Клиент требует увеличения суммы заказа в два раза после проблем с доставкой - как защитить свой бизнес?
199₽ VIP

• г. Алматы

Клиент сделал заказ товара стоимость которого 125.000, не доставили в срок, путём переговоров, клиент стал требовать 2 товара и пугать родственными связями, потом запросил 200.000, ок согласились, теперь требует двойную сумму, то есть 250.000, заказ по интернет магазину, есть чек что оплачивали 125.000 тенге. И снова путают мужем судом и тд. Каковы действия?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Расторжение договора поставки возможно в случае его существенного нарушения, а нарушение сроков вряд ли к ним относится. По крайней мере незначительное. Если хочется идти навстречу клиентам. То просто верните им полученное и потребуйте расписки, что претензий не имеют;

Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 27.01.2019

Гражданский кодекс РК (Особенная часть)

Статья 476. Односторонний отказ от исполнения договора

1. Односторонний отказ от исполнения договора (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (часть вторая пункта 2 статьи 401 настоящего Кодекса).

2. Нарушение договора поставщиком предполагается существенным в случаях:

1) поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

2) неоднократного нарушения сроков поставки товара.

3. Нарушение договора покупателем предполагается существенным в случаях:

1) неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

2) неоднократной невыборки товаров.

4. Соглашением сторон могут быть предусмотрены иные основания одностороннего отказа от исполнения договора или одностороннего его изменения.

5. Договор поставки считается расторгнутым или измененным с момента получения стороной уведомления другой стороны об изменении или одностороннем отказе от исполнения договора, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон.

Спросить

Подать или нет его право. Тут нужно либо договариваться, либо идти в суд, предоставлять отзыв (ст. 166 ГПК РК). И ссылаться на свою точку зрения с доказательствами.

Спросить

В такой ситуации можете возвратить первоначальную сумму если вы не оформлены как индивидуальный предприниматель и не хотите проблем с контролирующими органами. Закон Республики Казахстан от 19.06.1997 года «Об индивидуальном предпринимательстве». Кстати самого клиента можете припугнуть уголовной статьей по факту вымогательства-Статья 181. РБ УК РК.

Спросить

Законом РФ "О защите прав потребителей", а также аналогичным Законом РК предусмотрена неустойка за просрочку доставки товара. Сумму, превышающую неустойку Вы можете не платить.

Спросить
Это лучший ответ

А зачем идти на поводу у недобросовестного заказчика? Есть понятие "законная неустойка". В этих рамках вы и несете ответственность за нарушение срока доставки. А если чем-то пугает, то ведите записи разговоров. Их в последствии можно использовать против самого заказчика!

Спросить