Но и нам не выгодно держать 4 слесаря, если для выполнения именно их работы достаточно 2-х человек.

• г. Москва

Прошу ответить как можно быстрее!

Как правильно поступить в следующей ситуации.

На предприятии имеются 4 слесаря-сантехника (трудовых договоров нет, так как они работают давно). Полной занятости по их профессии у них нет, поэтому в их должностные инструкции хотели внести изменение о том, что они обязаны выполнять и иные поручения руководства. Люди с этим не согласились. Но и нам не выгодно держать 4 слесаря, если для выполнения именно их работы достаточно 2-х человек. Сокращать людей, честно говоря, жалко. На какие статьи ТК можно сослаться, что бы убедить их, что в такой ситуации администрация имеет право привлекать их к работам отличным от их должностных обязанностей?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 57 ТК РФ, к существенным условиям трудового договора трудовая функция или конкретное наименование должности, специальности, профессии. Согласно ст. 60 ТК РФ, работодатель не имеет права требовать от работника выполнения работ, не предусмотренных трудовым договором.

Если трудового договора нет, то работник выполняет функции, предусмотренные, в Вашем случае, Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 2 для слесаря-сантехника.

Таким образом, Вы не можете привлечь работников к выполнению обязанностей, не предусмотренных единым справочником. Если Вам жалко увольнять их, попробуйте предложить им работу по внутреннему совместительству в другой должности(ст. 98 ТК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Является ли изменение должностных инструкций изменением условий труда? Имеет ли право работник не подписывать новые должностные инструкции?

Ситуация такая. На предприятии убрали плановый отдел. Работу бывшего отдела хотят возложить на бухгалтерию с изменением должностных инструкций. Бухгалтеров в отделе мало и все загружены. Увеличение объемов работ приведет к некачественному исполнению как своих обязанностей, так и работы планово-экономического характера. Имеет ли право собственник в одностороннем порядке принимать такое решение и изменять должностные инструкции? Имеют ли право бухгалтера отказаться от работы не связанной с их профессиональной деятельностью?

Здравтвуйте! Подскажите, пожалуйста, необходимо ли указывать в трудовом договоре должностные обязанности работника или можно указать, что сотрудник принимается на работу на должность, для выполнения трудовых обязанносей согласно должностных инструкций и под роспись ознакомить работника с инструкциями. Спасибо.

В органе местного самоуправления произошло сокращение штатов. В связи с необходимостью перераспределения обязанностей уволенных работников необходимо внести дополнения в должностные инструкции оставшихся работников. Требуется ли в даном случае согласие работников на изменение должностных инструкций? И каков порядок внесения указанных изменений?

Есть ли какой-то юрид. Предел по изменению должностных обязанностей, т.е. что начальник имеет право внести в изменение, а что нет?

Моя ситуация:

Нанимался на работу инженером-электроником, т.е. техническим специалистом. Через некоторое время нам вменили через изменение должностной инструкции руководство рем. бригадами, т.е. уже административные функции с соответствующими правами и ОТВЕТСТВЕННОСТЯМИ (дело имеем с электричеством) и без изменения естественно з.п. Желания руководить не имею, да и работа это совсем другая.

Я рабоатю в ГУП бюджетная контора. Когда принимали на работу, обещали что мол у нас реорганизация и должностных инструкций нет, но они будут. Прошло уже полтора года и все бы ничего да вот начали работы накидывать все больше и больше. Вопрос: как мне правильно потребовать свои должностные инструкции и как грамотно требовать прибавки за работу которая лежит за пределами этих самых должностных инструкций.

Психоневрологический интернат. Должностные обязанности неоднократно изменялись в сторону увеличения. На данный момент количество должностных обязанностейт такое, что работник физически не может их выполнить. Данная ситуация устраивает работодателя, потому что в любой момент любого работника можно обвинить в неисполнении должностных обязанностей. Аттестация рабочих мест не проводится. Работодатель ссылается на отсутствие денег. Каким образом должностные обязанности можно привести к разумному количеству?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Работодатель хочет дополнить должностную инструкцию слесаря по вентиляции обязанностью: лифтёра (должности нет в штатном расписании предприятия) для управления грузовым лифтом для подъёма груза к месту назначения, (эта обязанность более подходит лифтёру - оператору, но данная должность в компании отсутствует). Под "дополнительной работой" имеется в виду работа, выполняемая в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ. В трудовом договоре работника в части описания его трудовой функции имеется отсылка к должностной инструкции. Работник согласен на изменение должностных обязанностей. Может ли работодатель изменить должностные обязанности, просто утвердив должностную инструкцию в новой редакции, или это считается как дополнительная работа?

Имеет ли нарушение в должностной инструкции работника, Выполнять качественно и в срок указания и распоряжения руководства в рамках производственной деятельности, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫХОДЯЩИЕ ЗА РАМКИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Это что руководство с этой припиской имеет полное право заставить работника выполнять любое распоряжение?

Работодатель заставляет подписывать дополнительные должностные инструкции без дополнительной оплаты, что делать если я не хочу выполнять дополнительные работы без доплаты?

В какой срок работодатель должен сообщить о введении новых должностных инструкций?

Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение