Порядок расчёта льготной выслуги лет
₽ VIP

• г. Нягань

С 10 августа 2000 года по 15 ноября 2011 года находился на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 15 ноября 2011 года составляет в календарном исчислении 13 лет 01 месяц 00 дней, в льготном исчислении 18 лет 06 месяцев 18 дней.

Ранее, проходил военную службу по призыву с 20.12.1994 по 09.11.1996 года.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 09 августа 1995 года по 10 декабря 1995 года, а так же с 03 июня 1996 года по 31 октября 1996 года, воинская часть 6715, выполнял задачи в зоне военного конфликта на территории Чеченской Республики. Принимал участие в боевых действиях, количество дней 272. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии.

При увольнении из органов внутренних дел, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта.

Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три.

Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено:

П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца.

Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три.

Обратился с исковым заявление в суд, с момента обращения прошло уже два месяца, было два заседания, но решение не принято. На судебных заседаниях выясняют вопрос, кто меня направил в Чечню? Хотя я служил срочную службу. На следующее заседание, мне необходимо предоставить копии приказов об командировании в Чечню, так как воинская часть где я служил, на сегодняшний день расформирована, личные дела хранятся в архиве внутренних войск МВД России. Я сделал туда письменный запрос, но ждать ответа придется очень долго. Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И может ли повлиять на решения суда отсутствие номеров приказов, в воинском билете, хотя там имеется выписка, заверенная гербовой печатью командира части, и прохождения мною службы, в зоне вооружённого конфликта, под сомнения не ставиться.,

Благодарю, за оказание помощи, для меня это очень важно.

С, Уважением,

Александр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Александр, добрый день! Вы всё правильно думаете, Дополнительно сообщаю следующее: Согласно данному Закону порядок предоставления указанных в нем

льгот и компенсаций, а также порядок установления факта выполнения

военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при

вооруженных конфликтах определяет Правительство Российской Федерации,

которое во исполнение этой нормы Закона 31 марта 1994 года приняло

постановление N 280 "О порядке установления факта выполнения

военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного

положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им

дополнительных гарантий и компенсаций". На основании данного

постановления Министром обороны Российской Федерации 4 января 1996

года издан приказ N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и

компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации,

проходящим военную службу на территориях государств Закавказья,

Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в

условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах", в

котором конкретизируются его отдельные положения. Кроме того,

Правительством Российской Федерации 25 февраля 2000 года было издано

постановление N 160 "О предоставлении путевок в

лечебно-оздоровительные учреждения военнослужащим, сотрудникам органов

внутренних дел и сотрудникам уголовно-исполнительной системы,

выполняющим (выполнявшим) задачи по обеспечению правопорядка и

общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, и

членам их семей".

В постановлении Правительства Российской Федерации N 280 от 31

марта 1994 года "О порядке установления факта выполнения

военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного

положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им

дополнительных гарантий и компенсаций" предусмотрено, что

установленные Законом дополнительные гарантии и компенсации

предоставляются (помимо военнослужащих, проходящих военную службу на

территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики

Таджикистан) военнослужащим, выполняющим задачи:

- по нормализации обстановки, восстановлению законности и

правопорядка на территории, где в соответствии с законодательством

Российской Федерации введено чрезвычайное положение, или на

территориях государств - республик бывшего СССР в условиях

чрезвычайного положения в соответствии с международными договорами

(соглашениями);

- в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации),

отнесенных к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства

Российской Федерации по представлению Министерства обороны, других

министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена военная служба

(пункт 1).

Согласно пункту 5 этого постановления перечни воинских частей,

соединений и подразделений, привлекаемых для выполнения задач в

условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, должны

быть определены Министерством обороны Российской Федерации, другими

министерствами и ведомствами, в которых законом предусмотрена военная

служба, а конкретные периоды выполнения военнослужащими задач в

условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах в

соответствии с п.2 постановления должны оформляться приказами

командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных

грyпп.

