Проблемы с настройкой и тестированием при покупке телевизора в кредит - стоит ли обращаться в защиту прав потребителей?
₽ VIP
12.01.2012 приобрела в кредит в эльдорадо телевизор. Мне предложили услугу, настройка и тестирование, за 840 руб. Я согласилась. В сумму кредита также вошла и услуга по настройке и тестированию. Привезли телевизор 14.01.12. Настройки и тестирование сделано не было. Также в гарантийном талоне не было печати магазина. 23.01.12 я обратилась в магазин, чтобы мне вернули деньги за эту услугу. Они сказали, что раз эта сумма вошла в кредит, то они не могут ее вернуть. Предложили мне привести телевизор и они тогда в магазине мне настроят и протестируют его. Но я за доставку им заплатила 500 руб. И мне не удобно самой везти его в магазин. По-поводу гарантии в магазине сказали, что они ставят печать на гарантийном талоне только через 2 недели после покупки. Должны ли они мне вернуть деньги или приехать по месту доставки и настроить его? Как поступить в данной ситуации? Или стоит обратиться в защиту прав потребителей? Спасибо.
Для начала отправьте им (лучше под печать о приеме) письменную претензию и обратитесь в общество защиты прав потребителей с жалобой.
СпроситьЗдравствуйте Анна! На сложившуюся ситуацию можно посмотреть с двух сторон:
В соответствие со ст 32 закона о защите прав потребителей вы в праве отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Доказать факт несения расходов в данном случае продавцу вряд ли удастся.
Согласно ст 27 закона о защите прав потребителей услуги оказываются в сроки предусмотренные договором, если сроки не определены то услуги оказываются в разумный срок, если в разумный срок услуги не оказаны то в течение 7 дней с момента предъявления требования об исполнение (ст 314 ГК РФ). Согласно ст 28 закона о защите прав потребителей если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Согласно ст 31 закона о защите прав потребителей возврат стоимости услуг осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления требования.
Ссылка продавца на невозможность возврата стоимости услуг так как она включена в сумму кредита нелепа, продавец получил всю сумму от банка, а вы возвращаете банку сумму за товар и %.
Что касается гарантийного, законом не прописано строгого требования к содержанию гарантийного талона, ссылки на лишение гарантийного обслуживания при не заполненном талоне противоречит ст 16 закона о защите прав потребителей. Для предъявления требования к продавцу достаточно предъявить чек. Так же продавец не в праве уменьшать гарантийный срок установленный производителем (ст 5). Если хотите что бы талон был заполнен ссылайтесь на его содержание и требования установленные производителем в нем.
Спросить
Как вернуть деньги за доставку, если я попадаю под акцию интернет-магазина и службы доставки?
Как отказаться от включенной установки и настройки товара при доставке из магазина Эльдорадо?
Вопрос о возврате стоимости услуги наклейки стекла и настройки iPhone после проблем с телефоном
Нарушены права потребителя - кто несет ответственность за повреждения при доставке холодильника?
