Повреждение сустава при лечении зубов по ОМС - возможно привлечение врача к ответственности?
Лечила зубы по ОМС в гос. клиники. Врач сделал укол в сустав. Сейчас боль в суставе. Рот не открывается/ невозможно пережевывать пищу.
Возможно привлечь врача к ответственности?
У меня такая проблема лечила зуб глубокий кариес, через неделю появилась острая боль в этом зубе сделала рентген оказалось пульпит. Вылечила зуб у другова врача, потому что тот врач который лечил его первый раз был в отпуске. Зуб на гарантии врач который лечил первый раз своей вины не признает. Как быть?
Добрый день. Обращайтесь с письмом в организацию, которая проводила Вам лечение, в Роспотребнадзор или в в Суд с иском о возмещении убытков плюс морального вреда.
Лучше обратитесь у юристу для подготовки всех необходимых документов.
СпроситьГде то месяцев 6-7 назад я лечила зуб в гос. поликлинике, врач депульпировал мне зуб и ставил пломбу, после лечения где то через месяц полтора зуб начал изредко болеть при жевании. Это показалось мне странным при том что в зубе нет нерва. Боль была терпимая и я не обращалась к врачу, но месяц назад у меня сломался зуб (другой) и я обратилась в платную клинику и заодно решила проверить и тот зуб что болит. Врач сделал снимок и сказал, что каналы плохо запломбированы, повреждены и большая киста, что зуб уже не вылечить, нужно удалять и ставить имплантант. Хотела спросить возможно ли как то получить компенсацию от гос. клиники? Мне 28 лет, ходить со вставным зубом по причине халатности врача приятного мало (
Здравствуйте! Вы имеете право подать в суд исковое заявление о взыскании компенсации морального вреда, но нужно доказать, что медицинская помощь оказана некачественно. Будет назначена судебная экспертиза.
СпроситьДобрый вечер.
Я бы на вашем месте не спешил. Возможно, что платная клиника хочет навязать Вам протезирование. Это вполне возможно. Вину первого медицинского учреждения я тоже не исключаю. Более того, считаю что она тоже имеет место. Вам необходимо произвести независимую оценку состояния здоровья своих зубов. Не видя медицинских документов, достаточно сложно прогнозировать. Но поверьте опыту, очень много деятелей не в интересах здоровья, а в интересах выгоды.
СпроситьМоя жена обратилась к врачу косметологу, который работает в клинике, чтобы та ей сделала инъекции на лице, чтобы убрать морщины. Этот врач сделал ей уколы на лице у себя дома, не в клинике. После чего на лице появились синяки, обращались в клинику, на что нам ответили, что ей ввели не те инъекции. Свидетель только подруга моей жены, которая тоже делала у этого врача уколы на лице. Доказательство - только переписка по телефону с этим врачом. Вопрос: Можно ли привлечь данного врача к ответственности и взыскать деньги на лечение?
Здравствуйте! А что вы хотели? Сразу красивое лицо? Это нормально, что после инъекций синяки, пусть подождет несколько дней и все пройдет.
СпроситьЗдравствуйте, Александр. Да, возможно взыскать ущерб, причиненный врачом в судебном порядке, при наличии доказательств. Если хдоровью причинен вред, это может подтвердить экспертиза.
СпроситьЯ так понимаю договора нет? А ваша жена, зачем поехала к нему домой, это медицинская процедура и должна выполняться в медицинском учреждении, а не дома у врача. Обращайтесь в суд, с теми доказательствами, что у вас есть.
СпроситьАлександр, совет такой, обращаться официально к медикам, которые будут письменно фиксировать данный факт, также обратиться с жалобами к судебно-медицинскому эксперту, который и зафиксирует повреждения и их тяжесть. Далее обратитесь в органы полиции с мотивированным заявлением, в последствии обращайтесь в суд. Удачи!
СпроситьМуж начал лечится у хирурга, обратился с сильной болью в т/б суставе, боль вдоль всего бедра включая коленный сустав. Врач сказал, что может держать на больничном только 2 недели. А,что потом? Боль мучает. Что делать и правемерно ли это?
Некачественно вылечен зуб в частной стоматологической клинике. После неоднократных визитов в клинику боль не ушла, самочувствие ухудшилось. Зуб пришлось удалить в другой клинике. Куда я могу обратиться с жалобой кроме главного врача, клиники, где лечила зуб? Какие меры могут быть предприняты органами, куда поступит моя жалоба? Ведь, стоматология частная...
Самый действенный вариант обращаться в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам бы документацию собрать и представить ее судебно-медицинскому эксперту. Если будет установлено, что лечение было некачественным, то сможете в судебном порядке взыскать компенсацию ущерба и морального вреда. Если будет установлено, что Вашему здоровью был причинен вред, то можете добиться возбуждения уголовного дела. Хотя в данном случае это маловероятно.
СпроситьВ гос учреждении стоимотологию лечила зуб. Удалили нервы запломбировали каналы через какое-то время зуб заболел. Пришла с острой болью врач толком неосмотрев сказал это простуда. Вечером боль стала нестерпимой в платной клинике сделала снимок где стало видно что зуб был плохо пролеченных недопломбированы каналы. В итоге зуб пришлось удалить. Можно ли как-то за это привлечь врачей.
Инстанции, в которые можно обратиться за помощью:
- претензию по поводу врачебной ошибки можно подать в Росздравнадзор.
Если вина стоматолога будет доказана, то он может получить строгий выговор либо вообще быть уволен;
- можно обратиться в прокуратуру с просьбой о возбуждении уголовного дела;
- обратиться с исковым заявлением можно в гражданский суд с целью получить компенсацию.
Претензии при бесплатном лечении в государственных стоматологических поликлиниках многие думают, что при получении бесплатных стоматологических услуг в государственных учреждениях нет возможности привлечь врача к ответственности. Это не так. Для привлечения стоматолога к ответственности в этом случае необходимо во время первого обращения попросить план лечения и с ним ознакомиться (врач не имеет права отказать вам в предоставлении плана лечения). Это правило касается и платных стоматологических учреждений.
В случае обнаружения серьезной ошибки потребуется экспертиза, которая оценит проведённое лечение. Для этого следует обратиться в экспертные учреждения, созданные при ассоциациях стоматологов, либо в профильное стоматологическое образовательное медучреждение (медицинский институт).
Также можно написать жалобу в Росздравнадзор для проведения внеплановой проверки данной поликлиники. Жалоба должна быть рассмотрена в течение месяца. Если по истечению месяца ваши действия не принесли результатов, смело обращайтесь в суд.
СпроситьОбратилась к дежурному врачу по острой боли. Врач сказала удалять зуб, предварительно не сделав снимок, сделали анестезию, и приступила к удалению. Сломав щипцами только стенку зуба, она взяла хирургический ножик, расковыряла всю десну, и взяла стоматологический молоток. Начала крошить, долбить мне зуб, от чего привела в шоковое состояние, ни разу не обработав рот, она брала другие инструменты стучала, ковыряла, давила на челюсть. Все в крови. Она перестала долбить зуб со словами, больше ничего делать не буду. Со слезами и в шоковом состоянии я выбежала из кабинета, прошло 3 дня боль наростала, она порвала мне рот, искромсала всю десну. И я обратилась к другому доктору. От увиденного доктор был в шоке. Сделали снимок, корни зуба остались внутри, пошло воспаление, челюсть с трудом открывается, питаюсь жидкой едой только. Хочу подать в суд на врача которая все это сделала. Возможно ли это, все жалобы остались безответными.
Здравствуйте, Юлия. прежде всего Вам надо обратиться с заявлением в полицию о причинении Вам телесных повреждений. В случае установления причинной связи между телесными повреждениями и действиями врача, возможно возбуждение в отношении его уголовного дела, а так же предъявления иска о возмещении морального и материального вреда.
СпроситьВозможно, если грамотно все сделаете. Вам необходимо заключение эксперта о качестве медицинской помощи. Без экспертизы в суде делать нечего.
СпроситьВ январе этого года я лечила зуб у врача в нашем городе. Зуб был сложный, т.к. каналы врач до конца не смог пройти. Рентген он не сделал и деньги взял наличными, квитанции нет. Через два дня я пришла к врачу и он мне поставил пломбу (зуб не болел). Потом я уехала в другой город и там он заболел, т.к. врачи сказали, что тот врач сделал перфорацию и надо удалять зуб. Сделали снимок а потом удалили. Я пошла в платный кабинет и там удалили. Сказали надо имплантант ставить, зуб у меня шестёрка. Приехала в свой город, пошла к своему врачу, но с ним не удалось договориться. Написала жалобу главному врачу, чтоб в течении 10 дней он принял меры. Скажите если они ничего не решат могу я в суд подать на врача и возможно его выиграть?
