Проблемы после ДТП - Как защитить свои права при ремонте автомобиля и получении возмещения от страховой?

• г. Нижний Новгород

8 ноября с участием моего автомобиля произошло ДТП. Виновник-водитель другого транспортного средства. Обратилась по прямому возмещению в свою страховую. В установленный срок подала документы. Пыталась ознакомиться с материалами выплатного дела-получила письменный отказ. Дали направление на ремонт в сервис. Фактически направление на осмотр. Осмотрели машину 18.12. Долго не было никаких результатов (я постоянно им звонила и узнавала), я даже собиралась подавать в суд. Но продолжала звонить в сервис. И чудо произошло-недавно они пригласили меня и сказали как будет проходить ремонт. А также озвучили их сумму калькуляции. Опасаюсь делать ремонт - часть деталей предлагаю неоригинальные и б/у. Кроме того, от страховой никакой коммуникации не было. Никакой письменной корректной информации сервис также не предоставил Прислали по электронке заказ-наряд который не бьется ни с суммой, озвученной ими, ни с перечнем необходимых работ... Что нужно сделать для того чтобы все же попытаться отремонировать автомобиль, или же получить деньги в досудебном порядке? От страховой ни звонков ни писем не поступало. Какие сроки предусмотрены по закону? В сервисе мне сказали что страховая поступает законно и срок пойдет с того времени, как поставят на ремонт, но официального направления на ремонт и согласования сроков постановки на ремонт - не было. Что мне делать, чтобы защитить свои права?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

А вы чего хотите? Отремонтировать авто или получить выплату?

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте! Направить на СТО страховая обязана в течение 20-ти календарных дней со дня обращения с заявлением и полным пакетом документов. В случае нарушения срока направления Вы вправе предъявить страховщику требование о неустойке, равная 1% за каждый день просрочки. Как только машину приняли на СТО, у СТО есть 30 дней на ремонт авто. При этом в этот срок входит заказ запчастей, согласования, а также очереди на ремонт. За нарушение срока также предусмотрена неустойка 0,5% в день. За качество ремонта ответственность несет страховщик. Какие-либо доплаты на ремонт Вы также делать не должны. Не редко на СТО говорят, что страховой суммы не хватит и нужно доплатить, что НЕЗАКОННО. Замечу, что выплата по ОСАГО предусмотрена исключительно ремонтом на СТО, за исключением случаев, когда наступила полная гибель авто... Но, Страховщики вправе возместить ущерб в денежном виде. Если сумма не устроит, Вы вправе ее оспорить сначала в претензионном порядке (обязательно), а затем в судебном. Обратите внимание, если вдруг страховщик предложит Вам заключить соглашение об ущербе и Вы его подпишете, то в дальнейшем оспорить размер ущерба Вы не сможете. Не редко Страховщики вводят в заблуждение и страхователи подписывают такие соглашения, а только потом осознают ошибку.

Спросить

Хотя бы что-то, но по закону. Ремонт, но чтобы кузов не развалился завтра, а еще лучше - деньги, но чтобы хватило на достойный ремонт. А также хотелось бы знать, почему страховая меня не информирует - мне кажется, что она делает это умышленно, надеясь, что я забуду про их обязательства. (последняя коммуникация от них - отказ в ознакомлении материалами выплатного дела - в начале декабря)

Спросить

Тут все просто, они не хотят с вами работать, нужно все держать под контролем!

Спросить

В досудебном порядке абсолютно никакой перспективы нет, проводите ремонт, не понравится заказывайте экспертизу и предъявляйте требования устранить недостатки.

Спросить
Наталья
24.01.2019, 02:08

Проблемы взаимодействия со страховой по ОСАГО - как повысить шансы на выигрыш в суде?

