Мат. ответственность и членство в комиссии по списанию ТМЦ
199₽ VIP

• г. Ставрополь

Может ли кладовщик быть членом комиссии по списанию? Нужны конкретные ссылки на законодательство. Спасибо.

Ответы на вопрос (14):

Может быть. Это не запрещено ни одним нормативным актом. Работодатель может это предусмотреть в локальных актах (ст. 8 ТК РФ). т.е. например, издать положение.

Спросить
Пожаловаться

Нет в законе никаких запретов. Это решает сам работодатель, издав соответствующий приказ. Также издается Положение о комиссии по списанию материальных ценностей (ст.8 ТК РФ) . Кладовщик - материально ответственное лицо, как правило. Поэтому никаких проблем нет с включением его в состав комиссии..

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вопрос о включении того или иного сотрудника в комиссию по списанию разрешается локальным нормативно-правовым актом, регламентирующим нормы трудового права согласно ст.8 Трудового кодекса РФ. Согласно данной статье

Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Если кладовщик включен в комиссию приказом и это не противоречит локальным НПА организации, то нарушения законодательства тут нет. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, так как состав комиссии по списанию материалов (МТЦ) утверждается приказом руководителя, то и состав комиссии не регламентируется нормативными актами, в связи с чем работника кладовщика, не обязательно включать в состав комиссии. См. также и Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение) утверждено постановлением Правительства РФ № 834.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Законодательство РФ не содержит четкого перечня должностей лиц, которые проводят инвентаризацию имущества в организации. Поэтому решение о включении в комиссию конкретных сотрудников принимается руководителем.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств"

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Спросить
Пожаловаться

Наталья Тимофеевна добрый день, да может если будет издан приказ о включении кладовщика в комиссию по списанию.

Порядок создания комиссии по списанию регулируются внутренними документами и положениями организации.

ТК РФ Статья 8. Локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права

Работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов по согласованию с представительным органом работников.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Спросить
Пожаловаться

Кладовщик-это материально-ответственное лицо и в состав комиссии не может входит.

Материально ответственное лицо не может быть назначено председателем комиссии и входить в ее состав, так как выполняет другие функции во время инвентаризации – не проверяющего лица, а лица, чью деятельность проверяют, к примеру, сохранность и ведение учета ТМЦ.

В пункте 2.3 Приказа № 49 указано, что в состав комиссии должны включаться:

работники администрации;

бухгалтеры;

другие специалисты (инженеры, экономисты и т.д.).

Проверка состава имущества и обязательств является обязательной для любой организации, это указано в ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Проводится проверка специальной комиссией, которая назначается приказом руководителя с указанием поименно, кто входит в состав инвентаризационной комиссии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

Вопросы проведения инвентаризации регулируются Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств, утв. приказом № 49 от 13.06.95 года:

2.3 Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Запрета на участие в списании кладовщика законодательством не установлена.

Спросить
Пожаловаться

Вы спрашиваете: Нужны конкретные ссылки на законодательство.А в законодательстве таких конкретных ссылок по поводу кладовщика и его членства в комиссии по списанию ТМЦ просто нет Вы не найдете такой нормы, что кладовщик не может быть членом этой комиссии, также нет нормы и о том что кладовщик обязан входить в состав комиссии

Вопрос включения или не включения кладовщика в состав такой комиссии решается исключительно на уровне вашей организации путем издания приказа ст 8 ТК РФ о составе такой комиссии.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо. Но хочу уточнить - в вопросе шла речь о списании, а не о инвентаризации.

Спросить
Пожаловаться

Нет никакого запрета в участии в списании кладовщика.

Спросить
Пожаловаться

Суть ответов от этого не меняется. Да и в ответе речи нет об инвентаризации. Кладовщик материально ответственное лицо согласно ст.242 Трудового кодекса РФ и согласно локальным нормативно-правовым актам (ст.8 Трудового кодекса РФ) вправе принимать участие в процедуре списания.

Статья 242. Полная материальная ответственность работника

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами.

Работники в возрасте до восемнадцати лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения.

Спросить
Пожаловаться

СПИСАНИЕ-1) изъятие из баланса, снятие с балансового учета товарных или денежных ценностей предприятия с отнесением их к убыткам.