Таким образом, согласно постановлению Правительства Российской

Федерации N 280 от 31 марта 1994 года для предоставления

военнослужащим установленных Законом дополнительных гарантий и

компенсаций необходимо:

1. Отнесение в установленном порядке соответствующих местностей,

в которых они проходили службу, к территориям, где введено

чрезвычайное положение, или к зонам вооруженных конфликтов решениями

Правительства Российской Федерации.

2. В случае выполнения задач в условиях чрезвычайного положения -

выполнение задач определенного вида: по нормализации обстановки,

восстановлению законности и правопорядка на указанной территории.

3. Включение воинской части, в которой они проходят военную

службу, в перечень воинских частей, соединений и подразделений,

привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и

при вооруженных конфликтах.

4. Наличие приказа с указанием конкретного периода выполнения

этими военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при

вооруженных конфликтах.О применении части второй статьи 2 Закона см. постановление ВС РФ от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1

Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

Зачастую отсутствие необходимых приказов командованием

мотивировалось тем, что обратившиеся в суд военнослужащие, хотя и

проходили военную службу в местностях, где установлено чрезвычайное

положение, или отнесенных к зонам вооруженного конфликта, но, по

мнению командования, не выполняли там боевые задачи или задачи по

нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка.

Вместе с тем согласно Закону Российской Федерации "О

дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим

военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и

Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях

чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах" установленные в

нем льготы должны предоставляться военнослужащим, "постоянно или

временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при

вооруженных конфликтах". При этом каких-либо ограничений в

предоставлении льгот и компенсаций в зависимости от видов выполняемых

военнослужащими задач Закон не устанавливает. Из этого следует, что

Закон предоставляет данные льготы и компенсации военнослужащим,

выполняющим любые задачи в условиях чрезвычайного положения и при

вооруженных конфликтах, то есть те задачи, которые на них возлагаются

в связи с прохождением военной службы.( см ОБЗОР ПРАКТИКИ ВОЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 26 мая 2003 г.).

Считаю,что истребование приказа необязательно, есть вышеуказанные Законы

Постановлением Правительства РФ 26 декабря 2001 N 896 "О зонах вооруженных конфликтов";) определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне

вооруженного конфликта лишь с декабря 1994 года по декабрь 1996 года...

Желаю Вам удачи и терпения!!!

Спросить

Нягань - онлайн услуги юристов

Дмитрий
30.01.2017, 10:47

И можно ли решить этот вопрос без обращения в судебные органы?

С 17.01.1997 года по настоящее время нахожусь на службе в органах внутренних дел МВД России. Выслуга лет на 17.01.2017 года составляет в календарном исчислении 20 лет. Ранее проходил военную службу по призыву с марта 1995 года по 02.12.1996 года. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации №-2166 от 09.12.1994 года, в период с 07 августа 1995 года по 08 февраля 1996 года, а так же с 31 июля 1996 года по 01. октября 1996 года, воинская часть 6609, находился в зоне вооруженного конфликта на территории Чеченской Республики. Считаю, что по действующему законодательству, с учётом льготного исчисления выслуги лет, приобрёл право на получение пенсии. При, при расчете выслуги лет, мне отказано в зачёте в выслугу лет в льготном исчислении, периода исполнения задач в зоне вооружённого конфликта. Основание отказа мотивировано тем, что Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три. Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено: П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике. В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца. Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три. Подскажите пожалуйста, правильно ли я, понимаю действующее законодательство, по зачёту срочной службы, на территории Чеченской Республики, один день за три. И можно ли решить этот вопрос без обращения в судебные органы?
Читать ответы (1)
Светлана
23.11.2011, 08:42

Моя зарплата до 2002 года была по годам:

Моя зарплата до 2002 года была по годам: 1989-963,32 1990-2706,6 1991-4850,1 1992-40198,95 1993-586924,84 1994-2082907 1995-4930695 1996-10623475 1997-10425150 1998-8978,93 1999-11693,36 2000-13245,09 2001-23251
Читать ответы (3)
Сергей
03.01.2016, 11:12

