Досрочное увольнение из армии - порядок обжалования результатов аттестации и выдача документов
Хочу задать вам вопрос при проведении аттестации с военнослужащим о досрочном увольнении из армии должны ли представители аттестационной комиссии довести до аттестуемого порядок сроки и время обжалования результатов атестации и какие документы должны быть вручены атестуемому по окончании аттестации спасибо вам.
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 сентября 2005 г. N 717 г. Москва О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
Версия для печати
VKontakte
LiveJournal
Дата первой официальной публикации: 28 сентября 2005 г. Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №3885 28 сентября 2005 г. Вступает в силу 9 октября 2005 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2005 г.
Регистрационный N 7027
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 12371, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на главнокомандующего внутренними войсками МВД России.
Министр
генерал-полковник милиции Р. Нургалиев
____________________
1 Собрание законодательства Российской Федерации. 1999, N 38, ст. 4534.
Приложение
Инструкция о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция регулирует порядок организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, по окончании военных образовательных учреждений высшего профессионального образования1, адъюнктуры, военной докторантуры, а также офицеры, проходящие военную службу по призыву, при увольнении в запас или при заключении контракта, аттестуются с составлением соответствующих аттестационных листов, в которых дается отзыв.
3. При назначении в соответствии с пунктом 5 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы2 проведения аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву3, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, или отдельных их категорий, также составляются соответствующие аттестационные листы.
4. Аттестации подлежат военнослужащие с составлением соответствующих аттестационных листов, направляемые к новому месту военной службы в порядке плановой замены4.
5. Аттестационные листы не составляются при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, включению в резерв офицеров для выдвижения на высшие воинские должности и направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению ему воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности.
II. Организация аттестации
6. Для проведения аттестации с составлением аттестационных листов в воинской части от отдельного батальона, ему равного и выше, военно-учебном заведении, учреждении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации5 ежегодно составляются списки военнослужащих, подлежащих аттестации, и график ее проведения, который утверждается командиром (начальником) воинской части до 1 августа года аттестации и доводится до сведения каждого аттестуемого военнослужащего не позднее чем за месяц до начала аттестации под роспись.
В графике проведения аттестации указываются:
наименование воинской части, в которой проводится аттестация;
дата проведения аттестации каждого военнослужащего, подлежащего аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов и кто их представляет.
7. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации в аттестационную комиссию воинской части на подлежащего аттестации военнослужащего представляется аттестационный лист (приложение N 1), содержащий текст отзыва на военнослужащего6.
Отзыв составляется в разделе I аттестационного листа его непосредственным (прямым) командиром (начальником) из числа офицеров и представляется по команде. При необходимости непосредственный (прямой) командир (начальник) прилагает к отзыву справку, более подробно мотивированно отражающую вопросы, изложенные в аттестации, другие материалы по запросу председателя (секретаря) аттестационной комиссии.
В тексте отзыва, излагаемом в произвольной форме, как правило, должны быть отражены следующие вопросы, характеризующие аттестуемого военнослужащего:
а) уровень профессиональной подготовки, знание общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и эффективность практического их выполнения, готовность к выполнению обязанностей при переводе с мирного на военное и в военное время, показатели совершенствования профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, наличие ученой степени и ученого звания, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;
б) личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;
в) организованность в работе, умение определить главные направления в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность результативно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;
г) умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав, сочетать высокую требовательность с заботой о нем;
д) оценка состояния подразделения (воинской части, соединения), которым командует, или участка деятельности, за который отвечает аттестуемый (воинская дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие и подготовка резерва кандидатов для выдвижения на высшие должности, направления на учебу, целенаправленность и эффективность работы с подчиненными военнослужащими);
е) способность критически оценивать свою деятельность, вдумчиво и продуктивно творчески подходить к реализации порученного дела и отношение к выполнению должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, обеспечение защиты государственных секретов, моральные и психологические качества;
ж) состояние здоровья в соответствии с медицинскими заключениями, работоспособность и физическая подготовка.
8. Аттестуемый военнослужащий имеет право ознакомиться с аттестационным листом, содержащим отзыв, до представления его прямому командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию и представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного командира (начальника).
9. Командиры (начальники), убывающие из воинской части менее чем за три месяца до начала аттестации, должны составить аттестационные листы, содержащие отзывы, на непосредственно подчиненных военнослужащих и до убытия лично представить их своему непосредственному командиру (начальнику) или в аттестационную комиссию.
10. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
III. Порядок проведения аттестации
11. Аттестационные комиссии обязаны всесторонне изучить аттестационные листы, содержащие отзывы, установить их соответствие деловым и личным качествам аттестуемых военнослужащих и дать заключения по ним:
а) аттестационная комиссия отдельного батальона (ему равного), полка (ему равного), учреждения - на всех аттестуемых военнослужащих батальона (дивизиона), полка, учреждения, кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром отдельного батальона (дивизиона), полка, начальником учреждения;
б) аттестационная комиссия дивизии (отдельной бригады и им равных) - на всех аттестуемых военнослужащих дивизии (отдельной бригады и им равных), кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренные в нижестоящих комиссиях, и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные командиром дивизии (отдельной бригады);
в) аттестационная комиссия управления оперативно-территориального объединения - на всех аттестуемых военнослужащих оперативно-территориального объединения, кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренных в нижестоящих аттестационных комиссиях, и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленных руководителем оперативно-территориального объединения;
г) аттестационная комиссия военно-учебного заведения - на всех аттестуемых военнослужащих военно-учебного заведения, кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, составленных начальником военно-учебного заведения;
д) аттестационная комиссия Главного командования внутренних войск МВД России - на всех аттестуемых военнослужащих внутренних войск МВД России, кроме аттестационных листов, содержащих отзывы, рассмотренных в нижестоящих аттестационных комиссиях, аттестационных листов, содержащих отзывы, рассматриваемых в Центральной аттестационной комиссии МВД России и аттестационных листов, содержащих отзывы, составленные главнокомандующим внутренними войсками МВД России.
12. Аттестационные листы, содержащие отзывы, составленные командиром (начальником) воинской части, рассматриваются в вышестоящих аттестационных комиссиях.
13. Командиры (начальники) воинских частей утверждают все аттестационные листы, содержащие отзывы, которые рассмотрены непосредственно подотчетными им аттестационными комиссиями.
14. Исключение составляет аттестационный лист, содержащий отзыв, составленный непосредственным (прямым) командиром (начальником), выводы прямых командиров (начальников), если таковые имеются, заключение аттестационной комиссии и выводы прямых командиров (начальников), если таковые имеются, о несоответствии аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, увольнения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, с военной службы в запас по собственному желанию при наличии у него уважительных причин или в связи с невыполнением им условий контракта. Указанный аттестационный лист, содержащий такой отзыв, заключение и выводы, утверждается командиром (начальником), которому предоставлено право назначения (увольнения) военнослужащего.
15. Заседание аттестационной комиссии воинской части проводится с участием аттестуемого военнослужащего, его непосредственного или прямого командира (начальника) при рассмотрении аттестационного листа, содержащего отзыв или вывод о несоответствии военнослужащего занимаемой воинской должности, или отзыв, в котором отмечается наличие у аттестуемого военнослужащего существенных недостатков в исполнении общих, должностных или специальных обязанностей, а также при наличии заявления аттестуемого военнослужащего о несогласии с представленным аттестационным листом и изложенным в нем отзыве.
16. Командиры (начальники), в прямом подчинении которых находятся аттестуемые военнослужащие, до командиров (начальников),утверждающих аттестационные листы, содержащие отзывы, свои выводы, по отзывам на аттестуемых военнослужащих излагают в разделе II аттестационных листов. Аттестационные, комиссии вносят свои заключения в этом же разделе аттестационных листов после соответствующих выводов прямых командиров (начальников).
17. По результатам рассмотрения аттестационного листа, содержащего отзыв, других характеризующих документов на военнослужащего аттестационная комиссия дает заключение, в котором указывается о соответствии (несоответствии) аттестуемого военнослужащего занимаемой воинской должности, а также мнение о его дальнейшем служебном предназначении. При этом могут быть даны следующие примерные рекомендации:
а) о выдвижении военнослужащего на высшую воинскую должность - в порядке продвижения по службе (на какую и когда);
б) о включении военнослужащего в резерв для выдвижения на высшую воинскую должность;
в) о направлении военнослужащего на учебу в военно-учебное заведение или на курсы (какие и когда);
г) о перемещении военнослужащего на равную воинскую должность с указанием конкретной воинской должности и причин перемещения;
д) о перемещении военнослужащего на другую воинскую должность - командную, штабную, преподавательскую или другую с указанием причин перемещения и когда;
е) о перемещении военнослужащего с высшей воинской должности на низшую, по какому основанию и на какую воинскую должность целесообразно назначить;
ж) об увольнении военнослужащего с военной службы в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации он подлежит аттестации, а также рекомендации о предназначении его в военное время.
Выводы и заключение в аттестационном листе должны основываться на содержании отзыва.
18. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого военнослужащего и его непосредственного или прямого командира (начальника) открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
19. Заключение аттестационной комиссии вносится в протокол (приложение N 2), который подписывается председателем, членами и секретарем комиссии. Из протокола заключение аттестационной комиссии переносится во II раздел всех экземпляров аттестационного листа (по количеству личных дел) с указанием воинских должностей, воинских званий, инициалов и фамилий председателя, членов аттестационной комиссии и заверяется ее секретарем.
Командиры (начальники), утверждающие аттестационные листы, содержащие отзывы, выводы и заключения, обязаны лично записать свое решение в разделе III аттестационного листа и подписать его.
20. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим в порядке, установленном пунктом 10 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы.
21. Выводы прямых командиров (начальников) и заключение аттестационной комиссии, изложенные в разделе II подлинного экземпляра аттестационного листа, до представления его на решение вышестоящему командиру (начальнику) переносятся в остальные экземпляры аттестационного листа.
