Аппелировать на условный срок - возможности и действия в данной ситуации

• г. Магадан

Сегодня, 13 февраля 2019 года, приговором Магаданского городского суда Александр осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства (17 эпизодов); ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество, то есть получение взятки через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей (14 эпизодов); ч. 3 статья 30 часть 1 ст. 291.2 УК РФ (покушение на мелкое взяточничество, то есть получение взятки через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, которое не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам (2 эпизода).

Государственное обвинение поддержано прокуратурой Магаданской области.

В суде установлено, что А, что являясь младшим инспектором единого помещения камерного типа ФКУ ИК-3, то есть должностным лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти в государственном органе, действуя умышленно, незаконно, из корыстной заинтересованности, явно выходя за пределы своих полномочий, осознавая общественную опасность своих действий, неоднократно и скрытно проносил на территорию исправительного учреждения – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Магаданской области, средства мобильной связи и комплектующие к ним для осужденных.

За пронос на режимную территорию ФКУ ИК-3 и передачу осужденным мобильных телефонов и комплектующих к ним А получал от осужденного М.Ю. Харитонова через посредника взятки в виде денег в размере до 10 тыс. рублей.

В двух случаях А совершил умышленные действия, направленные на получение взяток в размере до 10 тыс. рублей за незаконные аналогичные действия, однако довести свой преступный умысел до конца не смог по независящим от него обстоятельствам.

С учетом позиции гособвинителя суд назначил А наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с отбыванием в колонии-поселении, с самостоятельным следованием к месту отбывания наказания, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением функций представителя власти в государственных органах и органах местного самоуправления сроком на 3 года. Помогите в данной ситуации, реально ли аппелировать на условный срок? Малолетние дети, жена, ипотека... До этого даже привода небыло... Если аппелировать то на что давить? И последний вопрос, как затянуть резину, что бы придумать варианты?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Ну эти все вопросы нужно обсуждать с защитником осужденного. Кроме того, без ознакомления с приговором и обвинительным заключением ответить на эти вопросы не представляются возможным.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Если хотите грамотно решать данный вопрос, то нужно заключить соглашение с адвокатом, изучить материалы дела и готовить апелляционную жалобу.

Спросить

Здравствуйте, уважаемый Иван!

В Вашем случае есть только один вариант - срочно обратиться к опытному адвокату для апелляционного обжалования приговора, вынесенного в отношении А.

Спросить
Геннадий
21.02.2021, 17:00

Спор с СУ СК России по примечанию к ст.285 УК РФ (должностное лицо).

