Проблемы с гарантией - Как требовать возврата средств за некорректный товар в комиссионном магазине?
9 февраля 2019 года я купил ноутбук в комиссионном магазине. На него установлена гарантия 1 месяц. Спустя 16 дней я обнаружил, что на ноутбуке не работает веб-камера. Я отнес его по гарантии в магазин, работники попытались решить проблему, установив новый Windows, однако когда они вернули мне ноутбук, камера там по-прежнему не работала. Я сказал, что хочу расторгнуть договор купли-продажи, на что они ответили отказом, предложив обмен на другой ноутбук из тех, что есть в наличии. Могу ли я требовать возврата средств в случае с ноутбуком из комиссионного магазина? Гарантия на него заканчивается 10 марта.
Здравствуйте, Степан!
К сожалению не можете, так как ноутбук является технически сложным товаром и возврат денег возможен в случае обнаружения в нем существенного недостатка. Существенным является такой недостаток, стоимость устранения которого примерно равна стоимости самого товара.
СпроситьДобрый день! В данном случае ноутбук является технически сложным товаром. Согласно абзацам восьмому - одиннадцатому п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных названным законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьСпециальный срок обращения с определенными претензиями установлен в отношении недостатков в технически сложном товаре, к которым относятся, например, компьютеры и ноутбуки. Потребовать возврата уплаченной за него суммы либо потребовать его замены вы вправе в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара. Позднее указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):
- если обнаружен существенный недостаток товара;
- нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
- невозможно использовать товар более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения различных недостатков товара.
СпроситьЕкатеринбург - онлайн услуги юристов
Можно ли активировать гарантию на ноутбук, приобретенный в магазине Эксперт в Саратове, в другом городе?
Как предъявить претензию магазину и вернуть деньги за сломанный ноутбук?
Нарушение гарантии - Что потребовать с магазина, если ноутбук был использован до моей покупки?
Магазин отказывается вернуть деньги за сломанный телефон, предлагает только обмен или доплату - что делать?