22. Решение командира (начальника), утвердившего аттестационный лист, содержащий отзыв, переносится в остальные экземпляры аттестационного листа, которые после сверки с его подлинным экземпляром удостоверяются подписью начальника кадрового органа или начальника штаба воинской части (под чертой, проведенной ниже соответствующего решения, записывается: "Подлинному экземпляру соответствует". Подписи командира (начальника), принявшего решение по утверждению аттестационного листа, и начальника кадрового органа (штаба) воинской части, заверившего экземпляры аттестационного листа, скрепляются печатью воинской части с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации.
23. Утвержденные аттестационные листы рассылаются кадровым органом утверждающей инстанции в 10-дневный срок в следующем порядке: подлинный экземпляр аттестационного листа и одна его копия - в воинскую часть по месту военной службы военнослужащего, а остальные копии аттестационного листа - в кадровые органы, ведущие личные дела на аттестованного военнослужащего.
В исключительных случаях (при убытии военнослужащего к новому месту военной службы, на учебу до утверждения на него аттестационного листа) все экземпляры аттестационного листа после его утверждения высылаются в 3-дневный срок в кадровый орган по новому месту военной службы (учебы) военнослужащего для доведения его аттестованному военнослужащему и последующей рассылки в установленном порядке.
24. Утвержденные аттестационные листы доводятся до военнослужащих непосредственными (прямыми) командирами (начальниками) в 10-дневный срок после поступления аттестационных листов в воинскую часть. При этом военнослужащий расписывается в подлинном экземпляре аттестационного листа с указанием даты ознакомления. Военнослужащим, находящимся в командировке, отпуске или на лечении, утвержденные аттестационные листы доводятся по возвращении их в воинскую часть. После доведения военнослужащему аттестационного листа его подлинный экземпляр и одна его копия приобщается к первому экземпляру личного дела военнослужащего.
25. Результаты проведенной аттестации учитываются кадровыми органами воинских частей установленным порядком и реализуются при прохождении военнослужащими военной службы.
26. Ежегодно командирами (начальниками) воинских частей подводятся итоги проведения аттестации военнослужащих, которые отражаются в докладе, представляемом по команде до 20 декабря календарного года в управление кадров Главного командования внутренних войск МВД России, с отражением следующих положений:
а) положительного опыта работы;
б) недостатков, имевших место при проведении аттестации;
в) предложений, направленных на совершенствование аттестации военнослужащих;
г) сведений о результатах аттестации военнослужащих с отражением количества офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, прошедших аттестацию, а также количества офицеров, прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов, не прошедших аттестацию (с указанием персонального списка и причин).
27. При назначении аттестации в соответствии с пунктом 5 статьи 26 Положения о порядке прохождения военной службы всех военнослужащих или отдельных их категорий кадровыми органами (штабами) воинских частей разрабатываются планы подготовки и проведения аттестации соответствующих военнослужащих. Планы утверждаются должностными лицами, которым эти кадровые органы (штабы) подчинены.
В соответствии с утвержденными планами нижестоящие командиры (начальники) планируют и проводят подготовительную работу к аттестации и аттестацию военнослужащих в установленные сроки. В планах предусматриваются следующие мероприятия:
а) изучение с военнослужащими, подлежащими аттестации, порядка ее проведения;
б) установление сроков составления аттестационных листов, содержащих отзывы, написания соответствующих выводов прямыми командирами (начальниками) и представления в аттестационную комиссию аттестационных листов; рассмотрения аттестационной комиссией представленных аттестационных листов и направления их соответствующим командирам (начальникам) для принятия решения по их утверждению; доведения до военнослужащих содержания утвержденных аттестационных листов;
в) проведение занятий с командирами (начальниками), личным составом кадровых органов (штабов) воинских частей, председателями и членами аттестационных комиссий по вопросам предстоящей аттестации с учетом накопленного опыта;
г) изготовление и рассылка бланков аттестационных листов, памяток и других методических пособий для проведения аттестации;
д) обсуждение на военных советах, совещаниях командного (руководящего) состава хода подготовки и проведения аттестации, а также ее итогов с постановкой задач по реализации утвержденных на военнослужащих аттестационных листов.
28. Аттестация военнослужащих, замещающих воинские должности менее года, находящихся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также, если с момента их предыдущей аттестации прошло менее года, проводится по прошествии года со дня вступления в воинскую должность, после окончания отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также через год после предыдущей аттестации.
29. На военнослужащего, назначенного на новую воинскую должность (с выходом из подчинения прежнему командиру, начальнику) не менее чем за три месяца до начала аттестации, аттестационный лист, содержащий отзыв, составляется, рассматривается, утверждается и доводится военнослужащему до убытия его из воинской части по прежнему месту военной службы.
30. Для обеспечения реализации утвержденных на военнослужащих аттестационных листов кадровые органы (штабы) воинских частей обязаны:
а) на основании утвержденных аттестационных листов разработать планы реализации выводов и заключений с целью создания подготовленного резерва кандидатов для назначения на высшие воинские должности и направления на учебу;
б) составить списки военнослужащих, аттестованных по их желанию для назначения на низшие воинские должности и досрочного увольнения с военной службы;
в) сообщать вышестоящему кадровому органу о кандидатах для назначения на высшие воинские должности и направления на учебу, а также подать списки военнослужащих, аттестованных для назначения по их желанию на низшие воинские должности и к досрочному увольнению с военной службы.
