Условия ремонта и задолженность клиента - можно ли продать аппарат за долги?

• г. Москва

Клиент привез в ремонт оборудование в августе 2018, мы произвели ремонт, есть акт приемки с подписями клиента. После чего клиент привез второй аппарат, а этот забрал без оплаты (оставив в залог аппарат). В акте у нас прописан пункт, что хранение оборудования после ремонта бесплатное 5 дней, за каждый день после взимается плата 200 р/день. Сумма ремонта 150 000 р, с учетом хранения по сегодняшний день 190 000 р.

Клиент кормит завтраками, платить не хочет. Можем ли мы продать аппарат за долги или нет? стоимость бу аппарата 190 000 р.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Добрый день!

Нет, продать аппарат Вы не можете, т.к. он не принадлежит Вам. Вы должны написать претензию клиенту и потребовать выплатить долг. Если клиент не выплатит долг, то тогда обращайтесь в суд. Распоряжаться аппаратом не имеете права, т.к. собственником являетесь не вы.

Спросить

Владимир, надо смотреть договор и/или иные документы.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (ст. 420-421 ГК РФ).

Спросить
Сергей
25.07.2016, 21:18

Важные условия при сдаче телефона в ремонт

Скажите пожалуйста здесь все правиль и законно? СДАВАЯ ТЕЛЕФОН В РЕМОНТ И ПОДПИСЫВАЯ ДАННУЮ КВИТАНЦИЮ ВЫ СОГЛАШАЕТЕСЬ С НИЖЕ ИЗЛОЖЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ: 1.РЕМОНТ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ТЕХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, КОТОРЫЕ УКАЗАНЫ В КВИТАНЦИИ. 2.СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР НЕ НЕСЁТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОХРАННОСТЬ ИНФОРМАЦИИ (СМС, ИГРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ, ТЕЛЕФОННАЯ КНИГА, ЛИЧНЫЕ НАСТРОЙКИ, И ПРОЧЕЕ) А ТАК ЖЕ ОСТАВЛЕННЫЕ В ОБОРУДОВАНИИ SIM-КАРТЫ И КАРТЫ ПАМЯТИ! 3.НА ОБОРУДОВАНИЕ, ВОССТАНОВЛЕННОЕ ПОСЛЕ ПОПАДАНИЯ ТОКОПРОВОДЯЩЕЙ ЖИДКОСТИ, И/ИЛИ ГРУБЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ, ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ И НЕ ПРОДЛЕВАЕТСЯ. 4.АППАРАТ С СОГЛАСИЯ КЛИЕНТА ПРИНЯТ БЕЗ РАЗБОРКИ И ПРОВЕРКИ ВНУТРЕННИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ. КЛИЕНТ СОГЛАСЕН, ЧТО НЕИСПРАВНОСТИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОБНАРУЖЕНЫ В АППАРАТЕ, ВОЗНИКЛИ ДО ПРИЕМА В РЕМОНТ (МЫ ТЕХНИКУ РЕМОНТИРУЕМ, А НЕ ЛОМАЕМ). 5.КЛИЕНТ ПРИНИМАЕТ НА СЕБЯ РИСК (!) ВОЗМОЖНОЙ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ УТРАТЫ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ОБОРУДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РЕМОНТА, В СЛУЧАЕ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ (наличия следов коррозии, попадания влаги, либо механических воздействий или "отказа" (приостановления) ремонта) 6.РЕМОНТ, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ 1500 РУБЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ С КЛИЕНТОМ. 7.РЕМОНТ, СТОИМОСТЬ КОТОРОГО ПРЕВЫШАЕТ 1500 РУБЛЕЙ, ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ СОГЛАСОВАНИЯ С КЛИЕНТОМ, КОТОРЫЙ ПОДТВЕРЖДАЕТ ОПЛАТУ ДАННОГО РЕМОНТА. 8.ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ. ПРИ ПРИЁМЕ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ СОГЛАСОВЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ РАБОТ. 9.В СЛУЧАЕ ОТКАЗА КЛИЕНТА ОТ РЕМОНТА АППАРАТА, НАД КОТОРЫМ ПРОИЗВОДИЛАСЬ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА И УСТАНОВЛЕНА НЕИСПРАВНОСТЬ, КЛИЕНТ ОПЛАЧИВАЕТ ВЫПОЛНЕННУЮ РАБОТУ В СУММЕ 350 РУБЛЕЙ. 10.СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА СОСТАВЛЯЕТ ДО 20 РАБОЧИХ ДНЕЙ ПРИ УСЛОВИИ НАЛИЧИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА СКЛАДЕ. В СЛУЧАЕ ЗАКАЗА ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, СРОК РЕМОНТА МОЖЕТ БЫТЬ УВЕЛИЧЕН НА СРОК ОТ 7 ДО 60 РАБОЧИХ ДНЕЙ. 11.СРОК ХРАНЕНИЯ ГОТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ – 14 КОЛЕНДАРНЫХ ДНЕЙ СО ДНЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ЗАКАЗЧИКА О ГОТОВНОСТИ ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ. ПО ИСТЕЧЕНИЮ ДАННОГО СРОКА ОБОРУДОВАНИЕ УТИЛИЗИРУЕТСЯ ИЛИ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЗА ЦЕНУ ДОЛГА ЗА РЕМОНТ. 12.СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ОДНОСТОРОННЕМ ПОРЯДКЕ ОТКАЗАТЬ В РЕМОНТЕ ОБОРУДОВАНИЯ БЕЗ ОБЪЯCНЕНИЯ ПРИЧИНЫ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ.
Читать ответы (3)
Токарев Александр
13.11.2002, 13:17

