.12 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"при оспаривании постановления, судебного пристава-исполнителя привлечь взыскателя к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
В данном случае онованием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядкеслужит принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле согласно п.4 ст.310 КАС
Полномочием суда в данном рассматриваемом случае является право на отмену решения суда и направление дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в силу п.3 ст.309 КАС по основанию п.4 ст.310 КАС РФ
Пб) .
В соответствии со ст.283 КАС РФ
административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке применяются правила главы 30 настоящего Кодекса.
В соответствии с гл.30 КАС в частности согласно п.4. ст.277 КАС Гражданин имеет право лично участвовать в судебном заседании и излагать свою позицию по административному делу о его госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока его госпитализации в недобровольном порядке
В соответствии с п.5 ст. 283 КАС
Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной
Поэтому в данном случае нет нарушений, что является основанием для оставления решения суда в силе согласно ст.309 КАС , .
По п.в) В данном рассматриваемом вопросе об оспаривании нормативного правового акта
на лицо нарушение норм административного законодательства, так как
соглашение о примирении сторон по административному делу об оспаривании нормативного правового акта не может быть утверждено в силу
12 ст.213 КАС РФ
В результате данное обстоятельство является основанием для отмены решения суда по основаниям ч.
3 п.1 ст. 310 КАС РФ как Неправильным применением норм материального права
В этом случае полномочием суда апелляционной инстанции является право отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение согласно п.2 ст.310 КАС РФ.
П.г) В данном вопросе по рассмотрению административного дела по взысканию транспортного налога нет нарушений , так как
мировой судья рассматривает заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса в соответствии со ст.17.1 КАС РФ
Оснований для отмены судебного акта нет. Полномочием апелляционной инстанции дано право оставление решения суда в силе
П. д) В данном случае имеются нарушение ч.1 п.3 ст.310 КАС РФ необеспечения права лиц, участвующих в деле и не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство, давать объяснения, выступать, заявлять ходатайства, подавать жалобы на родном языке или на любом свободно избранном языке общения, а также пользоваться услугами переводчика, что является основанием для отмены решения суда. В этом случае правом апелляционной инстанции является отмена решение суда и направление административного дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в случае, так как судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, в соответствии с ч.3 ст.309 КАС РФ
П.е) в соответствии с п.7 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме. Поэтому нет нарушений, что даёт право апелляционной инстанции оставить решение в силе. Оснований для отмены решения суда нет
СпроситьВидел норму, согласно которой, если исполнительное производство прекращено на основании какого-либо нормативного (ненормативного) акта (судебного решения), то в случае отмены последнего, исполнительное производство возобновляется. Подскажите, пожалуйста!
Да. Статья закона. В старом вроде видел. В новой редакции не найду. Хотя и в старой не могу уже найти.
СпроситьМожно ли в одном иске просить суд определить мою долю в наследстве дома на земельном участке и просить узаконить постройки на этом участке земли или в одном иске нельзя? Если нельзя то мне сразу при подаче судья иск вернет или потом откажут в процессе? Или только одно требование из иска будут рассматривать и тогда заново иск писать нужно будет?
Заранее спасибо.
Можно,если у Вас имеется кадастровый план на жилой дом, межевое дело на землю. Проведённая экспертиза предложит варианты раздела дома и земельного участка и если туда попадут постройки.По одному из вариантов суд вынесет решение.С уважением
СпроситьВ административном иске о признании постановления об исполнительском сборе незаконным я требовал отменить постановление, а в административном иске об отмене сбора требую освободить меня от сбора. Скажите, в этих исках требования разные или нет, ведь они оба по сути могут привести к отмене исполнительского сбора?
Отменить исполнительский сбор можно только при условии обжалования соответствующего постановления судебного пристава-исполнителя в порядке, установленным КАС РФ.
Поэтому предъявлять два иска нет смысла, поскольку это можно сделать в одном иске.
СпроситьПротокол по административному делу составлен 24 марта, а постановление по делу вынесено 10 апреля. Пропущен 15 дневный срок. Можно ли требовать признания вынесенного постановления незаконным?
Можно ли в одном иске просить суд определить мою долю в наследстве дома на земельном участке и узаконить эти постройки или в одном иске нельзя? Если нельзя то мне сразу при подаче судья иск вернет или потом откажут в процессе? Или только одно требование из иска будут рассматривать и тогда заново иск писать нужно будет?
Заранее бльшое спасибо.
Ни чего вам больше не надо. При подаче иска об определении доли в наследстве- будет решение суда. И если в этом решении будет определена ваша доля- этого будет достаточно (решения) для того что бы пойти в ФРС и зарегистрировать на себя право собственности на данную долю. Вот в суде определить долю не всегда бывает просто. Удачи вам. Если что- могу в этом вам помочь.
СпроситьВ какой суд (мировой, арбитражный) можно подать исковое заявление о признании ненормативного правового акта, вынесенного налоговым органом, недействительным?
Акты ФНС являются подзаконными. О каком акте речь? Если акт нарушает ваши права как гражданина - районный суд, если в сфере предпринимательской деятельности - прбитраж.
Спросить