Недовольный покупкой - можно ли вернуть деньги за подержанный автомобиль?
₽ VIP
Муж купил 31.01.2012 г. в автосалоне подержанных автомобилей машину, до покупки на машине проехать не дали. После покупки, когда мы уже проехали на машине, муж остался не доволен, машина при торможени и явно дергается. Мы оформили на нее страховку за 10 000 руб., сменили резину за 3 000 руб. и сделали диагностику машины. Правда диагностика неисправностей не выявила. Имеем ли мы право сдать этот автомобиль, и получить деньги за саму машину, за страховку и смену резины.
Для того, чтобы вернуть автомобиль нужно доказать, что он "некачественный", а именно, что имеет существенные недостатки. Как Вы сами указываете, диагностика неисправностей не выявила. Оснований на возврат автомобиля и получение денег пока (исходя из Вашего же изложения) нет.
СпроситьВ соответствии ст ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Однако, если речь идет о технически сложных товарах, к которым относится автомобиль (Перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924)
вернуть деньги, т.е. отказаться от договора купли-продажи можно только в случае обнаружения СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков.
Судя по Вашему описанию, наиболее вероятный дефект автомобиля - деформация или износ тормозных дисков.
Какова неисправность можно установить только при профессиональном осмотре.
Для ведения спора с продавцом Вам следует позаботиться о доказательствах.
Пройдите осмотр на сертифицированном сервисе. Это не обязательно официальный дилер.
Далее, в зависимости от стоимости ремонта, выберите одно из возможных действий, предусмотренных законом (см. выше). Например, проведите ремонт за свой счет и предъявите расходы продавцу.
В случае если речь идет о тормозных колодках, диска и т.п следует ожидать возражений продавца: это расходный материал, на который не распространяется гарантия.
Со своей стороны Вы можете настаивать на том, что данные недостатки не были оговорены при продаже.
Если все доказательства собраны аккуратно и претензия составлена правильно, вполне возможно, что продавец удовлетворит Ваши требования добровольно и обращаться в суд не придется.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Проблемы с новой машиной после установки дополнительного оборудования
Автомобиль из автосалона сломался через 7 дней - возможно ли вернуть деньги и оформление?
