Почему нам не прислали претензию с меньшей неустойкой в августе, если мы просрочили договор?
Нам пришла претензия по поводу того, что мы просрочили договор, т.е. не выполняли условия, с этим мы согласны... Вопрос в том, почему нас оповестили спустя полгода и насчитали неустойку за полгода... Можем ли мы в ответ написать претензию, почему не прислали нам претензию в августе с неустойкой гораздо меньше... Спасибо!
Добрый день, чтобы Вам предоставили ответ на Ваш вопрос, нужно ознакомится с Договором.
СпроситьМожете, но данный ответ не разрешает вопрос по существу.
Для построения линии поведения обратитесь за практической помощью к юристу. Разрешение вопроса возможно только после ознакомления с деталями.
СпроситьНаписать можете. В случае возникновения судебного спора можно уменьшить неустойку на основании ст.333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства.
СпроситьЗаключили договор с фирмой, но просрочили выполнение работ, по договору неустойка начисляется за каждый день просрочки, но не может превышать 10% от стоимости работ по договору. Заказчик прислал претензию, на оплату неустойки, мы оплатили, через пол года заказчик снова прислал претензию, в которой снова просил оплатить неустойку, сумма неустойки по 2 претензиям превысила 10%, но заказчик сказал, это не имеет значения так как неустойка по прошлой претензии была за другой период, скажите может ли в сумме неустойка превысить 10% за разные периоды.
В том случае если взыскивается неустойка за нарушение всего договора, то она не может превышать 10% от его полной стоимости, а если взыскивается неустойка за нарушение части договора, то она не может превышать 10% от соответствующей части.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьСоставляю досудебную претензию по задолженности по договору.
Можно ли сразу в этой претензии предложить погасить задолженность и выплатить неустойку по сегодняшний день?
Или претензия по выплате неустойки пишется отдельно когда задолженность будет погашена?
Вы вправе требовать неустойки и долга в одной претензии. С этими же требованиями можете потом идти в суд. Разделять можете, но зачем?
СпроситьВУЗ выставил задолженность за обучение, согласно договора. Что есть задолженность, которую необходимо оплатить, меня в известность не поставили. Спустя 9 месяцев пришла претензия с задолженностью и неустойкой. Должна ли я оплачивать неустойку?
Добрый день!
Прежде чем конкретно ответить на ваш вопрос - надо посмотреть на ваш договор и на претензию... и только тогда делать какие-либо выводу, кто и что должен.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас никто не должен извещать о задолженности. Вы подписали договор на обучение и обязаны исполнять свои обязательства (в том числе, по оплате) в указанный в договоре срок. Если Вы нарушили обязательства, то исполнитель вправе требовать также неустойку - законную или договорную (смотрите условия договора в этой части).
СпроситьКупила диван, и обнаружила там дырки в бельевом шкафу. Позвонила продавцу, они мне сказали написать претензию по ватсапу... я написала... мне пришло сообщение о назначении менеджера для решения проблемы... я описала суть претензии, отправила фотографии, на что получила отказ в удовлетворении претензии... при этом если я хочу получить ответ, то должна ехать в магазин, писать заявление о получении ответа на претензию... и только через время его получу... насколько это законно? Почему я не могу получить ответ на претензию тем же способом каким и была направлена претензия? Тем более по предложению продавца.
Здравствуйте, Виктория! Для суда проще предъявить претензию лично, т.к. для доказывания (ст.55-56 ГПК РФ) того, что эта переписка имеет отношение к продавцу, понадобится во-первых указание в договоре телефона, а во-вторых нотариальное удостоверение переписки, которое стоит денег. Так что продавец просто может сказать, что эта переписка к нему отношения не имеет. Чтобы упростить доказывание на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" предъявите претензию и получите письменный отказ. За претензией лучше обратиться к юристу, чтобы помог составить. Больше толку будет. И прочитайте, пожалуйста, подпись под ответом. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день. Боюсь, это нарушение до судебного порядка урегулирования спора. Вы должны направить им письменную претензию, по месту регистрации юр. лица. После этого в случае отказа либо не реагирования на нее в установленные сроки Вы имеете право обращаться в суд и требовать возврата денежных средств, штрафа и неустойки за каждый день просрочки на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей".