31. Во всех случаях работы аттестационных комиссий секретарем комиссии ведется протокол заседания аттестационной комиссии установленной формы.
32. Для принятия решения командиром (начальником) воинской части аттестационная комиссия выносит письменные заключения по всем рассматриваемым вопросам.
Неисполнение указанных требований, а так же Ваше несогласие с выводами, даёт Вам право обжаловать аттестацию.
Всего доброго.
СпроситьС уважением к Вам! артиста оркестра письменно уведомили, что он должен проходить плановую аттестацию 13-14 марта 2018 г. Время прошло. При этом аттестуемого обязали играть соло со сцены, что не входит в его должностные обязанности. Согласно положения о порядке проведения аттестации, аттестационная комиссия могла аттестовать работника и без его присутствия. Аттестация проводится за 5 последних лет работы аттестуемого. Но Аттестационную комиссию даже не ознакомили с документами и характеристиками аттестуемого. Фактически отказали в аттестации.19 марта Профсоюз поднял эту проблему. На письмо профсоюза нет ответа. Спустя более 2 месяцев работодатель за 2 дня в устной форме заставляет артиста оркестра проходить аттестацию, при этом требует от работника исполнения соло. Какие права у аттестуемого в данном случае? Обязан ли он проходить аттестацию повторно, спустя более 2 месяцев после объявленного в уведомлении срока? И какие его дальнейшие действия? Спасибо.
Порядок аттестации устанавливается локальным нормативным актом организации. Те обязанности, которые не предусмотрены Вашими должностными инструкциями, ВЫ не обязаны исполнять (ст. 60 ТК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, посетитель сайта в вашем случае аттестация сверяет квалификационные требования к должности и компетенции работника, проверяет выполнение установленных планов, задач и изучает причины невыполнения, отвечает на вопрос, соответствует ли работник занимаемой должности или нет.
Аттестуемого обязали играть соло со сцены это законно.
Внеочередная аттестация проводится для работников, кому повторная аттестация рекомендована аттестационной комиссией.
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права
Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).
Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
СпроситьЧто значит увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащих? В каких случаях проводится аттестация старших офицеров и как часто? И что надо знать на аттестационной комиссии, чтобы не уволили по её решению, как непрошедшего аттестацию (чтобы сэкономить деньги при ОШМ)? Существует ли перечень вопросов при проведении аттестации, или спрашивают, что в голову взбредет?
Атестация проводиться раз в 5 лет. Решение комиссии если вы не согласны можете обжаловать суд. С Чесноков
СпроситьДолжен ли присутствовать непосредственный руководитель при проведении аттестации госслужащего? Как поступить аттестуемому, если аттестационная комиссия отказала проводить аттестацию без руководителя?
Здравствуйте.
Есть "Единая методика проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", утверждённая Постановлением Правительства РФ от 9 сентября 2020 г. N 1387, в которой указано:
11. На заседании аттестационной комиссии присутствует непосредственный руководитель аттестуемого гражданского служащего либо его заместитель в случае, если ни один из них не был включен в состав аттестационной комиссии.Спросить
Офицер выслуга 17 лет пришел приказ об увольнении по неполному служебному соответствию несоблюдение контракта с моей стороны, хочу обжаловать, порядок увольнения и основания для уволеньния --должен ли я при аттестации был быть направлен на воен. Врач комиссию или писменно отказаться от нее? , и соответственно является ли это поводом для выноса решения суда в мою пользу,-нарушен ли порядок аттестации если, крайний выговор мне был обьявлен в марте и на основании него меня вынесли на рассмотрение аттестационной комисси, а сама комиссия состоялась только 24 июня?, могу ли я тоже на основании этого оспорить увольнение?
Здравствуйте Если вы будете оспаривать свое увольнение то пишите сразу все нарушения которые вы заметите и Кроме того советую вам перед этим обратиться за консультацией в инспекцию по труду в вашем городе.
СпроситьСкажите, пожалуйста, каков порядок проведения аттестации? Может ли работадатель сфабриковать заключение аттестационной комиссии задним числом и уволить по ст. 81 п. 3 б ТК РФ? Я сдавала аттестацию, но никакого заключения аттестационной комиссии не видела и вообще сомневаюсь, что это была аттестационная комиссия. На самом деле на словах мне сказали, что я прошла аттестацию, а через месяц уволили, как не прошедшую аттестацию. Спасибо!
Вот постановление пленума верховного суда от 17.03.2004 № 2. Ссылайтесь на него в суде.
В силу подпункта "б" пункта 3 статьи 81 Кодекса увольнение по этому основанию допустимо при условии, что несоответствие работника занимаемой должности вследствие его недостаточной квалификации подтверждено результатами аттестации, проведенной в порядке, предусмотренном федеральным законом или иным нормативным правовым актом, либо в порядке, закрепленном в локальном нормативном акте организации. Учитывая это, работодатель не вправе расторгнуть трудовой договор с работником по названному основанию, если в отношении этого работника аттестация не проводилась либо аттестационная комиссия пришла к выводу о соответствии работника занимаемой должности. При этом выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.