Сотрудниками филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» был нарушен Закон о кадастре, регистрации права собственности в отношении земельного участка по адресу…, по ст. 26 (Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав); ст.27. (Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав). Нарушение установлено в уголовном деле №… (выделено в отдельное производство) и подтверждается ЦА Росреестра (Москва). Статья 293 УК РФ. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе либо обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, - Субъект преступления специальный - должностное лицо. Согласно примечанию 1 к ст. 285 УК это люди, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Субъект преступления специальный - должностное лицо: Министерство Экономического Развития Российской Федерации ФСГР, Кадастра и Картографии: Полагаем, что при решении вопроса об определении статуса работника ФГБУ ФКП Росреестра, осуществляющего прием документов для проведения государственной регистрации, следует учитывать следующее. В законодательстве отсутствует единое определение «должностного лица», при этом дефиниция данного понятия применительно к работникам органов государственной (муниципальной) власти и работникам иных организаций может различаться. Так, в примечании к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее-КоАП) указано, что под должностным лицом КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах. В пункте 5 статьи 4 ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления. Анализ указанных определений свидетельствует о том, что под должностным лицом понимается лицо, наделенное распорядительными полномочиями или выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. Позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу свидетельствует о том, что должностными лицами организации являются работники, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть работники, уполномоченные совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия, например, издавать локальные нормативные акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 18.07.2017 №305-АД 17-1484, № А 40-91243/2016). В силу части 4 статьи 3 ФЗ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) предусмотренные частью 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 – 4 части 3 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 статьи 3 Закона № 218-ФЗ, ВПРАВЕ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОДВЕДОМСТВЕННОЕ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ. Статья 3. Орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав 1. Государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (далее - орган регистрации прав). 2. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 настоящей статьи: 1) координирует и контролирует деятельность органов регистрации прав; 2) обеспечивает соблюдение органами регистрации прав порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, а также осуществляет эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости; 3) разрабатывает и издает методические материалы для органов регистрации прав по вопросам осуществления государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения Единого государственного реестра недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости; 4) обеспечивает обучение и повышение квалификации работников органов регистрации прав; 5) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. 3. К компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: 1) прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; 2) проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; 3) проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; 4) государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав; 5) выдача документов, подтверждающих осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 6) ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем; 7) принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей; 8) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом. 4. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи отдельные полномочия органа регистрации прав, за исключением полномочий, предусмотренных в пунктах 2 - 4 части 3 настоящей статьи, на основании решений федерального органа исполнительной власти, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе осуществлять подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение. В целях применения положений настоящего Федерального закона федеральное государственное бюджетное учреждение, наделенное полномочиями в соответствии с указанными решениями, считается органом регистрации прав. При этом на такое федеральное государственное бюджетное учреждение распространяются предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" требования к организации и порядку взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных услуг и положения об ответственности за нарушение данных требований. Положения настоящего Федерального закона применяются к такому федеральному государственному бюджетному учреждению постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. 5. Предусмотренные частью 3 настоящей статьи полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях применения положений настоящего Федерального закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 г. N 19 г. Москва "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий" Судам при рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении должностными полномочиями (статья 285 УК РФ) и о превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ) необходимо устанавливать, является ли подсудимый субъектом указанных преступлений - должностным лицом. При этом следует исходить из того, что в соответствии с пунктом 1 примечаний к статье 285 УК РФ должностными признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. К исполняющим функции представителя власти следует относить лиц, наделенных правами и обязанностями по осуществлению функций органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также, исходя из содержания примечания к статье 318 УК РФ, иных лиц правоохранительных или контролирующих органов, наделенных в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от.
Читать ответы (2)
Слава Иванов Александровия
30.11.2009, 02:30

Скажите где можно прочест статтью 30 УК РФ в редакции 2009, т.к то что я нахожу это же 1996 года?

Скажите где можно прочест статтью 30 УК РФ в редакции 2009, т.к то что я нахожу это же 1996 года? А именно, то что есть Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. 2. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам.
Читать ответы (1)
Максим
02.12.2013, 13:35

Покушение на преступление - определение и признаки

Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Помогите пожайлуста пояснить эту статью! Я так понял как преступление не доведено до конца правильно?
Читать ответы (2)
Oleg
21.04.2012, 23:06

И второй вопрос и как работают статьи в других отраслях права так же надо соблюдение всех пунктов?

Мы живем в правовом государстве. У меня вопрос касающийся всех отраслей права. В качестве примера статья из УК РФ: Статья 30. Приготовление к преступлению и покушение на преступление 1. Приготовлением к преступлению признаются приискание, изготовление или приспособление лицом средств или орудий совершения преступления, приискание соучастников преступления, сговор на совершение преступления либо иное умышленное создание условий для совершения преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. 2. Уголовная ответственность наступает за приготовление только к тяжкому и особо тяжкому преступлениям. 3. Покушением на преступление признаются умышленные действия (бездействие) лица, непосредственно направленные на совершение преступления, если при этом преступление не было доведено до конца по не зависящим от этого лица обстоятельствам. Вопрос: эта статья работает при соблюдение всех пунктов 1,2,3 или достаточно 2,3 или вообще только одного пункта? И второй вопрос и как работают статьи в других отраслях права так же надо соблюдение всех пунктов?
Читать ответы (1)
Даниил
13.01.2017, 19:26

Как определить крупный ущерб в статье 293 за халатность - разъяснение понятия

В статье 293 за халатность указано "1. Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства,-", но что именно значит крупный ущерб?
Читать ответы (1)
Татьяна Калашникова
15.03.2018, 20:56

