Проблемы с окраской шубы - возможно ли вернуть или обменять товар?
Купила шубу год назад и только недавно обнаружила брак которого не было по плечам окрас шубы поменял цвет могу я ее вернуть или обменять без всяких проблем, а купила а снежной караоке ответит мне пожайлуста.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, без проблем и год спустя, не получится решить вопрос, смотрите срок гарантии, и похоже что он уже вышел. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьФедеральный закон о защите прав потребителей гарантирует покупателю возврат непродовольственного товара продавцу.
Для этого должны быть соблюдены определенные требования: товар соответствует всем заявленным качественным характеристикам; не подошел покупателю по размеру; не понравился фасон изделия; не удовлетворил запрос по другим данным; со времени покупки не прошло 14 дней; на изделии сохранились все товарные ярлыки и пломбы. Если шуба имела скрытые дефекты, которые не могли быть обнаружены при покупке, то возврат изделия возможен в течение всего срока действия гарантии, а если она не устанавливалась, то не позже двух лет, со дня покупки товара: не были прошиты надлежащим образом все швы; в отдельных местах мех оказался не натуральным, а искусственным. При возникновении спорных ситуаций между потребителем и продавцом конфликт решается в судебном порядке.
При обнаружении дефектов в шубе после истечения двухнедельного срока, который Закон о ЗПП отводит для возврата или обмена мехового изделия, схема взаимодействия с продавцом должна строиться по следующему алгоритму: уточнить у продавца возможность возврата шубы по гарантии в связи с обнаруженным дефектом на изделии, указывающим на его некачественность. Продавец, переживающий за свою репутацию, не станет конфликтовать с покупателем, и будет назначено экспертное исследование для подтверждения или опровержения выводов потребителя. От его результатов будут зависеть дальнейшие шаги каждой из сторон правоотношений; если стороны не пришли к взаимопониманию, следует подготовить письменную претензию на имя продавца. Для составления данного документа рекомендуется привлечь квалифицированного юриста. Данный специалист сможет подготовить претензию со ссылкой на необходимые правовые нормы; претензия составляется в двух экземплярах, один из которых вручается продавцу или отправляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении; при удовлетворении претензии шуба возвращается продавцу, а покупателю возвращаются деньги, которые им были уплачены за меховое изделие при покупке; если претензия не принесла положительного результата, спорный вопрос может решить только суд. Важно! Федеральный закон о защите прав потребителей освобождает покупателя от уплаты госпошлины при обращении за судебной защитой. Кроме того, если решение будет вынесено не в пользу продавца, то он может понести дополнительные финансовые затраты.
Статья 18 Федерального закона о защите прав потребителей предусматривает, что в случае продажи товара, который оказался некачественным, и данные его характеристики не были оговорены между продавцом и покупателем, то договор купли-продажи по требованию потребителя подлежит расторжению.
Расторжение договора купли-продажи шубы означает, что само изделие подлежит возврату продавцу, а покупателю должна быть возвращена полная его стоимость, которая была уплачена им при покупке. Согласно требованиям статьи 22 Закона о защите прав потребителей, на возврат денежных средств продавцу отводится 10 дней. Если он данный срок нарушит, то к нему могут быть применены финансовые санкции, требование о возмещении причиненных убытков, а также компенсация за причиненный моральный вред.
Спросить