Бывший сотрудник органов внутренних дел не согласен с расчетом выслуги лет для пенсии

В июле 2014 года я был уволен со службы в органах внутренних дел. При увольнении мне был произведен расчет выслуги лет для назначения пенсии, которая составила 19 лет 6 месяцев. Я не согласен с таким расчетом, поскольку, по моему мнению, в выслугу лет не были засчитаны периоды службы, подлежащие льготному, а не календарному исчислению: - выполнение в период службы в Вооруженных Силах Российской Федерации с 6 октября 1994 года по 21 января 1995 года задач по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Чечня; - замещение должности в оперативном подразделении таможенного органа с 1 октября 2008 года по 30 сентября 2011 года. Согласно данным мне разъяснениям, указанные периоды времени не могут быть мне зачислены в выслугу лет для назначения пенсии, так как согласно п. 5 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. No 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» военная служба по призыву в выслугу лет засчитывается в календарном исчислении. Что касается моей службы в таможне, то в ответе содержится ссылка на п.1 (1) этого же постановления и разъяснено, что данная норма для граждан замещавших должности в таможенных органах при исчислении выслуги лет устанавливает исключительно календарное исчисление выслуги лет для назначения пенсии. А что делать с записью в моем военном билете, где указано, что срок с 6 октября 1994 года по 21 января 1995 года по выполнению задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения в Республике Чечня подлежит зачету в выслугу лет три месяца за один месяц службы? Эта запись ошибочной не признавалась и не аннулирована. Аналогичная запись имеется и в послужном списке моего личного дела При увольнении из таможенных органов, выслуга лет была исчислена из расчета один месяц службы за полтора месяца (коэффициент 1,5), что закреплено в приказе Краснодарской таможни о моем увольнении. Отказ засчитать в льготном исчислении указанные сроки службы, лишил меня права на получение пенсии по выслуге лет. Прошу разъяснить, правомерна ли моя позиция и законно ли решение органа внутренних дел?
Читать ответы (5)
Дмитрий
07.02.2012, 18:20

Срочная служба на территории Чеченской Республики в период 1994-1996года, засчитывается в выслугу лет в льготном исчислении?

Очень надеюсь на Вашу помощь. Я пытаюсь отстоять и защитить свои права в суде по вопросу льготной выслуги лет, а конкретно зачёту в стаж службы периода прохождения срочной службы по призыву в период 1994-1996 год на Территории Чеченской Республики. Почти три месяца дело рассматривалось в суде, в своих требованиях я основываюсь на действующем законодательстве, где подробно разъяснено, что территория Чеченской Республики в период 1994-1996 год отнесена к зоне вооруженного конфликта и засчитывается в общий стаж 1 день за 3. В исковом заявлении мне отказано, судья ссылается на Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 года №-941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям», военная служба засчитывается в календарном исчислении. Лица, проходившие службу по призыву, не входят в перечень лиц, обладающих правом на льготное исчисление выслуги при назначении пенсии, тем самым выслуга лет исчисляется в календарном исчислении, то есть без зачёта периода службы на территории Чеченской Республики из расчёта один месяц за три, и указывает что льготная пенсия сотрудников милиции рассчитывается только в соответствии с этим постановлением, разъясняя что эта норма законодательства специальной, определяющей порядок зачёта военной службы по призыву, разъясняет положения п.3 и п.5 Постановления №-941 (вышеуказанного), что зачёт в выслугу лет а льготном исчислении срочной службы в составе действующей армии только в период Великой Отечественной войны. Однако, Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941, предусмотрено: П.5. Установить, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении. В то же время, пунктом 1, Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта и, следовательно, на этих военнослужащих распространяется действие части второй статьи 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. № 4328-I, из которого следует, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Действие документа распространяется на сотрудников, также на военнослужащих, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике. В соответствии со ст.2 Закона РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах», военнослужащим, выполняющим задачи в условиях вооружённого конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике, засчитывается время выполнения задач в условиях вооружённого конфликта в срок прохождения военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях - один месяц военной службы за три месяца. Указом Президента РФ от 07.06.2000 года №-1054 «О льготных условиях исчисления срока военной службы в воинских званиях» установлено, что военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, время непосредственного участия в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, засчитывается в срок военной службы в воинских званиях на льготных условиях - один месяц военной службы за три. Помогите пожалуйста, разобраться в этой ситуации, неужели действующее законодательство не относиться к сотрудникам милиции? В решении суда так же указанно, что возможность применения к спорным правоотношениям положений Закона РФ от 21.01.1993 года №-4328-1«О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях Государства Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а так же выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооружённых конфликтах» во взаимосвязи с Положениями Правительства РФ от 26 декабря 2001 г. N-896, выполнение задач военнослужащими на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта, специальными нормами положения указанных законодательных актов не закреплены. Объясните, как это понять? Я не юрист и не могу разобраться в этой терминологии, следовательно не могу понять основания отказа в иске. Понимаю, что вопрос очень сложный, очень надеюсь на вашу компетентность и профессиональный опыт. С уважением, Александр.
Читать ответы (1)
Андрей Николаевич
06.11.2014, 12:47

