Отказ в возврате неиспользованного сотового телефона - противоречия с законодательством и решение федеральной службы по защите прав потребителя

• г. Санкт-Петербург

Мной был получен отказ в возврате не использован ноги сотового телефона ссылаясь на 55 постановление правительства РФ от 19.01.1998 г. По классификатору сотовый телефон относится к средствам радиосвязи общего назначения и тем самым не попадает в перечень сложной техники на которую не распространяется действие закона о правах потребителя. В фирме продравшей телефон настаивают на ином. Было письмо федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя. Да,оно отменено, но суть его однозначна. Буду искренне признает лен за консультацию.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Что-то у Вас либо с "НОГОЙ", либо проблема с изложением вопроса?! НЕПОНЯТНО!

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Анжела
11.10.2011, 22:02

Нарушение прав потребителя - отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества

8 октября купила сотовый телефон. Сегодня, 11 октября, в магазине администратор отказала мне принять сотовый телефон надлежащего качества, заявив что мобильные устроиства относятся к перечню непродовольственных товаров, не подлежащих обмену или возврату. (Показ этот перечень в Постановлении Правительства РФ от 19.01.98 №55) Но в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара сотовый телефон является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. Затем я заполнила Претензию, где указала отказ администратора принять у меня телефон обратно. Как юридически обосновать что я права и какие документы или заявления мне нужно предоставить чтобы добиться возврата денег за телефон? Куда стоит обратиться (проживаю в г. Зеленограде) чтобы мне помогла Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей?
Читать ответы (3)
Андрей
03.06.2017, 13:06

Об обмене сотовых телефонов - правила и обязанности продавцов

Не возвращают деньги и не обменивают товар. Ссылаются на то, что телефон является технически сложным товаром. Но данный документ говорит об обратном: Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. "Об обмене сотовых телефонов" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере. В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900. Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура. Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310. Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным. При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Читать ответы (2)
Юлия Валериевна
11.12.2015, 16:12

Право на обмен сотового телефона - санкции за отказ и возможные решения спора

Очень прошу помощи в данном вопросе - Я работаю в магазине цифровой и бытовой техники, вопрос возник в связи с данной ситуацией: В магазин пришел покупатель, который день совершал покупку мобильного телефона, покупатель пришла с просьбой обменять аппарат в связи с тем, что не смогла найти в нем крупные часы в виде заставки на экран мобильного телефона. Из за плохого зрения ей сложно разглядеть время. Подошел наш руководитель и ответил, что это сложный технический товар который возврату и обмену не подлежит. Мобильный телефон принесли в полной комплектации, с чеком и всеми документами на него. Я знаю что по Закону О защите прав потребителей Статья 25 пункт покупатель имеет право в течении 14 дней совершить обмен на аналогичный товар, при полной комплектации товара и наличии чека на него. Но в то же время в Постановлении Правительства РФ от 20.10.1998 №1222 существует перечень непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В пункте постановления под № 11 указывается бытовая радиоэлектронная аппаратура и телефонные аппараты. Но я узнала из Информации Федеральной службы по надзору в сфере защите прав потребителей и благополучия человека от 22 октября 2010 г. Об обмене сотовых телефонов то, что сотовый телефон классифицируется по коду ОКП 65 7140 и он относится к такой продукции, как средство радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Кроме того сотовый не является телефонным аппаратом. То есть отказ, в обмене сотового телефона на аналогичный товар, если аппарат исправен является необоснованным. Так ли это? И какие санкции за это применяются? Заранее спасибо уважаемые юристы, очень надеюсь на ваш ответ, так как возник конфликт с директором и хотелось бы разъяснить ситуацию...
Читать ответы (1)
Татьяна А.
06.01.2004, 13:44

Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно.