СпроситьЗдравствуйте Виктория
Действия не основаны на законе
так как вы уже обратились с претензией и вам могли направить ответ согласно ст.71 ГПК
Письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо выполненные иным позволяющим установить достоверность документа способом. К письменным доказательствам относятся приговоры и решения суда, иные судебные постановления, протоколы совершения процессуальных действий, протоколы судебных заседаний, приложения к протоколам совершения процессуальных действий (схемы, карты, планы, чертежи).(часть 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Письменные доказательства представляются в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
Подлинные документы представляются тогда, когда обстоятельства дела согласно законам или иным нормативным правовым актам подлежат подтверждению только такими документами, когда дело невозможно разрешить без подлинных документов или когда представлены копии документа, различные по своему содержанию. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов
Но суд при обращении вас с иском может попросить оригинал документа
Поэтому в ваших интересах затребовать направить вам ответ почтой
При этом: в случае отказа придеться обращаться к нотариусу за удостоверением доказательств если вы хотите получить через вотсап ответ
Рекомендую все таки письменно в 2 х экз составить претензию и чтобы на вашем поставили оттиск печати и подпись о принятии
СпроситьЗдравствуйте! Срок для письменного ответа на заявление потребителя не устанавливается ни Гражданским кодексом, ни специализированным законодательством о защите прав потребителей. В связи с этим практика гражданско-правовых отношений складывается таким образом, что их участниками используется срок для ответа на предложения об изменении и расторжении договора, а также общая норма о сроке ответа на обращение гражданина, предусмотренном законом «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. Закрепляемый указанными нормативными актами срок составляет 30 календарных дней, т. е. месяц.
Для рассмотрения обращений в форме претензий от потребителей — физических лиц устанавливаются специальные сроки.
Законом отведены следующие сроки на удовлетворение претензий физических лиц, выступающих приобретателями товаров:
незамедлительно или в срок, не превышающий 45 дней (по взаимному согласию обеих сторон), должны устраняться обнаруженные после покупки дефекты — п. 1 ст. 20;
7 дней составляет срок замены товара с недостатками — абз. 1 п. 1 ст. 21;
в течение 20 дней должен быть заменен товар с дефектами, если требуется дополнительная проверка его качества и состояния — абз. 1 п. 1 ст. 21;
за 1 месяц должна быть произведена замена товара ненадлежащего качества, если товар, необходимый для замены, у продавца отсутствует — абз. 2 п. 1 ст. 21;
срок, необходимый для доставки товара в районы Крайнего Севера в целях замены некачественного товара, — абз. 3 п. 1 ст. 21;
10-дневный срок установлен для удовлетворения таких требований потребителей, как уменьшение цены вследствие недостатков товара, возврат стоимости товара, возмещение убытков и др. — ст. 22.
За несоблюдение указанных сроков продавец несет установленную законом ответственность, что является дополнительным свидетельством императивности соблюдения указанных сроков (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей).
Получите письменную претензию, если итог Вас не устроит, обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьДоброго вечера, Виктория! Я считаю действия продавца не законными. В аналогичной ситуации суд кассационной инстанции встал на сторону покупателя.
Суд признал законным взыскание с магазина стоимости товара, а также морального вреда, неустойки и штрафа в аналогичной ситуации, когда было оставлено без рассмотрения требования покупателя, заявленные через WhatsApp представителю продавца. При этом судья отклонил доводы продавца о том, что такая претензия не считается официальной и поэтому реагировать на нее необязательно.
У нас в России конечно не прецедентное право, однако, как бывший помощник судьи, скажу Вам, что судьи *обращают внимание* на вышестоящие Суды при любых спорах.
На основании ст 3.ГПК РФ:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.(в ред. Федеральных законов от 30.04.2010 N 69-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон спор, возникший из гражданско-правовых отношений, а также индивидуальные трудовые споры спортсменов, тренеров в профессиональном спорте и спорте высших достижений до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 31.07.2020 N 245-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
(часть 4 введена Федеральным законом от 28.11.2018 N 451-ФЗ)
5. Стороны после обращения в суд вправе использовать примирительные процедуры для урегулирования спора.
С уважением. Надеюсь, мой ответ будет очень полезен!)
СпроситьДобрый вечер
Для того что бы у вас были доказательства для обращения в суд, а без него тут по всей видимости не обойдется. Вам необходимо написать претензию в ней изложить ситуацию, что вы хотите и дать им срок на решение (30 дней разумный срок) претензию нужно вручить под роспись либо направить заказным письмом. Это делается для того, чтобы в суде у вам было доказательство о направлении претензии ответчику.
