Законность платного входа в магазин-бар по праздникам - как оформить правильно?
199₽ VIP
Я ИП уже больше 10 лет, у меня в собственности магазин-бар, я по праздникам делаю платный вход в бар, так как беспорядок полный и то сломают, то порвут скатерти, законно ли это? Если законно, то как это оформить чтоб не было проблем?
Платный вход - это противоречит Закону. Вы же фактически предприятие общественного питания, а в силу п.16 Правил оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036, в соответствии с которым Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу.
С Уважением, адвокат – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКак таковой платный вход в бар не запрещен. Вопрос только за что берете плату? Ответ на этот вопрос важен в юридическом аспекте. Плата берется либо за продажу товара или за оказание услуги в силу ст. 153 ГК РФ. Плату можно брать. Но нужно обозначать какую услугу получает взамен потребитель.
СпроситьВ соответствии со ст 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги.
Полагаю, В Вашем баре надо по праздникам оказывать дополнительные услуги, например организовывать выступление музыкантов и т.д. и т.п., вследствие чего Вы и будете делать платный вход.
СпроситьСогласно ПРАВИЛАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2019 год Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 (текст по состоянию на 03.01.2019 г.) Услуги общественного питания (далее именуются - услуги) оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем в соответствии с государственным стандартом.
Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объем и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объем и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объем порции устанавливается по усмотрению исполнителя).
Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Также это не противоречит ст. 426 ГК РФ
Исходя из выше изложенного руководствуясь нормами права можете брать плату за вход с оформлением чека на оплату со ссылкой на ПРАВИЛАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
2019 год Утверждены Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 года № 1036 (текст по состоянию на 03.01.2019 г.
СпроситьЗдравствуйте. Да это правомерно. Нормы действующего законодательства РФ не запрещают устанавливать плату за посещение клуба. Но в то же время, Вы обязаны довести до потребителя достоверную информацию об оказываемых услугах. Т.е пропишите это в правилах для посетителей.
Дело в том, что суды исходят из того, что отношения между организатором мероприятий и потребителями, представляет собой договорное гражданско-правовое отношение, регулируемое нормами гл. 9 ГК РФи и Законом о защите прав потребителей.
Обязательные правоотношения в силу данного договора возникают с момента достижения между сторонами соглашения по всем существенным условиям договора, с этого момента договор вступает в силу и обязателен для сторон.
Если этого не сделать, то в Вашем случае необходимо будет доказывать, что до потребителя была доведена достоверная информация об услугах, за которые он заплатил.
СпроситьЗдравствуйте.
Во-первых, одним из основных принципов, указанных в первой статье Гражданского кодекса, является свобода договора. При этом разумность поведения сторон гражданского правоотношения предполагается. Однако суды зачастую с неодобрением смотрят на саму концепцию "платы за вход", так как это, по сути, плата за воздух.
Вам нужно "переквалифицировать" категорию "платы за вход" на плату за определенную услугу.
В соответствии со статьей 779 Гражданского кодекса: По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуг
То есть, если Вы действительно оказываете какого-то рода услуги (музыка, подача напитков, в общем все, на что хватит фантазии), не вижу никаких правовых препятствий во взимании платы за вход. В ОКВЭДЫ можете внести дополнительные коды, например: 93.2 Деятельность в области отдыха и развлечений.
Второй момент: доведение до потребителя сведений о предоставляемых услугах. Этому может служить какая-нибудь элементарная вывеска, по типу: У НАС ВСЕГДА МУЗЫКА, ПОДАЧА НАПИТКОВ, в конце дописка: "вход платный".
Удачи.
СпроситьВы как собственник магазина-бара на основании ст 209 ГК РФ можете сделать платным вход в бар. Законодательство РФ не запрещает вам подобное
Но чтобы у вас не было проблем, вам следует, разработать что то виде Правил посещения бара В этих Правилах в соответствии со ст.10 Закона РФ О защите прав потребителей довести что по праздникам вход в бар платный с указанием платы за вход
А эти Правила посещения бара вывесите у входа в бар В Правилах также укажите что посетителям запрещается ломать мебель рвать скатерти бить посуду т.д.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
гарантийный срок, если он установлен;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
(абзац введен Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ)
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
(абзац введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗаконность существования магазина-бара в многоэтажном жилом доме с детским частным садиком
Посетитель магазина, снимающий нарушения на камеру, вытолкнут и лишен камеры - законно или нет?

Вопросы ввоза товара в продуктовый магазин - важен ли вход, размер магазина и возможность принимать товар через центральный вход
Нарушение СЭС - Как отложить открытие магазина по статье 6.4 и продлить время?
Как оформить новый вход в магазин, находящийся на первом этаже многоквартирного дома?
Как сделать магазин-бар и осуществлять круглосуточную торговлю алкоголем?
Г. Чита В нашем доме открыт магазин-бар по продаже и употреблению пива. Вход с одного крыльца. Законно ли это?
Если ночью торгуют алкоголем в магазине
