Кто отвечает за переплату по отоплению - иск в суд или ответ на претензию?
199₽ VIP
У меня есть переплата по отоплению в рерусоснабжающей организации, При обращении в эту организацию мне сказано, что моя переплата отправлена в старую УК, но выдать письменный ответ отказываются, а старая УК направила мне претензию с указанной суммой и требованием оплатить! Вопрос-на кого подавать в суд и с кого требовать эти деньги? И что написать в ответ на претензию?
В суд подавайте на того кому платили. НА основании ст. 1102 ГК РФ взыскивайте излишне уплаченные деньги.
СпроситьНа того, кому платили - старую УК, чтобы взыскать неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ), подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Нужны будут доказательства. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом". Потребуйте вернуть денежные средства, а в случае отказа обращайтесь в суд по месту жительства ответчика (ст.28 ГПК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае обращайтесь с претензией о возврате переплаты в старую УК, вы туда преплачивали, в противном случае обращайтесь в суд на основании ст.3 ГПК РФ.
СпроситьВ соответствии с Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.01.2019), п.31,33 направьте обращения о перерасчете в старую УК и новую, пусть Вам дадут ответ. Параллельно напишите в жилищную инспекцию - пусть проведут проверку Если действительно переплата в старой УК - подавайте иск на неё. Если это необходимо будет - привлечете в суд обе УК. Там определитесь с надлежащим ответчиком.
СпроситьСтарой УК платить нельзя. ЕЕ требования не основаны на нормах ст. 162 Жилищного кодекса РФ. Ведь при смене управляющей компании вся документация, в том числе по задолженностям, передается новой УК. Деньги требовать надо с новой УК. В письменном виде подавайте заявление о перерасчете. Себе оставьте экземпляр заявления с отметкой о получении или направьте почтой заказным письмом с уведомлением и описью сложения. Укажите, что обратитесь в полицию по факту хищения средств, если никаких мер принято не будет.
СпроситьЕсли переплата по отоплению переправлена в старую УК то на претензию старой УК так и отвечайте, что ресурсоснабжающая организация направила вам деньги в счет погашения имеющегося долга А в суд подождите подавать ст 3 ГПК РФ Вполне возможно деньги все таки дойдут до старой УК
В суд же следует подавать, если будет очевидно что ваши деньги зависли в ресурсоснабжающей организации Иск предъявляется ст 131 ГПК РФ этой организации Ваши деньги-это нгеосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ данной организации.
СпроситьОтветьте на претензию возражением по поводу несогласия в части оплаты.
Требуйте переплату с той УК которой переплатили, направив им письменное требование с сохранением копии письма.
Согласно ст.1102 ГК
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. 2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
СпроситьЗдравствуйте! Напишите письменную претензию в ресурсоснабжающую организацию о возврате излишне уплаченных сумм. Далее в суд. Если понадобится, суд привлечёт старую УК как соответчика ст 40 ГПК РФ.
В ответ на претензию старой УК пишите, что оплачивали, прилагаете квитанции.
СпроситьЗдравствуйте, первым делом Вам необходимо об ратиться в ресурсоснабжающую организацию с письменным запросом о Вашей переплате и ее судьбе, основание: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.Получить письменный ответ и ее копию направить в УК. Если ответа не последует, можно обращаться в суд с требованием к этой организации с иском о неосновательном обогащении ГК РФ ст. 1102, привлекайте УК в качестве третьего лица к судебному процессу. Можно еще в прокуратуру подать жалобу на ресурсоснабжающую организацию за нарушение вышеуказанного закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Спросить
С того кому платили и тот кто не оказал услугу на основании ст 1102-1109 гк рф
Иск в суд с требованием процентов ст 395 гк рф и судебных расходов ст 98 и 100 ГПК рф.
СпроситьПример претензии в управляющую компанию
Директору
Управляющей компании «Домовой»
В.В. Ладожину
от Кирина Андрея Александровича
адрес: 309290, Белгородская область, г. Шебекино,
пер. Шумилова, 115-28
Претензия в управляющую компанию
Я, Кирин Андрей Александрович, являюсь собственником квартиры № 28 многоквартирного дома по адресу: г. Шебекино, ул. Шумилова, 115. Обслуживанием дома занимается возглавляемая Вами управляющая компания «Домовой».
Как собственник жилья и постоянно проживающий в вышеуказанной квартире гражданин я в установленные сроки ежемесячно и в полном объеме вношу плату за жилье, в том числе за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в нашем доме. Все платежи могут подтвердить документально: квитанциями об оплате.
В свою очередь, управляющая компания в соответствии со ст. 161 ЖК РФ несет обязанности по оказанию услуг по управлению многоквартирным домом, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В соответствии с п. 10 и п. 11 Правил по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., главы III Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170), в обязанности УК в том числе включаются:
уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования, земельного участка, входящего в состав общего имущества;
сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках, освещенность искусственным светом.
В нашем доме на лестничных клетках и придомовой территории постоянно скапливается мусор, иною трижды (!) самостоятельно заменялись электрические лампочки, несмотря на звонки и сообщения в Вашу организацию. Земельный участок около дома чистится также самими жильцами. Кроме того, на лестничной клетке между 2 и 3 этажами с ноября 2019 г. разбито и не заменено окно, что нарушает температурный режим.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом РФ, Законом о защите прав потребителя, требую незамедлительно с момента поступления настоящей претензии принять меры по устранению допущенных нарушений. В противном случае буду вынужден с целью защиты жилищных прав обратиться с жалобой в жилищную инспекцию, в Роспотребнадзор и прокуратуру РФ.
26.12.2019 г. Кирин А.А.
Спросить