Последствия неуплаты НДФЛ из средств, полученных по договору займа с физическим лицом

• г. Челябинск

Предприятие выплатило заработную плату сотрудникам из средств, полученных по договору займа с физическим лицом. Налог на доходы физических лиц предприятием не уплачен.

Вопрос: Какие последствия будет иметь неуплата НДФЛ для предприятия и для сотрудников?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Как разъяснило МНС РФ в упомянутом выше письме от 28 сентября 2001 г. N ШС-6-14/734, ответственность, предусмотренная ст. 120 НК РФ, может быть применена к налоговым агентам за отсутствие ведения такого первичного документа, как форма N 1-НДФЛ "Налоговая карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц", форма и порядок заполнения которой утверждены Приказом МНС РФ от 1 ноября 2000 г. N БГ-3-08/379 "Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц".

Статья 120 НК РФ. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы,

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

влекут взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

4. Исключен. - Федеральный закон от 09.07.1999 N 154-ФЗ.

1. Объектом правонарушений является установленный порядок управления в сфере налоговых правоотношений, непосредственным объектом - порядок учета доходов, расходов и объектов налогообложения. Правонарушение, предусмотренное п. 3 статьи, посягает на два объекта - помимо указанного также на государственные финансовые отношения, обеспечивающие формирование доходной части бюджетов (непосредственный объект - порядок уплаты налогов).

2. Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение:

- налогоплательщиком: закрепленной в подп. 3 п. 1 ст. 23 НК РФ обязанности вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, или закрепленной в подп. 8 п. 1 этой же статьи обязанности в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы, произведенные расходы и уплаченные (удержанные) налоги;

- налоговым агентом: закрепленной в подп. 3 п. 3 ст. 24 НК РФ обязанности вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику.

Составы правонарушений, предусмотренных п. 1 и 2 рассматриваемой статьи, по конструкции объективной стороны являются формальными. Объективная сторона правонарушений включает в себя только совершение деяний по грубому нарушению правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. Правонарушения, совершаемые путем действия, являются оконченными в момент завершения таких действий (правонарушение, предусмотренное п. 2 статьи, - в момент окончания действий во втором налоговом периоде по отношению к налоговому периоду, в котором были совершены первые действия). Правонарушение, совершаемое путем бездействия, является длящимся.

Состав правонарушения, предусмотренного п. 3, по конструкции объективной стороны является материальным. Объективная сторона этого правонарушения включает в себя не только совершение указанных деяний, но и наступившие общественно опасные последствия - неуплату или неполную уплату налога, а также причинно-следственную связь между совершенными деяниями и наступившими последствиями (неуплата или неполная уплата налога должна произойти именно в результате грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения). Правонарушение является оконченным в момент фактической неуплаты или неполной уплаты налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно диспозиции статьи грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения является одно из следующих нарушений:

- отсутствие первичных документов;

- отсутствие счетов-фактур;

- отсутствие регистров бухгалтерского учета;

- систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: а) наименование документа; б) дату составления документа; в) наименование организации, от имени которой составлен документ; г) содержание хозяйственной операции; д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; ж) личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Первичные (как и сводные учетные) документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством РФ, суда и прокуратуры.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 835 "О первичных учетных документах» функции по разработке и утверждению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий возложены на Госкомстат РФ (с согласованием с Минфином РФ и Минэкономики РФ). Применение унифицированных форм первичной учетной документации регламентируется Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, и Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 24 марта 1999 г. N 20.

Согласно положениям п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности утверждаются как часть учетной политики приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Как определено в ст. 169 НК РФ, счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Налогоплательщик НДС обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения НДС, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения). Счета-фактуры не составляются налогоплательщиками по операциям реализации ценных бумаг (за исключением брокерских и посреднических услуг), а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, не подлежащим налогообложению (освобождаемым от налогообложения).

В счете-фактуре должны быть указаны: 1) порядковый номер и дата выписки счета-фактуры; 2) наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя; 3) наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; 4) номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг); 5) наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания); 6) количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг) исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания); 7) цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога; 8) стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога; 9) сумма акциза по подакцизным товарам; 10) налоговая ставка; 11) сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок; 12) стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога; 13) страна происхождения товара; 14) номер грузовой таможенной декларации (последние два реквизита указываются в отношении товаров, страной происхождения которых не является РФ). В случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

Форма счета-фактуры и Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость утверждены Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 (в ред. изм. и доп.).

