Некорректное обращение круизной компании при замене попутчика - что делать?
Помогите пожалуйста разобраться.
На сайте круизеров нашла объявление о поиске попутчицы в круиз в целях удешевления тура. Через круизную компанию я была добавлена как второй участник круиза (каюта на 2-х человек), затем оплатила круизном компании со своей карты СБ 50 % стоимости тура. Через 20 дней попутчица сообщила, что у нее изменились планы и на мое место в круизе оформит другого человека. От круиза я не была намерена отказываться, так как на тот момент уже был согласован отпуск на работе, куплены авиа билеты и забронировано проживание на время до и после круиза. Я обратилась в круизную компанию, объяснив всю ситуацию. На что получен ответ, что договор на каюту заключается только на одного человека в данном случае это моя попутчица и что она имеет право заменить второго участника каюты, без моего согласия.
Менеджер круизной компании сказал, что ничем помочь не может, кроме как по человечески сообщить, если действительно будет запрос о замене.
В итоге замена произошла, Т.к круизная компания была в курсе моей ситуации, то поставила условие моей попутчице, что изменение человека возможно после оплаты новым человеком 50 % стоимости тура. В итоге меня исключили из круиза и круизная компания вернула мои 50%. В итоге в последний момент испорчен весь отпуск, купленные билеты не возможно вернуть. Могу ли я в данной ситуации, что-то предъявить своей попутчице.
Спасибо.
Получается, что один человек имел право получить услугу на 2-х, предложил Вам, Вы оплатили свои 50%.
Будучи уверены в том, что услуга Вам будет оказана, произвели подготовку и траты...
Затем этот человек лишает Вас услуги своим распоряжением, Вы теряете право участия, ден средства Вам возвращают.
НО, Вы теряете то, что сделали будучи уверены, что услуга будет оказана..
Теперь ВЫ обязаны принять меры к минимизации расходов при отказе от, связанных услуг.
А убытки взыскать с этого первого человека, доказав причинно-следственную связь между убытками и действиями этого лица.
А потому Вы вправе предъявить иск попутчице.
СпроситьКатерина, все материальные убытки, о чем Вы пишете, можно предъявить ко взысканию указанной Вами попутчице. Важное значение имеют доказательства указанной ситуации, полагаю, надо делать запросы в компанию для этого. Обратитесь к юристу за грамотным ведением дела.
СпроситьПосоветуйте пожалуйста как решить вопрос.
На круизном форуме увидел объявление о поиске попутчика в круиз (2-х местная каюта), созвонились с человеком, договорились о переоформлении.
Получил от будущего попутчика ссылку и пароль для входа в личный кабинет на сайт турагента. На странице личного кабинета вижу, что я добавлен в качестве участника тура, и текущим числом выставлен счет на сумму 1/2 стоимости круиза который мой попутчик предложил оплатить.
Оплатил своей личной картой через сайт турагента. Попутчик доплатил свою часть. На текущий момент тур оплачен на 100 %.
Через пару недель получаю сообщение от своего попутчика, что у него изменились планы и он хочет поехать в этот круиз с другим человеком и предложил мне отказаться от поездки.
На что я ответил, что не могу это сделать так как уже купил билеты на самолет и забронировал отель на время до и после круиза.
После чего я обратился к турагенту, чтобы выяснить какие у меня права на данную каюту, тур агент заявил что мой попутчик имеет полное право сделать замену участника круиза без моего ведома, так как договор на каюту заключался именно с моим попутчиком, а то что 50% оплачены с моей карты не имеет никакого значения.
Добрый вечер.
Катерина, тут разбираться необходимо.
Кому Вы оплачивали стоимость круиза?
Чем это подтверждается?
Данные организации?
Основания перечисления денежных средств?
Какие документы есть?
Нужно изучать ситуацию. Это вполне напоминает мошенничество.
СпроситьИсходите из следующего.
Договор Вы сами не заключали.
Тот, кто заключил договор имеет право менять фио второго лица.
Заменили на Вас. Затем захотели заменить на иное лицо.. и соответственно также и поменяют...
Надо смотреть договорные условия..
СпроситьКупил в Круизной компании тур на морской круиз, из-за пандамии круиз отмененен. В Пакет круиза входит морской круиз на лайнере, авиаперелет, трансфер, отель, страховка от не выезда. В связи с отменой тура (по фар мажорным обстоятельстам), круизная компания предлагает единственный вариант перенос сроков тура, частичный возврат около 20% за авиаперелет. Можно ли получить возврат полной стоимости пакета?
Здравствуйте.
Конечно же можно получить средства в полном объеме. Для этого в случае отказа туроператора, следует обратиться с жалобой в РОСТУРИЗМ.
СпроситьКонечно можете, но туроператоры заняли такую позицию, чтобы деньги не возвращать, поэтому придется действовать только через суд.