Начальница судебных приставов осуждена на 5 лет лишения свободы за мелкое взяточничество и превышение должностных полномочий

Бывшую начальницу судебных приставов осудили на 5 лет 19 февраля 2018 г.10:21|Прокуратура Сарова. Саровским городским судом рассмотрено уголовное дело по обвинению начальника Саровского районного отдела УФССП России по Нижегородской области — старшего судебного пристава, обвиняемой в совершении двух преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 291.2 УК РФ (мелкое взяточничество в размере не более 10 000 рублей), одного преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки за незаконное бездействие), трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий). Приговором суда от 16.02.2018 осужденная признана виновной в совершении всех указанных преступлений, по совокупности которых ей назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных и (или) административно-хозяйственных полномочий, сроком на 3 года, с лишением чина — советник юстиции 3 класса, с отбыванием основного наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Ввиду наличия смягчающих наказания обстоятельств, отсутствия отягчающих, реальное отбывание наказания отсрочено до достижения ребенку осужденной 2017 года рождения, четырнадцатилетнего возраста. Примечательно, что в ходе расследования уголовного дела обвиняемая не признавала вину в совершении инкриминируемых ей деяний, однако ознакомившись с материалами уголовного дела, с полученными предварительным следствием доказательствами, вину в совершении преступлений признала полностью, ходатайствовала о рассмотрении уголовного дела судом в особом порядке. Особый порядок рассмотрения уголовного дела судом предполагает исследование лишь доказательств, характеризующих личность подсудимого, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание. При этом размер наказания не может превышать 2/3 максимального, предусмотренного уголовным законом за соответствующее преступление, а приговор осужденным может быть обжалован только в части несогласия с видом и размером назначенного наказания.
Читать ответы (1)
Александр
26.11.2009, 09:53

При этом, не имеет значения, воспринимал меня пострадавший как старшего по воинскому званию или не воспринимал.

Меня обвинили по ч.3 ст.286 и признали виновным на основании только того, что потерпевший воспринимал меня как старшего по воинскому званию, в то время как по должности я не являлся для него начальником. Диспозиция вмененной мне статьи гласит: « совершение должностным лицом действий явно выходящих за пределы его полномочий…» Очевидно, что субъектом данного преступления может быть только должностное лицо, т.е. то лицо, которое в момент совершения преступления занимает какую то должность, полномочия которой превышаются. Следовательно, субъект данного преступления должен быть наделен в момент совершения преступления определенными полномочиями, без наличия которых нечего будет превышать. В данном случае я не могу быть субъектом превышения полномочий должностным лицом, поскольку не являлся таковым и никаких полномочий не имел, превысить их не мог в связи с их отсутствием, о чем свидетельствует постановление Новосибирского гарнизонного военного суда, согласно которому я отстранен от должности. Из чего явствует, что на момент инкриминируемого мне деяния, я не являлся должностным лицом и не был наделен какими-либо полномочиями. При этом, не имеет значения, воспринимал меня пострадавший как старшего по воинскому званию или не воспринимал. Но тем не менее меня признали виновным и осудили по этому эпизоду. Законно ли это?
Читать ответы (1)
Кирилл
31.07.2016, 10:43

Брат, осужденный по статье 291 часть 3 за дачу взятки в размере 5000 рублей

Брат сидит по статья 291 часть 3 за дачу взятки в размере 5000 руб судили его 2014 году дали три года лишения свободы на сегодняшний день вышли по правки за 03.07.16 г. Вот дословно что там пишут дополнить статьей 291.2 следующего содержания: "Статья 291.2. Мелкое взяточничество 1. Получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, - наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, - наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Примечание. Лицо, совершившее дачу взятки в размере, указанном в настоящей статье, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки, либо это лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Его же должны эти по правки касснуться. И если я правильно понемаю ук рф то ему должны пересмотреть приговор ограничится отсиженным так как он уже отсидел два года и четыре месяца.
Читать ответы (2)