Нужно ли нотариальное удостоверение договора залога в этом случае?

1. В каких случаях требутся нотариальное удостоверение договора залога движимого имущества? П.2 статьи 339 ГК РФ говорит об обязательном нотариальном удостоверении "договора о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен". Фактура: Мы поставляем оборудование клиенту по договору поставки с рассрочкой оплаты. Для того, чтобы клиент имел возможность списывать платежи за оборудование на себестоимость (затраты), мы передаём клиенту право собственности на это оборудование с даты фактической передачи. В обеспечение обязательств клиента (полностью произвести выплаты стоимости оборудования), клиент передаёт это же оборудование нам обратно в залог на срок до полной выплаты стоимости оборудования. Фактически оборудование находится у клиента. Нужно ли нотариальное удостоверение договора залога в этом случае?
Читать ответы (1)
Илья
15.06.2016, 17:02

Московский сервис ремонта электроники обманывает клиентов и требует оплату за диагностику при отказе от ремонта

В Москве работает сервис ремонта електроники, который выезжает, забирает оборудование на ремонт. А потом объявляет очень высокие цены на ремонт после чего люди отказываются от ремонта, а в акте передачи оборудования маленькими буквами написано: при отказе от ремонта клиент обязуется оплатить диагностику стоимостью от 1 до 2 тысяч рублей. В моём случае я даже согласился, что бы проверить, на стоимость ремонта почти равную стоимости аппарата. И прождал больше месяца, аппарат так и не починили. Теперь звонят и говорят: забирайте, аппарат починить не получается и деньги за якобы диагностику не вернём. Как их наказать? Две тысячи не принципиально, но не хочется, что бы у этих машенников и дальше всё работало без проблем?!
Читать ответы (2)
Дмитрий
28.09.2016, 17:35

Процедура восстановления акта приемки-сдачи оборудования для клиента сервиса

Мы - сервис, клиент утерял акт приемки-сдачи оборудования на ремонт, какую бумагу и что он должен написать чтобы забрать свое оборудование? И может ли забрать родственник также без акта? Спасибо.
Читать ответы (2)
Дмитрий
05.09.2015, 13:02

Неожиданные требования по оплате - имеет ли право компания запросить деньги после отказа от ремонта?

