Нужно ли регистрировать логотип (если да, то где и в каком документе есть ссылка на эту процедуру).
1.что общего и чем отличаются товарный знак и логотип?
2. нужно ли регистрировать логотип (если да, то где и в каком документе есть ссылка на эту процедуру).
3. В каком документе можно найти легальное определение логотипа.
4. может ли организация сама разработать логотип, без привлечения третьих лиц.
Заранее спасибо за ответ.
Здравствуйте! Понятие "товарный знак" содержится в Гражданском Кодексе РФ и в Законе "О ТОВАРНЫХ ЗНАКАХ, ЗНАКАХ ОБСЛУЖИВАНИЯ И НАИМЕНОВАНИЯХ МЕСТ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ"
Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц.
Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном вышеназванным Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.
Право на товарный знак охраняется законом.
Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Логотип - это одно из основополагающих понятий графического дизайна и corporate identity (фирменного стиля). Логотипом, как правило называют сочетание фирменного знака и уникального написания названия компании. Некоторые дизайнеры оценивают знак отдельно, поэтому логотип у них - это только написание названия. понятие "разработка логотипа" комплексное решение: создание фирменного знака, текстовое написание названия, взаимную компоновку названия и знака, а также цветовое решение всей композиции. логотип может состоять из одного только названия, написанного уникальным шрифтом, либо из одного лишь фирменного знака. Но по умолчанию подразумевается под логотипом именно сочетание названия компании и ее фирменного знака.
На законодательном уровне понятие "логотип" не находит своего закрепления. Также указанное понятие и не содержится в нормативно-правовых актах Российского агентства по патентам и товарным знакам (Роспатента) (в настоящий момент упраздненного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной власти" от 25 мая 1999 г. N 651).
Однако понятие "логотип" отражено в ряде актов подзаконного или рекомендательного характера, в частности, в Приказе Министерства природных ресурсов Российской Федерации .О порядке использования логотипа МПР России. от 11 января 1999 г. N 3 (данный Указ в качестве иллюстрации предоставлен в Приложении к настоящей консультации), но хотелось бы подчеркнуть, что понятие .логотип. в упомянутых актах не раскрывается, а лишь обозначается. Таким образом, определить само содержание рассматриваемого понятия в данных актах также не представляется возможным.
Поскольку действующее российское законодательство не проливает свет на поднятую проблему, обратимся к существующей практике, согласно которой под логотипом понимают специально разработанное, оригинальное обозначение фирмы (под обозначением в данном случае подразумевают начертание полного или сокращенного наименования фирмы), зарегистрированное или представленное на регистрацию в качестве словесного товарного знака. Таким образом, на практике понятие .логотип. отождествляют, во-первых, с принадлежностью к фирме, а точнее к ее наименованию, а, во-вторых, со словесным товарным знаком, выполненным в определенном цвете или цветовом сочетании
Желаем Вам удачи
.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 26 из 47 430 Поиск Регистрация
Необходимость регистрации измененного логотипа для сохранения защиты и получения нового патентного свидетельства
Формирование лицензионного договора и регистрация товарного знака для использования логотипа
