Ошибки бухгалтерии? Почему из расчетного пенсионного капитала пропали страховые взносы за 2002-2004 гг.
199₽ VIP

• г. Омск

Я оформляю пенсию. С 2002 г. по 2008 г. работала по совместительству председателем садоводческого товарищества. Через Госуслуги заказала Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Там указан расчетный пенсионный капитал, сформированный из страховых взносов за 2002-2014 г.г. . От садоводческого некоммерческого товарищества вошли суммы страховых взносов только за период 2005-2008 г.г., а 2002-2004 г.г. куда-то пропали. Бухгалтером у нас работала честная, добросовестная женщина. Все необходимые платежи (во все инстанции) перечислялись. Вопрос: почему выпали 2002-2004 года, может быть существуют какие-то нюансы, о которых мы не знаем?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Видимо потому, что размер взносов в период с 2002 по 2004 год составлял только 2 % от всех доходов застрахованного лица. Другое объяснение сложно дать. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "О страховых пенсиях".

Спросить

Что касается работы в садоводческих обществах, товариществах, гаражных кооперативах, то данные организации являются не коммерческими, в связи с чем, они освобождены от обязательной уплаты пенсионных взносов, поскольку подобные организации существуют за счет взносов членов садоводческих товариществ, обществ и гаражных кооперативов. Однако, чтобы не ущемлять права граждан, работающих в указанных организациях, законодатель предусмотрел их право на самостоятельное отчисление пенсионных взносов. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

ФЗ-400 от 28.12.2013 года) Таким образом, [b]если гражданин, работавший в садоводческом обществе, самостоятельно производил пенсионные отчисления, то проработанный им период будет засчитан в общий трудовой стаж. В случае, если пенсионные отчисления не производились, проработанное время в садоводческом обществе не войдет в общий трудовой стаж.[/b]

Спросить

Здравствуйте посетитель сайта,

Это может быть связано с тем что для разных категорий физических лиц и возрастных категорий Для первых двух групп применяется тариф страховых взносов, установленный статьей 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, в 2002 - 2005 годах применяется тариф переходного периода, установленный статьей 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ, а с 2006 года и дальше - тариф, установленный статьей 22, как и для двух первых групп.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте, Любовь Григорьевна. В периоды с 2002 по 2004 г. садоводческие товарищества не были обязаны уплачивать страховые взносы за своих работников. В этот период Вам нужно было добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Взносы за Вас в ПФ РФ не поступали.

Ознакомьтесь с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2004 N 19-П "По делу о проверке конституционности подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с коллективной жалобой граждан А.И. Березова, Г.А. Васютинской, В.П. Крайнюкова, С.П. Молдашова, С.Н. Панина, В.Н. Потапова, А.И. Пудовкина и В.Н. Юнды, а также жалобой гражданки Л.А. Галаевой" и Вам станет понятно.

Цитата:

"Как следует из ведомственного акта Пенсионного фонда Российской Федерации - письма от 31 марта 2003 года N СД-09-25/3213, в силу подпункта 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложению единым социальным налогом не подлежат суммы, выплачиваемые за счет членских взносов садоводческих, садово-огородных, гаражно-строительных и жилищно-строительных кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим работы (услуги) для указанных организаций, - независимо от того, работают ли эти лица на постоянной или временной основе, по трудовым договорам или по договорам гражданско-правового характера, заключаемым для выполнения каких-либо разовых работ (услуг); соответственно, суммы, выплачиваемые за счет членских взносов названных кооперативов (товариществ), не облагаются и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, поскольку и те и другие имеют общие объект обложения и базу исчисления, а периоды деятельности в этих организациях после 1 января 2002 года не подлежат включению в страховой стаж.

Принятый 20 июля 2004 года Федеральный закон "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации", как следует из его содержания, в основном направлен на существенное снижение налогового бремени. Вместе с тем согласно названному Федеральному закону с 1 января 2005 года утрачивает силу и подпункт 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающий в настоящее время от обложения единым социальным налогом суммы, выплачиваемые за счет членских взносов соответствующих кооперативов (товариществ) лицам, выполняющим для них работы (услуги), - при том что в силу статьи 35 Федерального закона от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" садоводы, огородники, дачники и их садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения могут в установленном федеральными законами порядке полностью или частично освобождаться от федеральных налогов, взносов во внебюджетные фонды и платежей.

Отмена нормы, содержащейся в подпункте 8 пункта 1 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации, означает, по существу, лишение кооперативов (товариществ) государственной поддержки и немотивированный отказ федерального законодателя от преследовавшейся им ранее цели - создать посредством налогового законодательства благоприятные условия для осуществления гражданами таких прав, как права на жилище, отдых, охрану здоровья и на объединение. Пытаясь именно таким, обременительным, путем усилить гарантии пенсионного обеспечения лиц, выполняющих для кооперативов (товариществ) работы (услуги), и не указав социально значимые цели, которые, исходя из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, оправдывали бы принятое законодательное решение, он поставил под угрозу правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере поддержки кооперативов (товариществ).

Кроме того, в силу требований статьи 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" вводимое правовое регулирование должно было осуществляться законодателем с учетом выраженных Конституционным Судом Российской Федерации правовых позиций. Так, Конституционный Суд Российской Федерации указал, что исходя из конституционных принципов равенства (статья 19 Конституции Российской Федерации) и соразмерности ограничений прав и свобод граждан социально значимым интересам и целям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (статья 55, часть 3), обеспечение неформального равенства граждан требует учета фактической способности гражданина (в зависимости от его заработка, дохода) к уплате страхового взноса в соответствующем размере; правовое регулирование взимания страховых взносов не должно приводить к тому, что равное право на трудовую пенсию (статья 39, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) для разных категорий плательщиков страховых взносов окажется связанным с существенно несоразмерными отчислениями на его финансирование (Постановление от 24 февраля 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год").

Спросить

Омск - онлайн услуги юристов