Вопрос по поводу возможности возврата\обмена сотового телефона. Неделю назад мной был куплен сотовый телефон Nokia 3100. В инструкции к телефону + на различных сайтах было указано, что телефон имеет возможность подключения к Интернет (GPRS), продавец это подтвердил, плюс у него же был куплен кабель для такого подключения. Дома оказалось, что подключить телефон к Интернет невозможно. На сайте фирмы Nokia прочитали потом, что у такой модели телефона возможности подключения нет (а для нас это очень существенно, телефон для этого и покупался). В магазине же телефон принять обратно отказались, ссылаясь на Перечень товаров, не подлежащих возврату. Но там же сказано про товары надлежащего качества! А здесь в телефоне не оказалось очень существенной функции, отсутствие которой продавец не упомянул. Подскажите, пожалуйста, как нам быть? С уважением, Татьяна А.
Читать ответы (1)
Наиль
30.07.2018, 16:18

Как поменять купленный смартфон Galaxy S9 на требуемый цвет

Куплен смартфон galaxy s9...дома заметили, что он не того цвета какой был нужен... (хотя в начале озвучивали цвет) можем ли мы поменять на требуемый?. по месту приобретения нам отказали ссылаясь, что это сложная радиоэлектронная техника, а реально сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая»и относится к классу продукции – средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не классу сложной технике.
Читать ответы (2)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
08.04.2014, 15:47

Возможность обмена непродовольственных товаров у продавца - особенности и ограничения

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей, п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55). Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. В указанный Перечень среди прочих включены технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (п. 11), в том числе телефонные аппараты и бытовая радиоэлектронная аппаратура. Однако в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 и согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием радиостанция носимая и имеет код ОКП 657140, относящийся к классу продукции Средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Наименование товара сотовый телефон - это бытовое наименование, и данный товар не относится к классу продукции Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Кроме того, сотовые телефоны - это не телефонные аппараты (код телефона - ОКП 667310).-?
Читать ответы (1)
Светлана
16.08.2011, 14:34

Включены ли сотовые телефоны в перечень технически сложных товаров бытового назначения?\nПрименяется ли к сотовым

В п.11 ПостановленияПравительства РФ № 55 от 19.01.1998 г указан перечень технически сложных товаров бытового назначения, в том числе телефонные аппараты. Входит ли сотовый телефон в эту группу товаров? Распространяется ли на сотовые телефоны абзац 7 п.1 ст 18 ФЗ 2300-I (в отношении технически сложглго товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков отказаться от исполнения договора купли-продажи...) Является ли сотовый телефон технически сложным товаром?
Читать ответы (2)
Кира
14.08.2015, 16:21

Отказ салона МТС в замене неисправного Samsung S3 на более дорогой Samsung S4 вызывает недовольство покупателя

В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. От ответа я в шоке-руки опускаются, как Вы скажете, есть шанс что-то еще делать?
Читать ответы (1)
Кира
14.08.2015, 16:40

Отказ в обмене телефона - какие статьи ссылаются при подачи в суд?

В салоне МТС купила Самсунг S3 (пробили мне его уже в не рабочее время), утром следующего дня в 11 я приехала с просьбой обменять на другой S4 (это был подарок, и маму не устроила качество камеры). Мне отказали, я составила заявление, где говорится, что сотовый телефон не являться сложно-техническим товаром согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, а также сертификату соответствия, сотовые телефоны, это продукция имеющая официальное название радиостанция носимая, которой присвоен код ОКП 657140, это значит, что сотовый тел. принадлежит к классу товаров, называемому средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения, а не относится к радиоэлектронной бытовой аппаратуре. Они ответили большое письмо где пол текста ушло на убеждение, что я сама его купила, мне предоставили подробную консультацию, и мол это СОТОВЫЙ телефон надлежащего качества обмену и возврату не подлежит. Я составила снова ответ, где приложила копию сертификата соответствия аппарата, где указано радиостанция носимая, которая имеет код ОКП 657140, относящейся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. По сути все логично, я прочитала много отзывов и комментариев юристов, что даже на сайте Роспотребнадзора было письмо скажем так в нашу пользу, но оно исчезло. Я просто просила их обменять у них же на более дорогой товар. На какие статьи ссьлаться при подачи в суд?
Читать ответы (1)