СпроситьПрошу разъяснить нижеприведенные вопросы.
Схема такая:
Аренда офисного помещения. Установка компьютеров подключенных к интернету. Приходит клиент желающий отправиться в круиз. Я информирую его о продуктах различных иностранных круизных компаний. Клиент делает выбор и оплачивает круиз на официальном веб-сайте иностранной круизной компании, используя свою банковскую карту. (Как в интернет-магазине). Деньги сразу уходят в круизную компанию. Клиент получает подтверждение от круизной компании по эл.почте. (Аналог электронного авиа или жд билета). Деньги от клиента я не получаю ни в каком виде. Но получаю финансовое вознаграждение от круизной компании, по партнерской программе за привлечение клиента.
1. Законно ли это?
2. Если законно, к какому виду деятельности относится? (ОКВЭД)
Пояснение. Как я понимаю, Туроператором я не являюсь - турпродукт не создается. Турагентом тоже не являюсь - я не продаю. Фактически, я предоставляю консультацию. Например: Чем отличается 7-дневный круиз, во внутренней каюте, на лайнере MSC Meraviglia, по Норвежским фьордам в сентябре, от 4-дневного круиза, в каюте с балконом, на лайнере NCL Sky, по Багамским островам? А также, на каком сайте, его можно купить по наиболее выгодной цене для клиента.
3. Что я упустил, о чем я должен знать с юридической стороны?
Добрый день
Если вы работаете в соответствии с договором (агентский или возмездное оказание услуг), платите все налоги то можно считать что данный вид деятельности законен.
С юридической точки зрения, вы должны учесть договорную часть. Поскольку в случае спорных вопросов, вам придется отстаивать все вопросы в судах. Для положительного решения необходим правильно составленный договор.
Относительно налогообложения, то Вы предоставили слишком мало информации.
М.Первомайская.
СпроситьПо описанной природе взаимодействия вам более всего подходит договор оказания услуг с круизной компанией - по поиску и подбору клиентов. Финансовых отношений у вас с клиентом нет, а с компании вы получаете вознаграждение что "привели" клиента.
СпроситьВаш вопрос относится к коммерческой деятельности, обращайтесь к любому юристу сайта в личную почту, заключайте соглашение на оказание платных юридических услуг или сопровождение хозяйственно-финансовой деятельности и получайте консультации по всем интересующим вас вопросам. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьБыл заключен договор с турфирмой-путевка на круиз. Заболел, справка есть. К дате круиза выздороветь не успеваю. Туроператор Круизный дом МК говорит, что так как осталось менее 19 дней, то круизная компания COSTA, 100% не возвращает расходы. Что необходимо предпринять в данной ситуации?
Добрый день Геннадий, в вашем случае все зависит именно от условий которые прописаны в договоре, заключенном между вами и турнирной! Предоставьте скан (фото) договора, чтобы определить возможные варианты решения данной проблемы.
СпроситьДобрый день Геннадий, в вашем случае все зависит именно от условий которые прописаны в договоре, заключенном между вами и турнирной! Предоставьте скан (фото) договора, чтобы определить возможные варианты решения данной проблемы.
СпроситьВы вправе подать иск о взыскании денежных средств, уплаченных по договору о реализации туристского продукта, в связи с недобровольным отказом потребителя от тура по состоянию здоровья. В случае если вы, как потребитель, не смогли воспользоваться туристским продуктом по состоянию здоровья, применяются нормы ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", согласно которой каждая из сторон вправе потребовать изменение или расторжение договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства). потребителей".
СпроситьЗдравствуете, Геннадий!
В соответствии со ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Фактически понесённые расходы должны быть подтверждены документально.
Вам необходимо обратиться к турагенту с заявлением о возврате денежных средств, уплаченных турагенту в счёт приобретения туристского продукта в полном объёме.
Дальнейшие Ваши действия будут зависеть от реакции турагента.
СпроситьБыл отменён из-за пандемии оплаченный международный круиз, который должен был состояться 20.05.2020. 16 апреля 2020 г по предложению туроператора с нашего согласия он был переоформлен на 19.05.2021. Сейчас ещё непонятно, состоится ли он. Скорее всего, нет. Хотим отказаться от круиза. Лучше ли ждать официальной отмены круиза со стороны круизной компании, или можно отказаться по заявлению туристов? Действуют ли правила возврата за турпродукт, указанные в постановлении правительства №1073 от 20.07.2020, в нашем случае? Обязан ли туроператор вернуть нам деньги не позднее 31.12.2021? Договор на круиз оформлен на человека 63 лет, а одному из туристов исполнилось 65 лет 30 марта этого года. Спасибо.
