Имеет ли право заключенный
Может ли человек, который находится в тюрьме, право направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы?
Является ли анонимка к руководству реализацией конституционного права Каждый имеет право направлять личные или коллективные обращения в государственные органы.
Как истолковать ответ:
Ваше электронное отправление на имя Президента Российской Федерации, направленное 05.082015 г., полученное 05.08.2015 г. в форме электронного документа и зарегистрированное 05.08.2015 г. за № …., рассмотрено. Реализация гражданами конституционного права на обращение в государственные органы и к должностным лицам осуществляется гражданами в рамках компетенции государственных органов, их должностных лиц. Так, в частности, согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
В части статьи 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указано, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право «получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов». Как видно, вышеназванная правовая норма предусматривает, что письменный ответ по существу на все вопросы предоставляется гражданину в том случае, если вопросы, поставленные в его обращении, относятся к компетенции государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица.
Зам... Подпись Фамилия.
Судя по данному ответу Администрации Президента, Вы изначально направили свой запрос в учреждение муниципального уровня2, в чью компетенцию не входит решение Вашего вопроса.
СпроситьНаходимся в штате Гоа Индия, здесь 4700 человек. Хотим подать коллективное обращение в федеральные органы, возможности собрать живые подписи нет, люди на карантине, но есть интернет, можем собрать персональные данные и приложить к обращению, этого хватит?
По закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.
Лео,доброй ночи! Вы неправильно рассуждаете,необязательно писать слово обращение либо жалоба....
СпроситьДоброй ночи!
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определены основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, при этом подразумевается ЛЮБОЕ обращение граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.
Не важно, как оно будет названо: предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Не важно, что именно по форме содержит такое обращение: жалобу на действия должностного лица, заявление с просьбой о содействии в реализации конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Все эти названия обобщены в одно слово : ОБРАЩЕНИЕ. Это и есть юридический термин любого заявления, жалобы, просьбы, предложения и т.п. Все это - обращение.
Вы можете назвать свое обращение так как считаете необходимым.
Любое письменное или устное Ваше обращение будет так и называться "ОБРАЩЕНИЕ".
Коллективное или персональное обращение должно быть рассмотрено в 30-ти дневный срок и должностное лицо, к которому обратились, обязано дать ответ в письменной форме тому лицу, которое обратилось.
Удачи!
СпроситьЛюбое заявление и т.п. является обращением независимо от того как оно названо. Можно даже НИКАК не называть.
СпроситьСуществет "закон об обращении граждан в государсвенные организации", где установлены конкретые сроки ответов на обращения граждан. Существует ли аналогичный закон об обращении юридических лиц в государственные органы?
Здравствуйте Sveta!
В правопременительной практике аналогичный порядок действует и при обращении юр.лиц в гос. органы и учреждения, т.е. один месяч.
В дополнении существует Закон РФ об обжаловании действий юр.лицами согласно которому также установлен срок в один месяч.
С уважением Александр Александрович!
СпроситьКто является субъектом применения права:
1) дееспособное физическое лицо;
2) государственный орган или государственное должностное лицо;
3) только правоохранительные органы.
Во-первых, субъект правоприменения – это наделенный государством соответствующей компетенцией активный участник правоприменительных отношений, которому принадлежит ведущая роль в развитии и движении этих отношений в направлении разрешения конкретной жизненной ситуации при помощи акта применения права.
Правильный ответ под номером два. Граждане не являются субъектами правоприменения, поскольку государство не уполномочило их на эту деятельность.
СпроситьСроки указаны в Федеральном законе О порядке рассмотрения обращений граждан российской федерации.
СпроситьСкажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.
Добрый день.
Это значит, что распространение сведений о гражданине (личные персональные данные) или передача кому-либо без согласия самого гражданина запрещена. Но можно передать только государственным органам по их запросам. Например в правоохранительные органы (полиция или прокуратура)
СпроситьКто является субъектом применения права и почему
1) дееспособное физическое лицо;
2) государственный орган или государственное должностное лицо;
3) только правоохранительные органы.