При наличии документального подтверждения того, что Вы были на приеме у врача, и последующем подтверждении некачественного лечения и понесенных расходов, Вы вправе обратится в суд в рамках Закона о защите прав потребителей и требовать компенсации материального и морального вреда.
СпроситьВ прошлом году в конце апреля я лечила зубы. Оказалось, некачественно. Помогите, пожалуйста, разобраться.
1. Зуб №1 (47) я полечила 30.04.21, врач сказала просто кариес, поставили пломбу. Боль не прошла, я пришла снова 14.05.21, врач проверила на холодное-горячее, зуб №1 не отреагировал, но отреагировал рядом стоящий зуб №2 (46), тоже полечили просто кариес. Через какое-то время зубы опять начали болеть, я не понимала какой из них. Пришла к врачу 27.09.21, она удалила нерв в зубе №2 (были показания, в канале после снятия пломбы была кровь), гарантию написали от 27.09.21. Но зубы продолжали болеть. Я начала думать, что хочу сменить клинику и врача (ВСЕ ЗУБЫ СО 2 ПУНКТА ПО 6 Я ЛЕЧИЛА В ПЕРВОЙ КЛИНИКЕ). Нашла другого врача недавно, он сделал рентген и сказал, что лечение кариеса зуба №1 и лечение каналов зуба №2 качественное, но я настаивала, что зубы болят и врач согласился убрать нерв из зуба №1, по сути без показаний, только с моих слов о боли, так как на рентгене всё было красиво. Но когда врач открыл зуб, он сказал, что зуб воняет и нащупал больнючее место. Я была уверена, что болит именно этот зуб, ведь рядом депульпированный зуб №2 и те, которые не болят), удалили нерв 15.02.22. Но зубы не прошли, и что самое главное я не понимаю какой из этих зубов болит, боль пространная.
2. Рядом стоящие с ними зубы не болят, зуб №3 (45, его не лечили, он не болит) и зуб №4 (48), они не реагируют на холодное-горячее. Но зуб №4 (48) это зуб мудрости, на котором врач полечила кариес, сейчас он не болит, но, когда я пошла к другому врачу, он сказал, что его не надо было лечить, надо было сразу удалить (он вроде бы хорошо стоит в ряду, полностью прорезался, но десна со стороны щеки возле него периодически болит).
3. Зуб №5 (27) я лечила 17.05.21, просто пломба, примерно пару недель назад она скололась.
4. Зуб № 6 и 7 (11 и 12) стоят рядом, я полечила 25.05.21, просто кариес, но какой-то из них болит, я не понимаю какой.
5. Зуб №8 я лечила 08.06.21, просто пломба; когда я пошла к другому врачу, он сказал сделать чистку, и обнаружилось, что на этом зубе, врач из первой клиники не убрала кусочек кариеса, зуб болит.
6. Зуб №9 (37) я полечила 23.06.21, просто пломба, но он продолжает болеть.
Если с зубами № 5 и 8 всё понятно, дефекты видны (скол и кусочек кариеса), то с остальными зубами не так. Другой врач сказал, что они сделаны качественно, выглядят красиво, на рентгене и кт ничего не видно, некоторые не реагируют на холодное-горячее, в связи с чем врач отказался перелечивать другие мои зубы (полечила только зуб №1). Но зубы продолжают болеть.
В связи со всем этим у меня есть вопросы:
1. В договоре первой клиники написано: "Пациент обязуется при прохождении курса лечения сообщать врачу о любых изменениях самочувствия". Считается ли то, что я ушла перелечиваться к другому врачу, не сказав первому о том, что зубы болят, нарушением договора?
2. Я записалась к первому врачу на консультацию. Если, например, зубы отреагируют на холодное-горячее, будет понятно какие зубы болят, и она признает свою ошибку, могу ли я просто вернуть деньги, которые заплатила за зубы (без перелечивания зубов в этой клинике (скол и кусочек кариеса я возможно бы полечила, но остальное очень не хочется лечить у них) и без перелечивания в другой клинике (я уже была в нескольких других, все врачи говорят зубы красивые, на рентгене и кт ничего не видно, отказываются лечить). Например, я читала, что можно отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки. Применимо ли это к моей ситуации?
