Испорченная бумага - вопросы исковой давности и сроков удовлетворения претензии типографии
Московская типография купила у финской фирмы 30 тонн высококачественной бумаги. Для её доставки типография заключила договор с русским перевозчиком. Перевозки осуществлялись автомобильным транспортом до Санкт-Петербурга, а далее по железной дороге. 30 сентября 1999 г. партия этой бумаги поступила покупателю, но оказалась испорченной, о чём был составлен коммерческий акт от 10 октября 1999 г.
Типография предъявила 5 апреля 2000 г. претензию железной дороге, требуя от неё уплаты стоимости испорченной бумаги. Не получив ответа на претензию, типография 1 октября 2000 г. предъявила иск в арбитражный суд. Дело было принято в суде, но слушание его было назначено на 15 ноября 2000 г.
Подлежит ли иск удовлетворению? Рассмотрите вопросы связанные со сроками исковой давности.
Иски к перевозчику могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа в течение срока, установленного на ее рассмотрение (ст.141 ТУЖД, ст.128 ВК, ст.302 КТМ, ст.165 УАТ, ст.218 УВВТ). Определение начального момента исчисления срока давности статья 797 ГК РФ относит к транспортным уставам и кодексам. На железнодорожном транспорте срок исковой давности исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии (ст.141 ТУЖД). Таким образом, в годичный срок исковой давности входят 6-месячный или 45-дневный срок на предъявление претензии и 30-дневный - на ее рассмотрение. .
Спросить