Если через 30 дней вам придет отказ либо ответа вообще не будет, тогда уже обращайтесь в суд.
Удачи вам.
СпроситьПодавали претензию в Аэрофлот по поводу уплаты неустойки за просрочку доставки багажа (багаж сначала потеряли, потом нашли, в итоге доставили нам через 50 дней после прилета). Ответа на претензию нет. Через 2 месяца после даты подачи претензии попытались связаться со специалистами по претензиям Аэрофлота. Они отвечают, что претензия только-только попала на стол - на рассмотрение, звоните завтра. В общем, ответа нет, тянут время. Как быть?
В силу того, что ранее была направлена претензия и до настоящего времени ответ на которую не поступил, Вам стоит обратиться в суд с заявлением о защите право потребителей, взыскав при этом компенсацию морального вреда и соответственно штраф в размере 50% от взысканной денежной суммы
СпроситьКак правильно подписать апп дома, если в нем стоит пункт о отсутствии претензий по неустойке (см.вложение), а претензии по неустойке есть? Писать доп. Соглашение? Можно ли подать претензию по неустойки до подписания апп?
Доброе утро, Дарья. Этот пункт явно противоречит нормам закона. Вы можете не подписывать акт приема-передачи квартиры при наличии таких условий. Обращайтесь с претензией к застройщику по неустойке.
СпроситьНе подписывайте такой акт или подпишите его с замечаниями, зачеркнув данный пункт, например.
Если застройщик откажется подписывать, вообще не подписывайте, пусть по одностороннему акту передает...
СпроситьХотели подать претензию по ДДУ о взыскании неустойки с застройщика, но по договору два собственника по 1/2. Как составить претензию совестно в одной претензии или две разных претензий?
Для расторжения договора была направлена претензия в адрес стороны по договору. Претензия была составлена в простой форме без ссылок на статьи закона типа " просим расторгнуть договор №***", ее приняли в офисе компании поставили отметку. На следующий день составили претензию как положено с обоснованием норм права. Ее принять отказались в офисе, и она (претензия) была отправлена почтой. Через некоторое время пришел ответ на первую претензию - отказ от расторжения договора. Вопрос надо ли ждать ответа или возвращения второй претензии или можно подавать в суд уже сейчас.
Ответа на вторую претензию ждать не нужно. Ничего страшного, что первая претензия содержит простой текст. Главное Вы указали требованием расторгнуть договор, они ответили отказом. Претензионный порядок Ввшы соблюли, можете подавать иск в суд.
СпроситьАнализ ситуации и оценка доказательств проведения обязательной досудебной претензионной работы - это вполне конкретный труд, который должен производиться на основании изучения текстов письменных документов. Если Вы полагаете, что кто-то будет этим всерьез заниматься в бесплатном он-лайн режиме, то рискуете ошибиться в выборе варианта правильного решения.
СпроситьДоброе утро. Можете подавать исковое заявлени в суд не дожидаясь ответа на вторую претензию. Допретензионный порядок уже соблюден, не важно были ли в претензии ссылки на законодательство РФ.
СпроситьРаз направляли, то ждите. Соблюдайте последовательность. От категории спора и требований многое зависит. Всего доброго и удачи!
СпроситьЕсли не направляли второй стороне исковое заявление. Направляйте заказным с уведомлением. К исковому приобщайте обе претензии. Пока дождетесь уведомление, без него не примут исковое заявление, Вам придет уведомление по второй претензии. После этого направляйте в суд с подтверждением уведомления направления претензий и искового заявления.
Я, если есть возможность, направляю заказным письмом, нарочным и по электронной почте (если есть факс то и факсом). Лишним никогда не бывают, суды трепетно относятся к до судебному урегулированию спора и надлежащему уведомлению. Судьи реагируют по разному.
СпроситьПо договору ДУ с застройщиком споры решаются путём переговоров и обязателен досудебный порядок в виде претензии, на ответ по которой даётся 20 дней. Я подала претензию, срок вышел, но потом выяснилось, что договор не подпадает под действие 214-ФЗ и требование неустойки нужно уменьшить. Застройщику была направлена новая претензия на уменьшенную сумму неустойки. Нужно ли снова ждать, когда истекут эти 20 дней? Спасибо!
Здравствуйте.
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
В договоре прописывается и порядок по досудебному порядку урегулирования спора. Нужно ознакомится с договором ст.420 ГК РФ. Есть императивные требования закона.
Спросить