Возврат или обмен в стоковых магазинах - правила и возможности
Купили сапоги в стоковом магазине. Не подошли по размеру. Продавец отказывается вернуть деньги, ссылаясь на объявление на стене, о том, что стоковый магазин возврат денег не производит, предлагает обменять на другую пару. Дело в том, что подходящего товара нет, магазин, якобы, ожидает поставку. Прошла уже неделя. Еще через неделю вернуть по закону не удастся. Правомерно ли поступает магазин, и что это за правила для стоковых магазинов?
Заранее благодарю.
С уважением,
Светлана.
Светлана, никаких "особых правил" для стоковых магазинов не существует. Все регулируется Законом о защите прав потребителей, в рамках отношений "потребитель - продавец". Конкретно ст. 25 указанного Закона гласит:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Так что настаивайте на своем, если продавец будет упорствовать - обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.
Спросить