Взаимодействие со страховой по ОСАГО. Добрый день! 8 ноября с участием моего автомобиля произошло ДТП. Виновник-водитель другого транспортного средства. Обратилась по прямому возмещению в свою страховую. До сих пор нет ни выплаты, ни направления на ремонт. Пыталась ознакомиться с материалами выплатного дела-получила письменный отказ-типа это коммерческая тайна. Подготовила претензию-отнесла им вчера. Ответа пока нет. Да и не нужен мне ответ от них. Думаю просто писать заявление в суд и в процессе делать экспертизу и запрашивать документы. Или что-то ещё нужно сделать для повышения шансов выиграть в суде всеоложенное по закону?
Читать ответы (1)
Светлана
24.02.2020, 09:55

Как получить калькуляцию по ремонту автомобиля от страховой компании - правовые аспекты и сроки предоставления.

Случилось дтп, я потерпевшая, все необходимые документы для урегулирования отправила в страховую компанию. Автомобиль осмотрели, документы приняли, и отправили мне письмо, где находилось направление одного из СТОА в моем городе. Сумма на ремонт была занижена примерно в 2 раза. Я отправила заявление на предоставление мне калькуляции по ремонту моего транспортного средства. Вопрос: страховая компания должна мне предоставить калькуляцию? Если да то, какой срок предоставления?
Читать ответы (4)
Наталия Валерьевна
30.03.2015, 17:12

Задержка ремонта после ДТП - проблемы с вторым согласованием и возможные действия

ДТП произошло 02.02.15 года, обратилась в страховую компанию с пакетом документов. Приехал эксперт, осмотрел автомобиль. Месяц ждали согласования работ по ремонту и калькуляцию. 10 марта получила направление на ремонт. Сдала машину на СТО на ремонт. Но тем не менее до сих пор машина не ремонтируется. СТО ссылается на страховую дабы они должны согласовать наряды на работы (обнаружили скрытые дефекты, работы по которым тоже нужно согласовать с страховой компанией). сегодня 30.03.15, а второго согласования до сих пор нет Какие существуют сроки для второго согласования? И что можно сделать в моей ситуации?
Читать ответы (1)
КГ
21.01.2015, 08:55

Срок выплаты и документооборот при ДТП с двумя разными полисами

7 ноября 2014 было ДТП, виновник сразу определен и он согласился. Сдал документы в страховую 25 ноября 2014, сразу же провели осмотр видимых повреждений, планировал взять направление на ремонт, получил его 5 декабря 2014. По направлению на ремонт мне отказал сервис, работающий со страховой, ввиду сложности ремонта непрофильной машины. Поэтому 11 декабря написал заявлению на выплату по факту ДТП. В сервисе, где я планировал ремонтировать свой автомобиль, 19 декабря 2014 провели дефектовку с перечнем скрытых повреждений и пригласили эксперта страховой, который все зафиксировал, после этого я заполнил еще одно заявление на доп. выплату. У меня полис нового образца, оформленный в октябре 2014, у виновника ДТП еще старый полис, офомленный в начале 2014. С какой даты будет считаться срок выплаты и сколько дней он составляет максимум по закону, учитывая, что у участников аварии 2 разных полиса?
Читать ответы (1)
Руслан
12.01.2018, 00:49

Страховка ОСАГО не покрывает ущерб автомобилю в случае ДТП с незастрахованной машиной виновника

Интересует такой момент. Произошло ДТП с участием моей машины и ещё одной. Никто не пострадал, кроме ТС. Я не виновник этого ДТП. В гибдд осмотрели машину и выписали постановление в мою страховую компанию о повреждкнии моего транспортного средства. На момент ДТП виновник ездил на своей машине по договору купли-продажи и его автомобиль не был застрахован, а мой автомобиль застрахован по ОСАГО. И вот когда я пришёл в свою страховую компанию мне сказали, что это не страховой случай, потому что им не с кого взыскать деньги, так как машина виновника нигде не застрахована. Действительно так ли это? Если да,то к чему вообще нужна страховка, если те же 15 тысяч потраченные мной на страховку, могли бы покрыть ущерб автомобилю.
Читать ответы (2)
Екатерина
23.01.2020, 18:08

Страховая не согласна на полную выплату по ОСАГО за ДТП, как защитить свои права?