Инвентаризация — обязательная часть учетной работы каждой организации. Во время проведения сличительной проверки возможно обнаружение как «лишних» ценностей, так и их фактического отсутствия. В последнем случае требуется провести списание товаров по результатам инвентаризации. Утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49,

Спросить
Пожаловаться

Мы это сразу поняли. Запрета нет. Работодатель решает кого включать.

Приказ Минфина РФ от 13.10.2003 N 91 н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.11.2003 N 5252)

""VI. Выбытие основных средств

""75. Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

""76. Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату единовременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету, приведенных в пункте 2 настоящих Методических указаний.

""Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях:

продажи;

списания в случае морального и физического износа;

ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;

передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд;

передачи по договорам мены, дарения;

передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации;

недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;

""частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;

в иных случаях.

""77. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.

""В компетенцию комиссии входит:

осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

составление акта на списание объекта основных средств.

""78. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

""79. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств.

(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186 н)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""80. На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

""81. Передача организацией объекта основных средств в собственность других лиц оформляется актом приемки-передачи основных средств.

На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

""82. Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.

Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

83. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете в порядке, изложенном выше в настоящем разделе.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! ЖСК (кол-во квартир-80) - Может ли ревизионная комиссия состоять из 1-го человека по решению общего собрания. Уставом не предусмотрено конкретное кол-во членов комиссии.

Спасибо.

Кладовщик на рабочем месте сделал замечание грузчику. На что гоузчик напал на кладовщика и ударил его лбом в лицо. В ответ кладовщик ударил грузчика в лицо кулаком и сломал ему челюсть. Кладовщику светит условный срок.

Предстоит комиссия по рассмотрению документам имеющих гос. тайну, однако доступ к гос. тайне имеет лишь один из членов комиссии. Скажите может ли такой состав комиссии быть назначен? Если можно, ссылку на закон.

У нас ревизия склада делается каждые пол года. На момент ревизии (январь 2014 г.) кладовщик был на больничном и инвентаризацию пришлось отложить. На сегодняшний день мы так и не можем начать ревизию, потому что кладовщик не может нормально приступить к работе (выйдет на день-два и снова по состоянию здоровья идет на больничный или в отгул!). Нам нужно передать склад новому кладовщику, но мы не можем это сделать в отсутствие старого кладовщика! Как правильно поступить? Можем ли мы сделать ревизию без кладовщика и будут ли эти результаты действительными?

Может ли секретарь участковой избирательной комиссии быть членом политической партии? Не является ли это нарушением законодательства?

У нас На предприятии два кладовщика по штату. Один находился в декретном отпуске. С первого августа старший кладовщик ушёл в отпуск, передав По акту приема-передачи тмц снабженцу. Из декретного отпуска в середине августа вышел Второй кладовщик, провели инвентаризацию и снабженец по акту приема-передачи передал второму кладовщику тмц. Сейчас вышел из отпуска старший кладовщик. Необходимо ли проводить инвентаризацию? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На складе работало два кладовщика с договором полной коллективной ответственности. Старший кладовщик уволился в связи с переездом в другой город, в инвентаризации на дату увольнения не участвовал. В ходе инвентаризации выявлена существенная недостача. Прямых доказательств хищения данным лицом нет, есть только косвенные свидетельства. Что грозит второму кладовщику и в каком объеме с него может быть удержана сумма ущерба? Есть ли возможность привлечь к ответственности уволенного кладовщика?

На складах предприятия обнаружена недостача. Два кладовщика. Подъотчет общий. Но есть негласное разделение зон ответственности. Один кладовщик, допустивший недостачу, ушел на больничный и не выходит на связь. Что грозит второму кладовщику?

При учреждении общества в текст устава был включен пункт:

Общее собрание Участников устанавливает в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Общества, назначает ликвидационную комиссию в составе Председателя, Секретаря и членов ликвидационной комиссии. Число членов ликвидационной комиссии, включая Председателя и Секретаря, не может быть менее трех.

Возможно ли теперь назначить единоличного ликвидатора или только комиссию в составе 3-х и более человек?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение