Оплата официанток в поезде - нарушение законов и восстановление справедливости
199₽ VIP
Сейчас еду в поезде. Вчера в вагоне ресторане посидел с официантками этого ресторана. Никого кроме нас не было. Я в принципе был не против оплатить за них, то есть я их угостил они сами предложили. Вопрос в том, что я в итоге оплатил 11000 рублей на личный счёт одной из официанток. Мне как бы не жалко, но понимаю, что что-то не то. Хочу оплатить на счёт РЖД.
Какие законы нарушены?
Как поступить для востановления справедливости?
Уже который раз сталкиваюсь с отвратительной работой вагонов ресторанов в РЖД.
Здравствуйте. Никакие не нарушены. Вы сами добровольно перевели на ее счет денежные средства и доказать, что это было произведено за еду. а не просто например подарок будет не возможно. Можете конечно написать заявление в полицию по факту мошенничества ст 159 УК РФ, но тут как бы самому не попасть под действие СТ. 306 УК РФ. Советую забыть, тем более как Вы сами пишите Вам не жалко.
СпроситьС правовой точки зрения Вы не оплатили счет, а перечислили деньги на счет официантки. У официантки возникло неосновательное обогащение. Неосновательное обогащение может возникнуть независимо от того, сами Вы перечислили деньги или это произошло помимо Вашей воли. Это прямо указано в ст. 1102 Гражданского кодекса РФ. Поэтому Вы вправе потребовать вернуть эти деньги. В случае отказа Вы можете взыскать деньги в судебном порядке с возмещение процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.
Кроме того, в силу ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель услуги (в данном случае общественного питания) обязан предоставлять полную и достоверную информацию об услуге, в частности, о стоимости каждого блюда и общую стоимость.
Также Вам обязаны выдать чек после оплаты. Не выдали или выдали чек не с данными ресторана, значит, организация может понести административную ответственность по ст. 14.8, 15.1 КОАП РФ и даже ст. 160 УК РФ (присвоение и растрата) - для официантки, которая присвоили деньги организации за товар.
Обращаться нужно в Роспотребнадзор и в полицию. Деньги придется взыскивать в судебном порядке.
Вы не должны доказывать, что деньги, переведенные официантке не подарок. Это она должна доказать, что это был подарок. Это положение ст. 1109 ГК РФ.
СпроситьДобрый день.
А вам счет предъявили в вагоне-ресторане? Вы видели за, что вы платите? И почему вы согласились на перевод на карту официантки? Вас ведь, насколько я понимаю, никто не заставлял это делать... Или он-лайн касса не работает в ресторане? Вопросов здесь возникает очень много. В том числе, и к вам.
Обратитесь к начальнику поезда для разъяснения возникшего конфликта, если считаете, что были нарушены ваши права, как потребителя.
СпроситьАндрей Васильевич, в данном случае необходимо обратиться с жалобой в РЖД на действия сотрудников ресторана. Чтоб их привлекли к дисциплинарной ответственности.
Также имеется право обратиться в суд статья 3 ГПК РФ, о неосновательное обогащение работником денежных средств.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
СпроситьВасильевич! Если совесть мешает жить от нее надо избавляться (в смысле от совести)
Что ты нарушил? Ответ - ничего. Тебе предъявили счет или претензии за разбитую посуду? А если нет то ты чист перед законом как стеклышко
перечислил деньги на карту официантки, - так пол страны работает
только за РЖД не переживай родной. За 2017 г - 5 млрд прибыли за 2018 обещали еще больше, при этом на инвестиции потратили почти пол миллиарда рублей
официантка дело знает (у них как правило по несколько высших образований) и за то что вы действительно напили-нагуляли она с родным ведомством уже давно рассчиталась. Так что спи спокойно и радуйся жизни. Мог же хоть раз почувствовать себя олигархом!
А если работа ресторанов не нравится то лучше пить чай с бутербродами и разговаривать с соседями за жисть. Газет при этом не читай (за исключением НОВОЙ)
СпроситьУважаемый Андрей Васильевич г. Владимир!
В данном случае в соответствии Законом "О защите прав потребителей РФ" при оплате обеда в вагоне-ресторане вам должен быть:
1) выдан Счёт на оплату с перечнем блюд;
2) выдан чек ККМ на сумму платежа, который одновременно является Договором оказания услуг (ст.779 ГК РФ).
Поэтому в данной ситуации был нарушен Закон "О защите прав потребителей.
Тем самым при наличии выше указанных нарушений вы вправе обратиться с Жалобой в Роспотребнадзор.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 24.03.2019 г.
СпроситьЯ сам был выпимшы, пива бутылок 5 выпил, поэтому не заострил внимание на что перевёо деньги. Мне хочется оплатить на счёт РЖД и всё. Можно конечно ничего не делать, подумаю. Интересно у Ржд есть варианты выхода из подобных ситуаций.
СпроситьАндрей Васильевич, обратиться к РЖД, и описать ситуацию и совместно решить данный вопрос.
СпроситьПять бутылок пива не стоят одиннадцать тысяч рублей. Даже в вагоне-ресторане РЖД. Обращайтесь к начальнику поезда, если вы еще в поезде. Официантка вас реально "развела" и получила от вас неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ).
СпроситьКак правило, ресторан к РЖД относится косвенно, это дочернее частное образование, где весь товар приобретается директором ресторана, а директор РЖД оплачивает аренду. В любом случае, счет был бы не на ОАО РЖД. Хотя, могут быть исключения, конечно же.
СпроситьРЖД из подобных ситуаций вышла давно и обратно не вернулась.
На РЖД так же можно сделать благотворительность. Возьми и переведи например как вклад на строительство ВСМ Москва-Казань. Увековечишь свое имя в веках. Может разрешат в вагонах тебе пользоваться туалетом без очереди... Все польза какая сам понимаешь! Удачи тебе!
СпроситьУважаемый Андрей Васильевич г. Владимир!
Мне также приходиться много ездить в командировки по служебным делам по РЖД России и данный вопрос мне знаком хорошо.
При этом, обращаю ваше внимание, что:
- работники Ресторана и работники Кухни НЕ являются Работниками РЖД, а являются арендаторами.
Несмотря на это со стороны работников данного Ресторана были допущены нарушения Закона "О защите прав потребителей".
Поэтому рекомендую вам обратиться с письменной Жалобой:
- Бригадиру поезда;
- Роспотребнадзор.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 24.03.2019 г.
Спросить