Представляется, что за отсутствие счетов-фактур к ответственности, предусмотренной ст. 120 НК РФ, может быть привлечена только организация - налогоплательщик НДС и только за отсутствие счетов-фактур, которые была обязана составить сама организация.

Регистры бухгалтерского учета, как определено в п. 1 ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете", предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики - организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. Представляется, что в том случае, если организация - налогоплательщик исчисляет налоговую базу на основе иных, нежели регистры бухгалтерского учета, документально подтвержденных данных, она не может быть привлечена к ответственности, предусмотренной рассматриваемой статьей, за отсутствие регистров бухгалтерского учета.

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона "О бухгалтерском учете" регистры бухгалтерского учета ведутся в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством РФ.

В отношении порядка отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика необходимо отметить следующее.

В Федеральном законе от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" используются следующие понятия:

- синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;

- аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;

- план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета.

Согласно положениям ст. 5 указанного Закона органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ: а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" утверждается как часть учетной политики приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н утверждены План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению . Представляет определенный интерес позиция Минфина РФ в отношении указанных документов, выраженная в письме от 15 марта 2001 г. N 16-00-13/05 "О применении нового плана счетов бухгалтерского учета": в указанных документах обращено внимание на то, что принципы, правила и способы ведения организациями бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, финансовых, хозяйственных операций и др., в том числе признания, оценки, группировки, устанавливаются положениями и другими нормативными актами, методическими указаниями по вопросам бухгалтерского учета; этим определено место Плана счетов бухгалтерского учета в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ как документа, не носящего нормативно-правовой характер.

5. Исходя из положений подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ и п. 1 ст. 15 Федерального закона "О бухгалтерском учете" налогоплательщики - организации обязаны представлять в налоговый орган по месту учета бухгалтерскую отчетность. В соответствии со ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; г) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; д) пояснительной записки.

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Минфином РФ. Для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих, кроме выбывшего имущества, оборотов по реализации товаров (работ, услуг), устанавливается упрощенный состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии со ст. 15 данного Федерального закона.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Минфином РФ. Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Минфина РФ.

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно с соответствующим обоснованием отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства РФ о бухгалтерском учете. В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством РФ.

Конституционный Суд РФ в Определении от 18 января 2001 г. N 6-О указал, что положения п. 1 и 3 ст. 120 и п. 1 ст. 122 НК РФ, определяющие недостаточно разграниченные между собой составы налоговых правонарушений, не могут применяться одновременно в качестве основания привлечения к ответственности за совершение одних и тех же неправомерных действий, что не исключает возможности их самостоятельного применения на основе оценки судом фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом конституционно-правового смысла составов налоговых правонарушений, выявленного КС РФ.

Спросить

Ст. 226 НК РФ устанавливает обязанность налоговых агентов, которые выплатили доход физ.лицам, исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога.

В соответствии со ст.123 НК РФ неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Кроме того, если организация не направила в налоговый орган сведения о невозможности удержать налог, то в соответствии со ст.126 НК РФ в связи с непредставлением в установленный срок налоговым агентом указанных сведений, организация привлекается к налоговой ответственности. С организации будет также удержаны пени.

При этом организация-налоговый агент обязана взыскать согласно п.2 ст.231 НК РФ суммы налога, не удержанные с физических лиц до полного погашения этими лицами задолженности по налогу в порядке, предусмотренном ст.45 НК РФ. Если организация сообщила в налоговые органы о невозможности удержания налога, то налог взыскивается налоговыми органами с налогоплательщиков-физических лиц.

С уважением,

Спросить

Челябинск - онлайн услуги юристов

Ирина
01.07.2016, 06:56

Последствия банкротства предприятия N для сотрудников ЧОП с бессрочными трудовыми договорами

Что ожидает сотрудника в случае банкротства предприятия N. Ситуация: на предприятии N назначается временный управляющий. Ранее предприятие заключила договор с частным охранным предприятием (дочерним), которое по сути обслуживает только предприятие N. У сотрудников ЧОП бессрочные трудовые договора. Что ждет сотрудников ЧОП в случае банкротства предприятия N?
Читать ответы (2)
Георг
08.03.2012, 14:15

Невыплата денежных средств по договору купли-продажи - возможность ликвидации предприятия и влияние физического лица

У предприятия заключен договор купли - продажи с физическим лицом на сумму 1 млн. руб. Деньги по данному договору не уплачены. Можно ли закрыть предприятие (ликвидировать). Может ли данное физ. лицо помешать закрытию предприятия, если будет знать о закрытии либо после закрытия?
Читать ответы (1)
Knysh-ivan
15.05.2009, 10:39

Есть ли в данном случае какие либо нарушения действующего законодательства.