Здравствуйте, Екатерина. Согласно закона о защите прав потребителей, вы имеете право отказаться от круиза. Напишите заявление, укажите в нем в качестве причины требования расторжения договора вспышку коронавируса в стране, куда вы планировали лететь. Составьте заявление в двух экземплярах. Один останется у вас, второй – в администрации круизной компании. Деньги должны вернуть вам в течение 10-14 дней. Но для более полного ответа нужно видеть условия договора.
СпроситьВ мае 2020 забронировали с мужем круиз. В круиз не попали из-за пандемии. Заказчик круиза муж, оплачивала круиз я с личной карты. На настоящий момент муж сидит в тюрьме. А я не могу ни вернуть деньги, ни пойти в другой круиз без доверенности от мужа. Это правомерно? Ведь плательщик я. Так же могу ли я потребовать от компании возврат средств наличными если на настоящий момент все мои счета под арестом.
Здравствуйте, Андрей. Действия компании правомерны, поскольку согласно договору, заказчиком круиза являетесь не Вы, а другое лицо. Тот факт, что оплата проходила с Вашей карты, ничего не меняет. Поскольку п. 2 Указаний Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов", устанавливает, что предприниматели и юридические лица не вправе расходовать поступившие в их кассы наличные деньги в валюте РФ за проданные ими товары, выполненные ими работы и (или) оказанные ими услуги, а также полученные в качестве страховых премий, за исключением, в частности, возврата за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги, возврат Вам уплаченных денежных средств возможен лишь в безналичной форме.
СпроситьА есть ли возможность по доверенности мужа запросить возврат средств на карту третьего лица?
СпроситьМной был куплен круиз, который не состоялся по вине круизной компании. Фирма, в которой я купила круиз просит предоставить им валютный счет, хотя платила я в рублях. И требует отказаться от морального ущерба и только в этом случае они готовы перевести мне деньги за круиз. Меня это не устраивает.
Здравствуйте Наталья
Никаких валютных счетов вы предоставлять не обязаны
Моральный вред получиться взыскать только в суде. Это будет маленькая сумма. В районе 5 тысяч рублей
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьКруизная компания оказалась фиктивной - каковы шансы на возврат денег и что делать в такой ситуации?
03.04.20 забронировал речной круиз на теплоходе "Урал" круизной компании ин тур бюро (г. Пермь). Оплатил онлайн по банковским реквизитам в АО КБ "Урал ФД", предоставленным менеджером компании 124 339 рублей на счёт ИП Енченкова Руслана Борисовича как одного из учредителей компании. Однако ни один круиз данной компании не состоялся в 2020 году, якобы из-за коронавируса. В августе перестали отвечать контактные телефоны, перестал обновляться сайт. Как мне удалось выяснить, всех сотрудников компании разогнали ещё в августе 2020 года, все счета компании заблокированы, сведения об юридическом лице и юридическом адресе признаны недостоверными. Директор компании Лыхин Олег, с которым мне удалось переговорить по телефону, категорически отрицал, что он является директором компании, а затем заблокировал мой телефон. Изменились данные на сайте. Господин Енченков больше не значится в числе учредителей круизной компании. Что всё это может означать? Какова вероятность возврата денег? Куда обращаться в подобном случае? Какова вероятность успеха?
Александр, чтобы вам помочь необходимо видеть договор который вы заключили и увидеть подтверждающие документы факта оплаты-это первое. Второе. Необходимо конечно же обращаться в суд чтобы иметь на руках решения суда.
СпроситьВаши шансы взыскать деньги уменьшаются с каждым днем. Надо срочно обращаться в суд, накладывать обеспечительные меры согласно ст. 140 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Александр! Может означать, что возможно Вы перечислили деньги мошенникам, а не купили туристический продукт. Имеет смысл подать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, в полицию, чтобы провели доследственную проверку и установили необходимые для Вас факты, в т.ч. кто получатель средств, кто снял их со счета, чтобы можно было предъявить иск о взыскании их как неосновательного обогащения на основании п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Если счета заблокированы, юр.лицо недействительно, то могут быть все же мошеннические действия (ст.159 УК РФ), а в этом случае по суду можно взыскать с физических лиц - мошенников причиненные убытки. Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Подобных ситуаций - тысячи, а убытки исчисляются сотнями миллионов. Под "сурдинку" коронавируса активизировались всевозможного рода мошенники, конечной целью которых изначально была одна и единственная - украсть деньги потребителя. Не нужно медлить, обращайтесь в суд за взысканием денежных средств в порядке норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей", взысканием штрафа и компенсацией морального вреда.
Удачи.
