Гарантийный ремонт или замена - что можно требовать при поломке холодильника через 2 месяца?
Холодильник через 2 месяца сломался, магазин настаивает на гарантийном ремонте. Могу ли я требовать замены на новый аналогичный товар?
Холодильник - технически сложный товар.
Ст. 18 Закона о Защите прав потребителей.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Пленумом Верховного суда
В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Таким образом - холодильник в ремонт по гарантии.
В случаях если:
- ремонт затягивается (более 30 суток) , или
- невозможно (нецелесообразно) починить - тогда замена товара на аналогичный или возврат денежных средств.
Спросить