Одно лицо регистрирует комерческое предприятие "О", назначает директором другое лицо, затем предприятие "О" становится управляющей компанией комерческого предприятия "Д". предприятие О заключает договор аренды с предприятием "Д" и переадает по договору метериальные ценности. В предприятии "Д" директором работает сын учрежителя предприятия "О" который назначает на должность своего заместителя отца и учрежителя предприятия "О" Есть ли в данном случае какие либо нарушения действующего законодательства.
Читать ответы (1)
Юлия
06.05.2004, 12:54

Будет ли облагаться НДФЛ операция

Если работник приобретает канцтовары для предприятия на котором он работает за счет собственных средств, а потом через пару дней предприятие оплачивает работнику стоимость покупки, то данная сумма будет облагаться налогом на доходы физических лиц (для работника данная операция является сделкой купли-продажи с собственным предприятием). Будет ли облагаться НДФЛ операция, где работник из собственных средств оплатил за услуги телефонной связи (в последствие предприятие возместит ему затраты на оплату эти услуг)? Спасибо.
Читать ответы (1)
Петр
28.09.2006, 12:53

В настоящее время предприятие не хочет продолжать их оказание и хочет расторгнуть договоры в одностороннем порядке.

Наше предприятие оказывает услуги телефонной связи физическим лицам. В настоящее время предприятие не хочет продолжать их оказание и хочет расторгнуть договоры в одностороннем порядке. Какие последствия это повлечет для предприятия?
Читать ответы (1)
Аня
16.10.2003, 04:56

Или необходимо заключить договор аренды транспортного средства между предприятием и физическим лицом-работником предприятия?

Можно ли списывать расходы на ГСМ на предприятии в результате эксплуатации личного автомобиля работника в служебных целях на основании только приказа по предприятию? Или необходимо заключить договор аренды транспортного средства между предприятием и физическим лицом-работником предприятия?
Читать ответы (1)
Наталья
23.04.2018, 21:16

Договор аренды транспортного средства с физическим лицом - какие документы нужно предоставить в налоговую инспекцию?

Предприятие заключило договор аренды транспортного средства без экипажа с физ. лицом. Ежемесячно производилась арендная плата и перечислялся ндфл по месту проживания физ. лица. Вопрос: какие документы должно предоставить физ лицо (или предприятие) в налоговую инспекцию. Физ.лицо не является работником данного предприятия.
Читать ответы (5)
Татьяна
16.01.2005, 03:04

Таким образом был погашен займ предприятия "В" перед предприятием "А" и предприятия "А" перед своим учредителем.

Вопрос: Возможна ли ниже описанная ситуация? Как правильно это оформить документально? Учредитель предприятия "А" предоставил займ (беспроцентный) предприятию "А". В свою очередь предприятие "А" предоставило займ (процентный) преприятию "В". Предприятие "В" не выплатило займ в срок предприятию "А" и по условиям договора погасило займ оборудованием, которое напрямую было передано учредителю предприятия "А". Таким образом был погашен займ предприятия "В" перед предприятием "А" и предприятия "А" перед своим учредителем. С уважением Татьяна Спасибо.
Читать ответы (2)
Резеда
24.11.2014, 11:20

Запрос от военного комиссариата - правомерность, сроки ответа и последствия для предприятия. Учет военнообязанных сотрудников

Предприятию поступил запрос из военного комиссариата. Запрашивают информацию о военнообязанных сотрудниках, сведения о водителях, а также о наличии автотранспортных средств, находящихся в собственности предприятия. Правомерен ли такой запрос? В какие сроки нужно дать ответ? Если не отвечать на запрос, какими будут последствия для предприятия? Обязано ли предприятие вести учет военнообязанных сотрудников?
Читать ответы (1)
Светлана
16.06.2014, 23:20

Какие права на квартиру имеет девушка при возможном расторжении брака?

Парень с девушкой живут несколько лет, за счет предприятия у парня появилась возможность приобрести квартиру. Половину стоимости квартиры выплатили парень с девушкой пополам, вторую часть выплатило предприятияе, договор купли продажи был оформлен на парня, но дополнительно было соглашение с предприятием о выплате денежных средств преприятию из заработной платы парня. Планируют через год расписаться. Вопрос: при вероятности расторжения брака какие права будет имеет девушка на квартиру?
Читать ответы (2)