Если работник был уволен по пункту 3 статьи 81 Кодекса, то работодатель обязан представить доказательства, свидетельствующие о том, что работник отказался от перевода на другую работу либо работодатель не имел возможности (например, в связи с отсутствием вакантных должностей или работ) перевести работника с его согласия на другую работу в этой же организации.
От себя же хочу дополнить. Задним числом естественно комиссия не может подписывать заключения. Если вам не показали названное заключение, то оснований для увольнения не было. Кроме того, видимо работодатель не предлагал вам никаких переводов. Судитесь. Удачи.
СпроситьПорядок проведения аттестации рабочих мест в медицинском физкультурном диспансере. Какие приказы для этого должны быть и за какое время должны уведомлять о данном мероприятии. Что входит в аттестацию.
Здравствуйте! Ваш вопрос настолько объемный, что требует дополнительной подготовки и поиска нормативной базы. Безусловно это выходит за рамки бесплатной консультации.
СпроситьС учетом норм Приказа № 590 н в настоящее время работодатели (юридические лица и индивидуальные предприниматели) обязаны проводить аттестацию не всех своих рабочих мест, как это было ранее[3]. Теперь аттестация будет проводиться только в отношении тех рабочих мест, где при выполнении определенных видов работ (трудовой функции) имеется вероятность причинения вреда здоровью работника:
работа с оборудованием, машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, транспортными средствами;
эксплуатация, обслуживание, испытание, наладка и ремонт оборудования, машин, механизмов, установок, устройств, аппаратов, транспортных средств;
работа с источниками опасностей, способными оказывать вредное воздействие на работника (уровень опасности определяется аттестационной комиссией исходя из критериев оценки условий труда);
использование электрифицированного, механизированного или иного ручного инструмента;
хранение, перемещение и (или) применение сырья и материалов.
При этом Приказ № 590 н фактически освобождает от проведения аттестации рабочих мест тех работодателей, чьи работники работают только за персональными компьютерами и используют офисную технику.
СпроситьРаботник пожарной части МЧС уволен 30.12.11 г. в связи с истечением срока контракта.
Но,-по контракту его должны были предупредить об увольнении за 2 месяца, а предупредили за две недели;
- в приказе об увольнении он не расписывался и его даже не видел;
- при просьбе дать ему копию приказа об увольнении, вместо приказа ему дали выписку из приказа;
- за три недели до увольнения состоялась аттестация этого работника, результаты аттестации тоже были одним из оснований для увольнения. При этом ему не дали прочитать заключение аттестационной комиссии, а вопросы задаваемые членами аттестационной комиссии явно выходили за пределы его должностных обязанностей;
Вся процедура «аттестации» записана на диктофон.
С выводами аттестационной комиссии не согласен.
Вопросы,-1) можно ли попробовать подать в суд иск о признании увольнения незаконным (недействительным)?
2) как признать заключение аттестационной комиссии недействительным.
Требование о признании недействительным заключения аттестационной комиссии нужно подавать отдельно или можно включить его в иск о признании увольнения недействительным?
если вы не согласны с уволнением и итогами проведённой атестации вы можите обжаловать увольнение и итоги атестации в судебном порядке в принципе если атестация была основанием увольнения то можно их обединить в один иск
СпроситьАлександр. обратиться в суд, конечно, можно, но надо более подробно знакомиться с материалами вашего дела - обращайтесь к юристу (или адвокату) очно....
СпроситьЯ высококвалифицированный сварщик, фирма заплатила деньги за аттестацию в Аттестационном центре, был составлен ученический договор, в договоре указано что на период действия аттестации (2 года), в случае моего увольнения я должен буду возместить фирме затраты на аттестацию, не обучение!, а именно аттестация. Процедура аттестации является обязательным условием продолжения работы по специальности, т.к. без соответствующей аттестации меня не может допустить к работе Заказчик проекта.
Вопрос: в случае увольнения до истечения срока в 2 года, с меня удержат сумму затрат на проведение аттестации?
Здравствуйте
Есть четкий перечень по закону, когда работодатель может производить удержания из зарплаты сотрудника, , этот пересть ограничен ст. 137 ТК РФ
Так вот суммы, потраченные на проведение аттестации, в этот перечень не входят, нет положений, разрешающих удерживать стоимость аттестации с сотрудника,
А если Трудовым кодексом РФ это не предусмотрено, то не вправе работодатель указывать условия ухудшающие положение работника
Вывод
При увольнении стоимость аттестации взыскать с сотрудника нельзя.
СпроситьЗдравствуйте Виталий
Аттестация — это оценка деловых качеств и квалификации сотрудника.
Если сотрудник не подтвердит свою квалификацию то работодатель вправе уволить работника на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК
Ученический договор представляет собой договор на получение образования, заключаемый между работодателем с одной стороны и учеником с другой стороны, по которому первый обязуется обеспечить возможность обучения, а второй – пройти такое обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору в течение установленного сторонами срока.
_______________________________
В случае, если ученик по окончании ученичества без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору, он по требованию работодателя возвращает ему полученную за время ученичества стипендию, а также возмещает другие понесенные работодателем расходы в связи с ученичеством (ч. 2 ст. 207 Трудового кодекса).
Увольнение работника раньше срока, указанного в ученическом договоре, приводит к нарушению им обязательства по отработке. Однако ответственность наступает только за неисполнение работником своих обязательств по ученическому договору без уважительных причин (см. ст. 207 ТК РФ).
При увольнении до истечения 2 х лет при увольнении вы обязаны вернуть затраты на ваше обучение пропорционально не отработанному времени по отработкеСпросить
Виталий, доброго утра!
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями, ст. 309 ГК РФ.
Вы должны будите вернуть деньги на вашу аттестацию согласно вашего договора и в его исполнение, если не выполните условия договора.
Так как у вас по сути, ученический договор. Ученический договор — это договор, заключаемый между работодателем и будущим или нынешним работником, на профессиональное обучение/переподготовку в данной организации. (ТК РФ Статья 198. Ученический договор)
Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору.
СпроситьЗдравствуйте.
Компания не может потребовать возместить всю сумму обучения целиком, если работник отработал хотя бы часть времени. Это позиция Федеральной службы по труду и занятости. По ее мнению, это условие о возмещении стоимости обучения существенно ухудшает положение человека по сравнению с установленными законом нормами. Даже если такое условие есть в договоре, применять его не будут: это незаконно.
Если увольнение произошло не по вине сотрудника, стоимость обучения возвращать не нужно. Например, если компания сама сократила сотрудника. Взыскать потраченные на обучение деньги в этом случае она не сможет.
Ст. 198 ТК РФ предоставляет работодателю право заключить с работником ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы, который расценивается как дополнение к трудовому договору.
Этот договор должен содержать указание на конкретную профессию, специальность, квалификацию, приобретаемую учеником. Ученический договор заключается на срок, необходимый для обучения данной профессии, специальности.
В случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение. Данные затраты возмещаются работником пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени (ст. 249 ТК РФ).
Вместе с тем, в отличие от профессионального обучения и переобучения, повышение квалификации определяется как обучение той же профессии, без перемены этим работником трудовой деятельности. Повышение квалификации направлено на совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обновление теоретических и практических знаний специалистов.
Повышение квалификации работника оплачивается за счет работодателя и по смыслу статей 196 и 198 ТК РФ не может служить предметом ученического договора.
Из ст. 81 ТК РФ следует, что порядок проведения аттестационных мероприятий устанавливается как трудовым законодательством, так и иными нормативно-правовыми актами, а также локальными актами организации. Поскольку на законодательном уровне общий порядок проведения аттестации не установлен, каждое предприятие прописывает свои правила в соответствующем положении.
Отсюда вывод-платить за аттестацию вы не обязаны.
СпроситьСкажите пожалуйста, при проведении аттестационной комиссии по вопросу заключения нового контракта с военнослужащим после достижению им предельного возраста пребывания на военной службе, необходимо составлять на него аттестационный лист или возможно проведение аттестационной комиссии по этому вопросу без аттестационного листа на рассматриваемого военнослужащего. Заранее спасибо!
В любом случае составляется аттестационный лист при аттестации. Не важно, что аттестация проводится по вопросу заключения нового контракта с военнослужащим после достижению им предельного возраста пребывания на военной службе,
Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.02.2019) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы")
Статья 26. Порядок аттестации военнослужащих
1. В целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе, проводится аттестация.
2. Основными задачами аттестации военнослужащих являются:
а) определение соответствия военнослужащих занимаемым воинским должностям и перспектив их дальнейшего служебного использования;
б) подбор военнослужащих для назначения на воинские должности, определение целесообразности заключения новых контрактов с военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, а также отбор кандидатов для направления на учебу;
в) создание резерва кандидатов для выдвижения и направления на учебу;
г) определение служебного предназначения выпускников военно-учебных заведений;
д) представление военнослужащих к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению очередных воинских званий досрочно и на одну ступень выше воинских званий, предусмотренных штатом для занимаемых воинских должностей;
е) оценка причин, которые могут служить основанием для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.
3. Порядок организации и проведения аттестации определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором проводится аттестация.
4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, аттестуются не менее чем за четыре месяца до истечения срока военной службы, но не реже чем через каждые пять лет прохождения военной службы, а также по окончании военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры.
5. В случае необходимости руководитель федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, вправе назначить время и порядок проведения аттестации всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, или отдельных их категорий.
6. На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.
При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).
Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.
7. Командир (начальник), аттестующий подчиненного военнослужащего, в соответствии с порядком аттестации обязан:
а) всесторонне изучить и оценить деловые и личные качества аттестуемого военнослужащего;
б) определить на основе всестороннего изучения военнослужащего содержание выводов по его аттестации;
в) представить по команде в утверждающую инстанцию все экземпляры аттестационных листов для получения заключения и утверждения.
8. При изучении и оценке деловых и личных качеств аттестуемого военнослужащего командир (начальник) обязан:
а) проанализировать и оценить конкретные показатели работы аттестуемого военнослужащего по занимаемой им воинской должности, состояние дел в воинской части (подразделении), которой он командует, или на участке работы, за который он отвечает;
б) провести с аттестуемым военнослужащим индивидуальную беседу по вопросам прохождения им военной службы, совершенствования профессиональной подготовки, стиля и методов его работы;
в) дать необходимые советы и рекомендации по устранению недостатков аттестуемого военнослужащего, улучшению личной подготовки и выполнению им служебных и должностных обязанностей.