Как устранить противоречие, когда государство лишает ветерана боевых действий заслуженного статуса?

В соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации в пункте 3 б сказано, что при выполнении задач по обеспечению безопасности российских граждан, охране и обороне объектов Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Абхазии в условиях грузино-абхазского конфликта - за время выполнения задач в зоне вооруженного конфликта, но не ранее чем с 15 августа 1992 г. - выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим засчитывать на льготных условиях - один месяц службы за три месяца. Вопрос: Если государство в этом НПА признаёт заслуги военнослужащего в 1992 и 1993 гг. проходившего службу на территории Абхазии, но в 2000-х годах лишает его звания ветерана боевых действий, тот как устранить указанное противоречие? Спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
30.01.2012, 20:02

И потом, разве у меня нет права, как у гражданина России, куда обратиться?

Я уже обращался к Вам по вопросу льготного исчисления пенсии с учётом прохождения службы по призыву на территории Чеченской Республики в период 1994-1996 год. Сегодня, вынесли решения суда, с которым я полностью несогласен, помогите пожалуйста разобраться с мыслями с юридической точки зрения, возможно я не правильно понимаю трактовку действующего законодательства. Я был уволен из органов внутренних дел в течении одного часа решением аттестационной комиссии, на которой мне вручили трудовую книжку, приказ об увольнении. В трудовой книжке указанно, что на момент увольнения срок выслуги лет в льготном исчислении составил 18 лет 9 месяцев. В отделе кадров, в устной форме, мне объяснили, что армия, а именно период участия в боевых действиях на территории Чеченской Республики (1995-1996 г), мне засчитан в календарном исчислении, то есть день за день. Однако выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта. Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца. Мною в суд предоставлено много объяснений с разъяснением действующего законодательства по данному вопросу, так же в качестве доказательной базы, я ссылался на обзор решений Верховного суда, по этому же вопросу, однако мне отказали в иске по следующим причинам (дословно не указываю, так как решение выдадут 03.02.2012). 1. Я не обратился с рапортом В ОВД по месту работы, о предоставлении пенсии. (Как же я мог обратиться, если на момент увольнения выслуга лет в льготном исчислении составляла 18 лет, а для льготной пенсии необходимые условия 20 лет в льготном исчислении. В своем исковом заявлении я не обжалую факт увольнения, а прошу рассчитать пенсию положенный период, 1 день за 3, для того чтобы у меня были основания обратиться с рапортом в ОВД для назначении мне льготной пенсии. И потом, разве у меня нет права, как у гражданина России, куда обратиться? Что я нарушил? 2. Я не отношусь к участникам боевых действий, так как находясь в зоне вооружённого конфликта, проходил срочную службу по призыву. (Тогда, почему мне выдали удостоверения ветерана боевых действий? И как понять комментарий к закону о пенсионном обеспечении Комментарий к статье 18 часть 1 пункт 6 6. Приведенный выше перечень условий, когда военная и правоохранительная служба засчитывается в выслугу лет на льготных условиях, не является исчерпывающим. В данном перечне отсутствуют периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками правоохранительных органов задач в условиях вооруженного конфликта и контртеррористических операций в Северо-Кавказском регионе России. В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах от 21 января 1993 г. N 4328-1 военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за три месяца. Постановлением Правительства Российской Федерации О зонах вооруженных конфликтов от 26 декабря 2001 г. N 896 выполнение задач военнослужащими, а также лицами рядового и начальствующего состава, курсантами и слушателями учебных заведений МВД России на всей территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. отнесено к выполнению задач в зоне вооруженного конфликта. Таким образом, военнослужащим и сотрудникам время выполнения задач на территории Чеченской Республики в период с декабря 1994 г. по декабрь 1996 г. подлежит зачету из расчета один месяц службы за три месяца. Я, конечно буду обжаловать решения суда, но ПОМОГИТЕ, РАЗЪЯСНИТЕ, в чём я не прав? Отказ в суде должен указывать на законодательство которое перечёркивает либо отрицает факты, в настоящее время мне ничего не понятно. Что делать, помогите пожалуйста! С, уважением. Александр.
Читать ответы (1)
Марина
12.01.2018, 12:08

