Энергосбыт требует перенести счетчик из квартиры в подъезд через 3 дня - Законная ли такая требование, учитывая отрицательную температуру в подъезде и опломбирование счетчика
Энергосбыт требует в трехдневный срок перенести счетчик из квартиры в подъезд, (5 лет назад при замене счетчика поставили его в квартиру, чтобы можно было контролировать сохранность счетчика ипломб,) в подъезе отрицательная температура, сейчас-10. пришло предписание установить ПУв щитовую сборку, иначе расчет будет производиться по нормативу. Законно ли это, ПУ опломбирован.
Здравствуйте Виктор.
Условия энергетиков по монтированию устройств вне помещений незаконны.
При температуре воздуха ниже нуля прибор часто работает не в пользу граждан. Погрешность достигает 10% и более. Это «на руку» сбытовой компании. Установленные таким образом счетчики быстрее выходят из строя, соответственно - возрастают расходы собственников на их замену, монтаж и опломбировку.
Они идут вразрез со следующими нормативными актами:
1. П. 1.5.27 ПУЭ (правил устройства электроустановок)
В документе говорится, что счетчик следует устанавливать в легкодоступном для техобслуживания сухом помещении с температурой зимой не ниже нулевой отметки.
Вынос прибора за пределы помещения подвергает его влиянию низких температур.
2. П. 1.5.29 ПУЭ
Допустимая высота монтажа счетчика находится в интервале от 0,4 до 1,7 м от пола.
Рекомендации энергетиков установить счетчик повыше для его сохранности нарушают данную норму и создают значительные неудобства собственнику при ежемесячном снятии показаний расхода электроэнергии.
3. Ст. 210 ГК РФ
Собственник отвечает за сохранность своего имущества, если иное не предусмотрено договором.
Таким образом, энергетики требуя установить прибор вне помещения, лишает владельца возможности сохранить его.
СпроситьОтказ Энергосбыта произвести перерасчет за неповеренный счетчик - законно ли это?
Обязанность замены электросчетчика и оплата счетов - правила для потребителей
