Ответственность за замену счетчика в новостройке - кто должен нести издержки?
Мы живем в новостройке 3 года. Квартиру приватизировали. Чуть больше года за тепло платим по счетчику. Они были уже установлены. Перед тем, как подавать данные, приходили с жкх и ввели в работу. Но когда пришлось подавать данные, то на табло счётчика был 0. Вызывали специалиста, он сказал, что он не исправен и нужно делать диагностику (которая стоит денег) и, возможно, потом и покупка нового. И все это за наш счет. Кто должен нести издержки по замене счётчика? И какая статья подписывает это.?
В соответствии с п. 81 (12). Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление № 354) прибор учета считается вышедшим из строя в случаях неотображения приборами учета результатов измерений.
П. 81 (13) предусмотрено, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении. Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами Правилами предоставления коммунальных услуг, пп. 81 - 81 (9). Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
ФЗ № 214, ст. 7 предоставляет гарантии на инженерное и технологическое оборудование-3 года, если иное не предусмотрено договором, соответственно, застройщик откажет в ремонте счетчика. Так как ИПУ не относится к общему имуществу, ремонт производится за счет собственника квартиры.
СпроситьНевозможность перерасчета за тепло без соглашения о обслуживании и ремонте счетчика
Возможно ли оплачивать за потребляемую теплоэнергию по счетчику - почему отказывают и как сослаться на законодательство?
Жалоба на неправомерное начисление отопления и неравное распределение расходов в многоквартирном доме
Проблемы с платежами после сгорания счетчика - как решить ситуацию без экспертизы?
Замена газового счётчика - непредвиденные затраты и несправедливые штрафы