Субъектом правоприменительной деятельности является государственный орган либо должностное лицо так как осуществляет применения права в специальной процессуальной форме, установленной законом. И итогом правоприменительной деятельностей является оформления индивидуальных юридических актов-актов применения права, что имеет обязательную силу.
СпроситьМогут ли близкие родственники обвиняемого, заявить коллективное ходатайство следователю СК РФ, о проверки предоставленных ими следователю сведений, которые могут иметь значение для уголовного дела?
Дело в том, что близкие родственники обвиняемого, направили коллективное ЗАЯВЛЕНИЕ в адрес следователя СК РФ о проверки предоставленных ими следователю сведений, а тот рассмотрел это коллективное ЗАЯВЛЕНИЕ, как ХОДАТАЙСТВО, да ещё и вынес ПОСТАНОВЛЕНИЕ об удовлетворении ХОДАТАЙСТВА, которое близкие родственники обвиняемого не заявляли.
В соответствии с частью 1 статьи 119 УПК РФ, подозреваемый, обвиняемый, его защитник, потерпевший, его законный представитель и представитель, частный обвинитель, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, представитель администрации организации и иное лицо, права и законные интересы которых затронуты в ходе досудебного или судебного производства, вправе заявить ходатайство о производстве процессуальных действий или принятии процессуальных решений для установления обстоятельств, имеющих значение для уголовного дела, обеспечения прав и законных интересов лица, заявившего ходатайство, либо представляемых им лица или организации.
Но дело в том, что в то время, когда близкие родственники обвиняемого направляли своё коллективное ЗАЯВЛЕНИЕ следователю, они не являлись участниками уголовного процесса и их права ещё небыли затронуты либо нарушены в ходе досудебного производства. Следовательно, они не имели право заявлять ХОДОТАЙСТВО следователю.
В тоже время, они имели право направить следователю своё ЗАЯВЛЕНИЕ в порядке части 1 статьи 2 и части 3 статьи 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, где указано, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам; ЗАЯВЛЕНИЕ, это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Также, близкие родственники обвиняемого имели право направить своё ЗАЯВЛЕНИЕ следователю в порядке в порядке п. 1, п. 3 и п. 5 части 1.8 главы 1 «Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации», где указано, что обращение, это изложенное в письменной или устной форме предложение, заявление либо жалоба; Заявление, это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о недостатках в работе государственных органов, должностных лиц; Коллективное обращение, это обращение двух или более лиц.
Рассмотрев коллективное ЗАЯВЛЕНИЕ близких родственников обвиняемого, как ХОДАТАЙСТВО, следователь фактически признал близких родственников обвиняемого – иными участниками уголовного судопроизводства, чем наделил их не только правами, но и обязанностями – которые нам не нужны.
Если б следователь рассмотрел ЗАЯВЛЕНИЕ близких родственников обвиняемого, как ЗАЯВЛЕНИЕ, а не как ХОДАТАЙСТВО, то вопросов бы не возникало.
Более того, мы никогда не слышали, чтобы в процессе предварительного следствия по уголовному делу, заявлялись коллективные ХОДАТАЙСТВА от близких родственников обвиняемого.
Кроме того, в УПК РФ нет вообще ничего общего между ЗАЯВЛЕНИЯМИ и ХОДАТАЙСТВАМИ.
Нам бы хотелось узнать все точки зрения специалистов.
Здравствуйте! А что вас не устраивает? Вы заявили о проверки предоставленных вами следователю сведений, которые могут иметь значение для уголовного дела. Следователь правильно расценил это как ходатайство потому,что он работает по УПК РФ,а не по федеральным законам. Он удовлетворил ваше ходатайство,соответственно будет проверять ваши сведения,которые имеют значение для дела. Вы же хотели именно этого. А теперь почему то не согласны. В таком случае,как сказал мой коллега, наймите адвоката и пусть он занимается решением всех проблем.
Спросить