СпроситьДобрый день. Во первых в составе учредителей данной организации ИП никакого не входит согласно сведениям налоговой. Если вы оплачивали перевод по реквизитам, то там организация должна быть АО КБ "Урал ФД". Если вы на счет ИП, тогда вам нужно выходить к данному ип с иском о неосновательном обогащении. Если все так на ООО то по зпп с расторжением договора и взыскании денежных средств, а также всех штрафных санкций. Далее на сегодняшний день согласно сведений ифнс Лыхин Олег Сергеевич является ген диром и сооучредителем, по мимо него в состав учредителей входят:
ПОРУБОВ
АЛЕКСАНДР
ВЛАДИМИРОВИЧ
ШУРМАНОВА
АЛЕНА
СЕРГЕЕВНА
КЛЕЦКОВ
КОНСТАНТИН
ЮРЬЕВИЧ.
Поэтому нужно понять какие у вас документы на руках и желательно посмотреть чек об оплате.
СпроситьЗдравствуйте, Александр!
Шансы вернуть денежные средства, конечно есть, но 100 % гарантии не даст ни один юрист, пока не ознакомиться как минимум с договором, который вы заключили.
1. Необходимо провести правовой анализ договора, посмотреть ответственность, обязанности сторон, оплату, расторжение, возврат, форс-мажорные обстоятельства и т.д.
2. Необходимо проверить когда были заблокированы счета.
3. Смотреть, когда вы перевели денежные средства.
4. Проверить выписку из ЕГРЮЛ действующую на сегодняшнюю дату и сопоставить даты, когда какие процедуры и изменения с учредителями происходили.
5. Если выявиться факт того, что фирмы нет, либо фирма закрыта, если не найти "Концов", то тогда обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).
НО, это только после того, как будет проведен анализ документов, чтобы голословно не обвинить никого в преступлении и не попасть на ст. 306 УК РФ за заведомо ложный донос.
Заведомо ложный донос о совершении преступления -наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Поэтому, необходимо сопоставить все "ЗА" и "Против" и после этого, в порядке хронологии либо обращаться в суд с иском о расторжении договора и возврате средств, либо с иском о возврате неосновательного обогащения, и в самую последнюю очередь в полицию.
ст. 1102 ГК РФ,
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте АЛЕКСАНДР
Полагаю без обращения вас в полицию не обойтись
Абсолютно сырой материал для обращения в суд с иском
Нужно виновных лиц установить. Координаты. В чем разобраться может только полиция
УПК РФ Статья 144. Порядок рассмотрения сообщения о преступлении
1. Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
СпроситьОтвет отключен модератором
Здравствуйте, АЛЕКСАНДР!
Алгоритм такой: обращаться в полицию с заявлением, пусть его регистрируют и проводят проверку в порядке ст.141,144 УПК РФ. По итогам проверки примут процессуальное решение - возбудят уголовное дело по факту мошенничества (ст.159 УК РФ) или откажут. Даже если будет отказ по мотиву наличия гражданско-правовых отношений у Вас будет определенная информация для подачи искового заявления в суд с требованием возврата денежных средств, Ст.131,132 ГПК РФ. Как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.
СпроситьУ меня такая проблема: в январе съездил в отпуск в круиз, расходы за круиз оплачивал дебетовой картой сумма в размере 120 т. р. в конце круиза, на карте было примерно 150 т.р., но списание производили в долларах. Так вот, после оплаты оказалось, что кроме списания на сумму 120 т.р. в долларовом эквиваленте, еще и блок на эту же сумму поставили. Получилось что на карте теперь минус 90 т.р. Как остаток по карте может уйти в минус если карта дебетовая и никаких оверов и тд не подключено? И чем это чревато?
Обратитесь в банк, попросите распечатку.
Возможно, недостача средств на карте образовалась за счет курсовой разницы.
По распечатке будут видны все тразакции, оспаривайте те, с котрорыми не согласны
СпроситьЕсть ли возможность вернуть деньги в следующей ситуации:
Была куплена путевка на Валаам у компании Интурс (аренду теплохода осуществляла компания Гамма, т. е. путевка куплена у посредника). Но из-за шторма на Ладожском мы до него не доплыли. Простояли на рейде сутки и пошли назад. На момент выхода в круиз штормовое предупреждение уже было, и было понятно, что мы не доплывем. Компания соглашается вернуть деньги только за экскурсии, ссылаясь на форс-мажор. В договоре есть условие, что за форс-мажоры компания ответственности не несет. Но если штормовое предупреждение было еще до выхода круиза, является ли это форс-мажором? Имеет ли смысл разбираться с турфирмой или нет?
Заранее спасибо.
Здравствуйте.
Нужно смотреть условия договора. Если о шторме было известно, то это не форс мажор. Имеет ли смысл разбираться - это решать Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Владимир. Направьте в адрес компании обоснованную письменную претензию. Правовые основания для возврата денежных средств есть.
СпроситьДобрый вечер! В данной ситуации необходимо сделать запрос в гидромедцентр, о том были ли извещены граждане о шторме. Затем приобщить ответ к претензии и направить в турагенство. Затеме сли Ваши требования не будут удовлетворены, обращаться в суд
Спросить