9. Командир (начальник) несет ответственность за объективность аттестации и обоснованность излагаемых в ней выводов и рекомендаций.
Непосредственные начальники должны требовать от подчиненных устранения недостатков и оказывать им в этом помощь, обеспечивать реализацию аттестационных выводов, не допускать необоснованной задержки в назначении достойных военнослужащих на высшие должности и направлении на учебу.
10. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.
В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.
СпроситьДобрый вечер!
Нужно обязательно составлять.
6. На аттестуемого военнослужащего его непосредственным (прямым) начальником из числа офицеров составляется аттестационный лист.
При назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности аттестационный лист не составляется. В этих случаях осуществляется рассмотрение аттестационной комиссией представления (наградного листа) либо решения командира (начальника) о направлении военнослужащего на учебу. Вывод аттестационной комиссии заносится в представление (наградной лист).
Военнослужащий должен быть ознакомлен с содержанием аттестации, о чем расписывается в утвержденном аттестационном листе.
10. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.
В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист. Ст. 26, Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 01.02.2019) "Вопросы прохождения военной службы" (вместе с "Положением о порядке прохождения военной службы") {КонсультантПлюс}
СпроситьОтвет отключен модератором
В отличие от Федерального закона «О нагосударственной гражданской службе в РФ» Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не содержит статьи об аттестации, ее целях и задачах, что является одним из существенных недостатков этого Закона. Цели и задачи аттестации военнослужащих определены в ст. 26 Положения о прохождении военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее — Положение). В нем определено, что аттестация военнослужащих проводится в целях всесторонней и объективной оценки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, определения их соответствия занимаемой воинской должности и перспектив дальнейшего служебного использования, а также определения предназначения граждан, пребывающих в запасе.
Исходя из закона на вас должны составить аттестационных лист в целях установления перспектив дальнейшей службы.Спросить
Елена, составление аттестационного листа обязательно. Это прямо указано в Приказе Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. N 444 "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Аттестационные листы не составляются при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, включении в кадровый резерв, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению ему воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности.
Во всех остальных случаях составление аттестационных листов необходимо.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, разъясняю, что согласно п. 1 Порядка организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, утв. Приказом Министра обороны РФ от 29 февраля 2012 г. N 444 аттестационные листы не составляются при рассмотрении на аттестационных комиссиях вопросов о назначении военнослужащего на высшую воинскую должность, направлении на учебу, включении в кадровый резерв, представлении его к награждению государственной наградой Российской Федерации, присвоению ему воинского звания досрочно или на одну ступень выше занимаемой воинской должности.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о заключении нового контракта с военнослужащим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службы в обязательном порядке оформляется аттестационный лист.
СпроситьА какие последствия могут наступить для должностных лиц, которыми была проведена аттестационная комиссия была проведена без аттестационного листа, и на которой было вынесено отрицательное решение.
СпроситьМожет быть инициирована служебная проверка и виновные лица привлечены быть к дисциплинарной ответственности.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 26.01.2019) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных...СпроситьГлава 3. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
47. Военнослужащие привлекаются к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
За административные правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Уставом, за исключением административных правонарушений, за которые они несут ответственность на общих основаниях. При этом к военнослужащим не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, исправительных работ, а к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, к курсантам военных образовательных организаций до заключения с ними контракта о прохождении военной службы также в виде административного штрафа.
Военнослужащий привлекается к дисциплинарной ответственности только за тот дисциплинарный проступок, в отношении которого установлена его вина.
Виновным в совершении дисциплинарного проступка признается военнослужащий, совершивший противоправное действие (бездействие) умышленно или по неосторожности.
Вина военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, должна быть доказана в порядке, определенном федеральными законами, и установлена решением командира (начальника) или вступившим в законную силу постановлением судьи военного суда.
Привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности не освобождает его от исполнения обязанности, за неисполнение которой дисциплинарное взыскание было применено.
Обстоятельства, смягчающие, отягчающие дисциплинарную ответственность и исключающие ее, а также учитываемые при назначении дисциплинарного взыскания, определяются Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
48. Военнослужащий, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства, пользоваться юридической помощью защитника с момента принятия судьей гарнизонного военного суда решения о назначении судебного рассмотрения материалов о грубом дисциплинарном проступке, а в случае задержания в связи с совершением грубого дисциплинарного проступка - с момента задержания, знакомиться по окончании разбирательства со всеми материалами о дисциплинарном проступке, обжаловать действия и решения командира, осуществляющего привлечение его к дисциплинарной ответственности. Военнослужащий, в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, также имеет право участвовать в судебном рассмотрении указанных материалов.
49. Военнослужащий не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности по истечении одного года со дня совершения дисциплинарного проступка, в том числе в случае отказа в возбуждении или прекращения в отношении его уголовного дела, но при наличии в его действиях (бездействии) признаков дисциплинарного проступка.