Судебный спор о зачете выслуги лет для участника вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе

Добрый день, Аслан! Я проходила службу в г.Владикавказе в зоне вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе и выполняла задачи по ликвидации конфликта октября-ноября 1992 года с декабря 1995 года по декабрь 2001 года на различных должностях младшего и старшего начсостава. Начала со звания мл. сержанта в/с. Уволена в звании майора в/с. В период с декабря 1995 г. по август 1998 г. УИС находилась в ведомстве МВД РСО-А. Этот период и явился объектом спора, т.к. решением суда на основании приказа МВД РСО-А, в котором определены периоды моего участия в выполнении задач, взысканы компенсационные выплаты, но в резолютивной части не указано о зачете выслуги в льготном исчислении. В решении суда за периоды с сентября 1998 г. по 2001 г., когда УИС перешла в ведомство Министерства юстиции, это указано, и этот период мне засчитывают в льготном исчислении. Суть в том, что в одном регионе выслуга лет засчитывалась по приказу, а в Москве с этим не согласны и требуют снижение выслуги лет спустя 12 лет после увольнения.
Читать ответы (1)
Алексей
13.11.2012, 08:16

Вопрос о засчитывании службы при оформлении пенсии

Я работал инспектором ДПС с 1996 по 1998 года, в связи изменениями в Постановление Совета Министров - Правительства РФ № 941 от 22 сентября 1993 г. О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации (с изменениями на 15 февраля 2011 года) в настоящее время я оформляю документы на пенсию должны ли мне засчитать в выслугу один месяц службы за полтора месяца: службу в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - с 1 января 2009 г. по перечню подразделений, должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации? Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Сергей
22.08.2009, 11:53

Вопрос о засчитывании срочной службы при назначении пенсии за выслугу лет

В 1996 - 1998 г. проходил военную службу по призыву на территории Северного Кавказа, в военном билете сделана запись, о том, что имею право выслуги лет на пенсию из расчета 1 месяц за три. С 1999 г по 2009 г проходил службу по контракту с расчетом выслуги лет 1 год за 1.5. Должны ли мне засчитать срочную службу в льготном исчеслении для назначения пенсии за выслугу лет?
Читать ответы (1)
Иван
26.07.2012, 22:15

Периоды службы и препятствия при расчете льготной выслуги лет в ФСКН

С 20 мая 1997 года по 05 октября 2005 года служба в органах внутренних дел МВД России, с 06 октября 2005 года и по настоящее время ФСКН. Ранее, проходил военную службу по призыву с 17.06.1995 по 19.02.1997 года. В период с 25 июля 1996 года по 03 декабря 1996 года принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики, этот период кадровики ФСКН не хотят засчитывать в льготную выслугу лет, т.е. день за три.
Читать ответы (1)