Заказал диагностику техники (медицинского аппарата), на вопрос о стоимости диагностики ответили, что бесплатно. Аппарат забрали по акту приема техники, устройств, копия у меня. После диагностики стоимость ремонта оказалась слишком большой, поэтому от ремонта отказался. После этого мне сказали, что стоимость диагностики, если я отказываюсь от ремонта - 3000 рублей. Имеют ли право они требовать от меня деньги? (в акте приема есть пункт - В случае отказа от ремонта вышеуказанного оборудования заказчик обязан оплатить фактически выполненную работу) Спасибо!
Читать ответы (1)
Денис Евгеньевич
21.02.2015, 15:44

Правила хранения и условия оплаты после ремонта насосного оборудования - что говорит закон?

День добрый! Я мастер авторизованного сервисного центра по ремонту насосного оборудования. При приемке изделия в ремонт мы выдаем клиенту накладную с подписями и печатями, в котором указываем следующую информацию - Срок бесплатного хранения готового оборудования составляет 4 месяца со дня уведомления (или попытки уведомления). Хранение свыше установленного срока оплачивается заказчиком в размере 0.5% продажной цены нового изделия в день - Имеем ли мы на это право, и существуют ли определенные сроки хранения товара по закону?
Читать ответы (1)
Алексей
05.10.2016, 17:22

Как поступить, если потребуют оплату за возврат неотремонтированного телефона?

Отдал телефон в ремонт, выдали «Акт приема/передачи оборудования в ремонт», через день позвонил мастер и назвал стоимость ремонта. В тот же день пришла СМС: «Ваш заказ № хххх, ремонт Невозможен. СамоВывоз. Подр-ти при получении. Бесплатное хранение 10 дней.» После изучения «Акта приемки…» обнаружил пункт «2. Стоимость выявления неисправности оборудования (без продолжения ремонтных работ или в случае отказа со стороны Заказчика от ремонтных работ) составляет от 550 рублей до 1450 рублей, также в случае отказа от работ или неремонтопригодности оборудования Заказчик обязуется самостоятельно забрать свою технику». Как мне поступать, если с меня потребуют деньги за возврат моего не отремонтированного телефона?
Читать ответы (1)
Попова Сергеевна Любовь
19.03.2013, 04:12

Возможность взымания платы за хранение оборудования при невыполнении заказчиком своих обязательств

Законно ли при заключении договора на ремонт, внести такой пункт? Что если заказчик не забирает и не оплачивает во время, то взымаеться плата за хранения оборудования. А если после предъявления требования на оплату прошло более 180 дней, данное оборудование переходит в собственность исполнителя. Заранее благодарю.
Читать ответы (1)
Вадим
10.10.2016, 22:30

Что делать, если сотрудник уволился после бартерного обмена и не передал деньги от клиента?

Вопрос: сотрудник получил для продажи оборудование стоимостью 500 т.р., нашёл клиента, с которым произвёл бартерный обмен на другой вид оборудования стоимостью 540 т.р. плюс доплата 200 т.р. наличными. Клиент взял расписку с сотрудника о передаче лично ему оборудования и денег. Оборудование от клиента пришло на склад, а вот деньги до кассы не дошли, сотрудник уволился. Что делать?
Читать ответы (3)
Денис
05.02.2016, 16:57

Есть ли возможность утилизировать их через какое-то время?

Занимаемся ремонтом компьютерной техники, есть устройства которые на забирают долгое время (отремонтированные и без ремонта) на телефоны не отвечают, ездить их искать у нас нет времени. Вопрос: 1. Как нам быть с устройствами которые не забирают, возможно их утилизировать через какое либо время? 2. Можем ли мы взимать плату за хранение? 3. Какую плату мы вправе взимать за каждый день хранения? Текст в акте приема: 10) Заказчик обязуется забрать оборудование в течении 5 (пяти) рабочих дней после уведомления о готовности оборудования. По истечению этого срока Мы вправе взыскать с Заказчика дополнительную плату за хранение отремонтированного оборудования, а по истечению 3 (трёх) месяцев с момента уведомления оборудование утилизируется, без возможности восстановления; Верно ли составлен данные текст?
Читать ответы (1)