Исполнение дисциплинарного взыскания должно быть начато до истечения срока давности привлечения к дисциплинарной ответственности. Если исполнение дисциплинарного взыскания в указанный срок не начато, то оно не исполняется.
При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности не допускаются унижение его личного достоинства, причинение ему физических страданий и проявление по отношению к нему грубости.
50. При привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности выясняются обстоятельства совершения им дисциплинарного проступка и осуществляется сбор доказательств.
Доказательствами при привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности являются любые фактические данные, на основании которых командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств совершения военнослужащим дисциплинарного проступка.
В качестве доказательств допускаются:
объяснения военнослужащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
объяснения лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности;
заключение и пояснения специалиста;
документы;
показания специальных технических средств;
вещественные доказательства.
Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств совершения дисциплинарного проступка в их совокупности. Использование доказательств, полученных с нарушением законодательства Российской Федерации, не допускается.
Командир (начальник), рассматривающий материалы о дисциплинарном проступке, обязан принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств и документов до принятия решения по результатам рассмотрения материалов о дисциплинарном проступке.
Порядок возврата, передачи и уничтожения вещественных доказательств определяется законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом (приложение N 6), Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
51. В целях пресечения дисциплинарного проступка, установления личности нарушителя, а также подготовки материалов о дисциплинарном проступке и обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения к военнослужащему могут быть применены следующие меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке:
доставление;
задержание;
личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при военнослужащем, досмотр транспортного средства;
изъятие вещей и документов;
временное отстранение от исполнения должностных и (или) специальных обязанностей;
отстранение от управления транспортным средством;
медицинское освидетельствование.
Право применять указанные меры имеют:
командиры (начальники) от командира роты, им равные и выше - к военнослужащим, подчиненным им по службе;
дежурный по воинской части - к военнослужащим, младшим или равным ему по воинскому званию, проходящим военную службу в одной с ним воинской части, в случаях, не терпящих отлагательства;
начальник гарнизона, помощник начальника гарнизона по организации гарнизонной службы, дежурный по гарнизону - к военнослужащим при несении гарнизонной и (или) караульной служб; к военнослужащим, временно находящимся в гарнизоне; к военнослужащим, находящимся вне расположения воинской части, места службы (за пределами гарнизона, в котором они проходят военную службу) без документов, удостоверяющих личность и (или) удостоверяющих право пребывания вне расположения воинской части, места службы (в данном гарнизоне);
начальники военных сообщений на видах транспорта, начальники военно-автомобильных дорог и военные коменданты железнодорожного (водного) участка и станции (порта, аэропорта) - к военнослужащим во время следования по путям сообщения;
военнослужащие военной полиции - к военнослужащим в случаях, определенных федеральными законами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
старшие военнослужащие - к младшим военнослужащим при нарушении ими воинской дисциплины в случае, определенном статьей 79 настоящего Устава;
начальники и патрульные гарнизонных патрулей - к военнослужащим в случаях, определенных федеральными законами и Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.
Порядок применения мер обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке указан в приложении N 6.
52. При совершении военнослужащим дисциплинарного проступка командир (начальник) может ограничиться напоминанием военнослужащему о его обязанностях и воинском долге, применить к нему меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке, а в случае необходимости привлечь к дисциплинарной ответственности. При этом он должен учитывать, что применяемое взыскание как мера укрепления воинской дисциплины и воспитания военнослужащих должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины, установленным командиром (начальником) в результате проведенного разбирательства.
Не являются дисциплинарными взысканиями замечание, порицание, критика поведения или указания на упущения по службе, выраженные командиром (начальником) подчиненному в устной или письменной форме.
53. В целях общественного осуждения военнослужащего, совершившего дисциплинарный проступок или нарушившего нормы международного гуманитарного права, по решению командира (начальника) может быть рассмотрен и обсужден: солдат и матросов - на собраниях личного состава; сержантов и старшин - на собраниях сержантов и старшин; прапорщиков и мичманов - на собраниях прапорщиков и мичманов; офицеров - на офицерских собраниях.
Возможно должностные лица, допустившие нарушения при проведении аттестации будут подвергнуты дисциплинарной ответственности, либо могут отделаться напоминанием о воинском долге и своих обязанностях в соответствии со ст. 52 ДУ ВС РФ.
Данные нарушения позволят признать выводы аттестационной комиссии недействительными.
Вместе с тем, следует отметить, что заключение контракта с военнослужашим, достигшим предельного возраста пребывания на военной службе является правом командования воинской части, но не безусловной обязанностью.
СпроситьЕлена, надзор за законностью в войсках осуществляет военная прокуратура, соответственно, по результатам разбирательства она может вынести предписание о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц правами вышестоящего руководства.
Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что нарушен порядок проведения аттестационной комиссии, я бы не рекомендовал терять время и оспаривать ее решение сразу в судебном порядке: в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы:
Статья 2610. Аттестационные выводы и порядок проведения аттестации могут быть обжалованы военнослужащим вышестоящему командиру (начальнику) в течение месяца со дня объявления ему результатов аттестации, а также в суд.
В случае признания жалобы военнослужащего обоснованной в аттестационный лист вносятся соответствующие изменения или составляется новый аттестационный лист.
С уважением.
Спросить