3. Я читала, что это может быть применимо если недостаток существенный. Можно ли считать лечение зуба №2 существенным недостатком (ведь я полечила сначала кариес, потом пульпит в первой клинике, но зубы продолжают болеть). Но я ведь не знаю болит зуб №1 или 2. Если на консультации зуб №2 отреагирует на холодное-горячее, можно ли это сразу считать существенным недостатком (ведь депульпированный зуб не должен реагировать)? Или в любом случае нужно проводить экспертизу?
4. Ещё вопрос про существенный недостаток. Если я докажу его наличие (с помощью другого врача или экспертизы), могу ли я просить отказаться от исполнения договора об оказании стоматологических процедур и потребовать возместить убытки за ВСЕ зубы или только за зуб №2 с существенным недостатком?
5. Могу ли я вместо экспертизы пойти к другому квалифицированному врачу, который всё же поймёт, какие зубы болят, полечить зубы у него и направить квитанции с претензией в первую клинику? Могут ли они отказать возмещать расходы, сославшись на то, что другой врач не компетентен и потребовать экспертизу? Но как тогда потом сделать экспертизу, если зубы будут уже вылечены?
6. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, у которого я потом перелечу, то перелечить зубы нужно до истечения гарантии? На все зубы гарантия 1 год (кроме зуба №2, его гарантия сдвинулась на 27.09.22 после лечения каналов в первой клинике). Гарантия через 1-2 месяца на остальные зубы пройдёт, я боюсь не успеть вылечить, очереди в стоматологии просто огромные, особенно к квалифицированным врачам.
7. Также я читала, что "В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки стоматологической услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента." Т.е. в течении оставшегося года с 1-3 месяцами я могу перелечить зубы у другого врача или после истечения гарантии нужно будет сделать сначала экспертизу, а потом перелечивать? Или в моей ситуации нужно перелечить только в период гарантии?
8. Если, например, на консультации в первой клинике, врач согласиться возмещать убытки от перелечивания другого врача, нужно ли просить письменно подтвердить, что клиника согласна на это (а то вдруг передумают)? И нужно ли просить написать договор о досудебном урегулировании спора?
9. Также если они согласятся возместить убытки, могу ли я просить ещё какую-нибудь компенсацию у них или только деньги за лечение? И также если НЕ согласятся возместить убытки, но предложат перелечить зубы бесплатно, и я соглашусь, перелечу, то могу ли я просить ещё и компенсацию? И входит ли в возмещение убытков рентген и кт?
10. Так как я полечила зуб №1 у другого врача, я так понимаю, я могу попросить возмещения денег за перелечивание. Но я читала нужно мед. заключение (эпикриз), но я его не просила перед лечением, могу ли я попросить его после? И также я писала, что другой врач согласился убрать нерв в зубе №1, но без чётких показаний, ведь на рентгене всё было красиво, а я была уверена, что болит именно этот зуб, но боль не ушла, может ли врач сказать, что дело было не в некачественном лечении первой клиники зуба №1? На квитанции за перелечивание зуба написан диагноз хронический пульпит + зуб вонял, когда открыли, и было больнючее место, но я не сказала другому врачу, что лечила этот зуб недавно и лечение может быть некачественное (побоялась, что она вообще меня не станет лечить). Может ли он отказаться написать, что это было некачественное лечение?
11. Если другой врач напишет мне мед. заключение, в котором укажет некачественное лечение, и я смогу возместить убытки, то, что ещё нужно из другой клиники, кроме заключения (мед. карта, рентгены) и нужно ли?
12. Вопрос насчёт зуба №4. Так как другой врач сказал, что его не надо было лечить, а надо было сразу удалять, могу ли я вернуть деньги за его лечение (так как, можно сказать, это навязанная услуга)? Может ли он написать это в мед. заключение?
13. И также, если не трудно, напишите, пожалуйста, можно кратко, алгоритм действий, который Вы бы посчитали в моей ситуации самым лучшим решением.
Заранее спасибо. Хотя бы за то, что прочитали всё это:) Простите, что так много, я не знаю, как можно описать всё это кратко ( ( (
Данную консультацию нужно готовить, поднимать ФЗ и иные законы, а это платная услуга, лично обращайтесь к юристу и вам её окажем на платной основе. Ст. 779 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Вопросов у Вас много, Вам нужна полноценная консультация.
На Вашей стороне Закон о защите прав потребителей в РФ.
С уважением.
Спросить