20.08.2019 произошло ДТП с участием моего автомобиля. ДТП произошло по вине второго участника (сдал назад, наехал на мой стоящий автомобиль). Был оформлен евро протокол, второй участник признал свою вину. В установленные сроки я обратилась в страховую компанию "МАКС", в которой оформлен полис ОСАГО на мой автомобиль. В страховой произвели осмотр, постановили замену и покраску переднего бампера, замену решётки радиатора и эмблемы марки автомобиля. В выплате отказали в письменной форме, направили на свою СТО. После дефектовки на СТО я узнала о том, что страховая насчитала ремонт на 8000 руб. с учётом износа и с установкой оригинальных запчастей без доплаты страховая не согласна. Автомобиль марки Subaru, 2008 года выпуска, пробег менее 80 т. км., принадлежит мне, гражданину РФ, зарегистрирован также в РФ. На момент ДТП все пострадавшие детали были установлены оригинальные. Вопрос: правомерен ли со стороны страховой расчёт стоимости ремонта автомобиля при натуральном возмещении с учётом износа? Страховая отказывается предоставлять калькуляцию стоимости ремонта, как быть?
Читать ответы (2)
Артем
25.05.2015, 14:36

КАСКО - возможность получения денежного возмещения и ремонта в своем сервисе

Попал в ДТП, есть полис КАСКО. Все документы предоставил в страховую компанию для возмещения ущерба. По договору КАСКО возмещение ущерба производится в сервисе страховой копании. Сегодня прошел осмотр ТС специалистом страховой компании, он сказал, что скорее всего ремонт превысит сумму страхования и возмещение будет денежное. Я могу получить денежное возмещение со страховой и отремонтировать в своем сервисе ТС, с оплатой недостающей суммы?
Читать ответы (1)
Дмитрий Леонидович
20.09.2014, 11:18

Просроченный ремонт в автосервисе - возможность взыскания компенсации и морального ущерба

Попал в ДТП на своем автомобиле. Обратился в свою страховую компанию. Она мне выдала направление на ремонт в сервис. Отдал машину в автосервис они ее осмотрели и в наряд-заказе отметили, что ремонт автомобиля составит 15 рабочих дней. Прошло уже почти два месяца, но автомобиль еще не готов. Что я могу взыскать с автосервиса за просроченный ремонт и могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб. Спасибо.
Читать ответы (2)
Марк
31.08.2011, 09:49

Отказ страховой компании в выплате после автомобильного ДТП - влияние ремонта и осмотра на решение

Ситуация следующая. Попал в ДТП, сотрудники ГАИ на основании справки о ДТП признали меня пострадавшим, далее в страховой компании сделали мне акт осмотра и сфотографировали автомобиль. Не дождавшись оценку осмотра и выплаты я отремоНтировал машину. Теперь спустя месяц после ДТП мне прислали письменное заявление что отказываются мне в выплате На основании того что виновник ДТП приехал в страховую компанию для осмотра автомобиля на отремонтированной машине. 1) мог ли я ремонтировать машину не дождавшись выплаты от страховой компании? 2) Зачем необходим осмотр автомобиля виновника, когда в справке о ДТП указан виновник и пострадавший? 3) через суд можно получить страховую компенсацию?
Читать ответы (3)
Алексей
04.11.2021, 18:43

Как защитить себя в случае изъятия автомобиля при сдаче его в аренду для работы в такси.

Я индивидуальный предприниматель сдаю автомобили в аренду для работы в такси. 02.11.2021 водитель попал в дтп выполняя заказ по перевозке пассажиров такси. В автомобиле находился пассажир который как выяснилось позднее пострадал. Водитель в дтп не виноват что подтверждается документами гибдд. Далее автомобиль был перемещен на стоянку где расположен мой офис. 04.11.2021 водителю позвонил сотрудник ГИБДД и попросил подъехать на стоянку где стоял автомобиль для осмотра и дачи объяснений. Водитель приехал на стоянку, предоставил доступ к автомобилю, дал письменное объяснение сотруднику. Далее сотрудник сообщил водителю о том что автомобиль будет изъят и эвакуирован на специальную стоянку. На вопрос водителя о причинах изъятия автомобиля, сотрудник пояснил, что водитель осуществлял не законную предпринимательскую деятельность, и что автомобиль изымается в качестве вещественного доказательства до суда. Прошу дать консультацию по данному вопросу.
Читать ответы (4)